Судья: Кузьменко Л.В. (дело № 2-2529/2022)
Докладчик: Карболина В.А. Дело № 33-3844/2023
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Карболиной В.А.,
судей Кузовковой И.С., Хабаровой Т.А.,
при секретаре Митрофановой К.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 13 апреля 2023 г. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - Кудлай Е.С. на решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 16 декабря 2022 г., которым постановлено:
признать незаконным бездействие акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686) по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившиеся в не оснащении транспортных средств - вагонов пассажирских с плановым годом списания - 2035 №№, 08423709, 08423717, 08423766, 08423774, 08423808, 08423816, 08423824, 08423832, 08423865, 08330516, 08330706 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона, коридоре тормозного конца вагона, пассажирском помещении, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамеры в количестве 6 штук в каждом вагоне, вагонов пассажирских №, 08414534, 08414567, 08414583, 08414591, 0841469, 08414625, 08414633, 08414641, 08414666, 08414674, 08414682, 08414690, 08414716, 08414732, 08414781, 08414799, 08415101, 08415119 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур), коридоре тормозного конца вагона, длинном коридоре, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамеры в количестве 6 штук в каждом вагоне, в пассажирском вагоне № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур), коридоре тормозного конца вагона, коридоре большом, коридоре не тормозного конца вагона, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамерами в количестве 9 штук; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.
Возложить на акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686) в срок не позднее одного года с даты вступления настоящего решения в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности путем оснащения транспортных средств - вагонов пассажирских с плановым годом списания - 2035 №№, 08423709, 08423717, 08423766, 08423774, 08423808, 08423816, 08423824, 08423832, 08423865, 08330516, 08330706 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона, коридоре тормозного конца вагона, пассажирском помещении, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамеры в количестве 6 штук в каждом вагоне, вагонов пассажирских №, 08414534, 08414567, 08414583, 08414591, 0841469, 08414625, 08414633, 08414641, 08414666, 08414674, 08414682, 08414690, 08414716, 08414732, 08414781, 08414799, 08415101, 08415119 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур), коридоре тормозного конца вагона, длинном коридоре, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамеры в количестве 6 штук в каждом вагоне, в пассажирском вагоне № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур), коридоре тормозного конца вагона, коридоре большом, коридоре не тормозного конца вагона, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамерами в количестве 9 штук; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.
Взыскать с акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ИНН 7708709686) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Карболиной В.А., объяснения представителя акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - Кудлай Е.С., представителя Новосибирского транспортного прокурора – Захаровой Н.Ю., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Новосибирский транспортный прокурор обратился в суд с иском к акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания», в котором с учетом уточнения исковых требований, просил: признать незаконным бездействие АО «Федеральная пассажирская компания» по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившиеся в не оснащении транспортных средств - вагонов пассажирских с плановым годом списания - 2035 №№ 08423691, 08423709, 08423717, 08423766, 08423774, 08423808, 08423816, 08423824, 08423832, 08423865, 08330516, 08330706 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона, коридоре тормозного конца вагона, пассажирском помещении, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамеры в количестве 6 штук в каждом вагоне, вагонов пассажирских № 08414526, 08414534, 08414567, 08414583, 08414591, 0841469, 08414625, 08414633, 08414641, 08414666, 08414674, 08414682, 08414690, 08414716, 08414732, 08414781, 08414799, 08415101, 08415119 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур), коридоре тормозного конца вагона, длинном коридоре, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамеры в количестве 6 штук в каждом вагоне, в пассажирском вагоне №08416265 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур), коридоре тормозного конца вагона, коридоре большом, коридоре не тормозного конца вагона, тамбуре не тормозного конца вагона видеокамерами в количестве 9 штук; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных; обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства путем оснащения вагонов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Установлено, что вышеуказанные вагоны не оснащены техническими средствами видеонаблюдения, в связи с чем, прокурором внесено представление об устранении нарушений закона, однако, меры по устранению ответчиком не приняты.
В судебном заседании помощник прокурора уточненные исковые требования в полном объеме поддержал, указав, что просит установить срок для устранения нарушений закона 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» - Кудлай Е.С., в апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда первой инстанции, принятии по делу нового судебного акта, которым в иске отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1653 Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта не содержат обязанности субъекта транспортной инфраструктуры по оснащению вагонов именно 6 и 9 видеокамерам, а также в местах, указанных в решении суда. Указанная в решение суда обязанность не закреплена в каких-либо нормативных документах, соответственно, признание незаконным бездействия акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» в той формулировке, которая указана в решении суда неправомерно и противоречит нормам права.
