66RS0001-01-2019-001616-95
Дело № 2а-2156/2019
Решение в окончательной форме
изготовлено 17.05.2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 мая 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга Свердловской области РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё Майоровой Р.Р’.,
при секретаре судебного заседания Глухове М.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению инспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга Рє Семикину Сергею Владимировичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика Семикина РЎ.Р’. задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ размере 10 681 СЂСѓР±., пени РІ размере 60 СЂСѓР±. 53 РєРѕРї.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом и в срок, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Семикин С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать в удовлетворении иска.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Прекращение взимания транспортного налога РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РІ случае снятия СЃ учета транспортного средства РІ регистрирующих органах. Начисление Рё уплата транспортного налога РІ случае продажи транспортного средства прекращаются СЃ месяца, следующего Р·Р° снятием его СЃ регистрационного учета РІ органах Р“РБДД. Рных оснований для прекращения взимания указанного налога (Р·Р° исключением СѓРіРѕРЅР° транспортного средства либо возникновения права РЅР° налоговую льготу) законодательством Рѕ налогах Рё сборах РЅРµ установлено.
Как следует из материалов дела, объектами налогообложения является: автомобиль БМВ Х5, государственный регистрационный знак №, принадлежащий административному ответчику с 08.10.2015 по настоящее время.
Согласно представленным сведениям РњР РРћ Р“РБДД РїРѕ Свердловской области автомобиль Мазда РЎРҐ-7, государственный регистрационный знак в„– СЃ 14.04.2015 принадлежит РЅР° праве собственности <Р¤РРћ>3.
В соответствии с ч. 1 ст.399 Налогового Кодека РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от 25.08.2016 № с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.
Недоимка по транспортному налогу составила 10 681 руб., В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Семикиным С.В. обязанность по уплате налога не исполнил.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 60 руб. 53 коп..
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налогов и пени от 19.12.2016 №, согласно которому налогоплательщику предложено исполнить данное требование в срок до 13.02.2017. На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.
Требование РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга административным ответчиком РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ исполнено РЅРµ было, что послужило основанием для обращения 28.09.2018 Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа. 28.09.2018 вынесен судебный приказ Рѕ взыскании вышеописанной налоговой недоимки. 01.11.2018 приказ отменен РїРѕ заявлению административного ответчика.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Как установлено судом, налоговым органом пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени. Так, срок исполнения требования об уплате налога установлен до 13.02.2017, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье лишь 28.09.2018, то есть по истечении 1 года 6 месяцев. 28.09.2018 мировым судьей вынесен судебный приказ, на основании возражений должника судебный приказ отменен мировым судьей 01.11.2018.
Таким образом, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа СЃ существенным РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° для принудительного