Законом (Требованиями № 1653) установлена обязанность размещения систем видеонаблюдения в строго определенных местах, в том числе в «технических помещения» и «переходных тамбурах». Формулировка решения суда не соответствует установленным нормативным документом требованиям, поскольку содержит перечень действий, которые заявитель должен совершить за пределами требований законодательства.
Кроме того, ответчиком в ходе судебных заседаний неоднократно было указано на проведение работы с государственными органами по внесению изменений в законодательство, касающихся как мест установки систем видеонаблюдения (на места, фактически имеющиеся в вагоне), так и сроков их установки (в период капитально-восстановительного ремонта), соответственно, можно сделать вывод о неисполнимости Требований № 1653 в той редакции, которая действует на сегодняшний день.
Апеллянт также отмечает, что проектом Постановления предусмотрены изменения самого порядка оснащения вагонов технически средствами обеспечения транспортной безопасности в части сроков оснащения и мест размещения технических средств. Более того, акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» будет вынуждено понести дополнительные финансовые затраты, связанные реализацией положений измененного законодательства о транспортной безопасности после исполнения решения суда.
Судом также не приняты во внимание доводы ответчика о возможных сроках исполнения решения суда. У акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» возможность исполнения решения суда наступит не ранее проведения КР-1, что с учетом срока составления проекта (ориентировочно 6 месяцев, что не оспаривается истцом) в соответствии с требованиями ГОСТа, составляет срок, равный 2 годам.
Кроме того, в паспорте транспортной безопасности на пассажирский вагон № 08416265 отсутствует схема размещения средств транспортной безопасности (видеокамер), установленная акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» на основании Требований № 1653 от 10.10.2020. Приложение № 9 к паспорту ОТБ, с указанием на 9 камер наблюдения не подлежит применению, в связи с вступлением в силу 01.09.2022 приказа Министерства транспорта РФ №208 от 23.06.2021, согласно которому схема размещения камер не предусмотрена.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктами 7 и 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности, перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм и исходя из целей деятельности акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» признается лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности.
Из материалов дела следует, что Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в Западно-Сибирском филиале акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», в ходе которой установлено, что заявленные в иске пассажирские вагоны не оборудованы необходимыми техническими средствами. Вышеперечисленные в иске вагоны включены в «Раздел 3 Транспортные средства, внесенные в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», с указанием станции приписки - Новосибирск-Главный, а также субъекта транспортной инфраструктуры - АО «Федеральная пассажирская компания».
Согласно части 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В настоящее время действуют Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1653.
Пунктом 7 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании обязаны оснастить транспортные средствами видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива); в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; средствами оповещения и связи, в том числе между членами экипажа транспортного средства (локомотивной и поездной бригадами), а также диспетчерскими центрами управления движением транспортных средств; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.
В связи с тем, что требования по обеспечению транспортной безопасности вступили в законную силу 23 октября 2020 г., субъект транспортной инфраструктуры был обязан оснастить вагоны не позднее 23 октября 2021 г., однако в нарушение вышеуказанных требований закона ответчиком, как субъектом транспортной инфраструктуры, указанные в иске вагоны вышеперечисленными техническими средствами оснащены не были, что не оспаривалось им в суде первой инстанции. Новосибирским транспортным прокурором в связи с выявленными нарушениями закона 1 мая 2022 г. начальнику Западно-Сибирского филиала было внесено представление об устранении нарушений закона, однако меры по их устранению ответчиком не приняты до настоящего времени.
Суд, установив данные обстоятельства, правильно удовлетворил предъявленный иск, поскольку неисполнение требований законодательства создает угрозу безопасности пассажирских перевозок, в том числе угрозу причинения имуществу, жизни и здоровья неопределенного круга лиц и, с учетом обстоятельств дела, характера нарушенных прав важности защищаемых отношений, объема необходимых к выполнению работ, верно счел разумным и достаточным сроком для устранения ответчиком выявленных нарушений - один год с даты вступления решения суда в законную силу.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции как соответствующими обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым дана оценка в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы о том, что формулировка решения суда не соответствует установленным нормативным документом требованиям, поскольку содержит перечень действий, которые заявитель должен совершить за пределами требований законодательства, правильных выводов суда не опровергают, сводятся к переоценке выводов суда и неправильному толкованию апеллянтом норм права. При этом несогласие апеллянта с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем, отсутствуют основания для отмены решения суда.
Как верно учел суд, законодатель предусмотрел конкретные требования, в рамках которых субъект транспортной инфраструктуры обязан провести конкретные мероприятия по обеспечению транспортн░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2020 ░. N 1653, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ № 9 ░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 01.09.2022 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 208 ░░ 23.06.2021, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 08416265 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.░ 145-146). ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» - ░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: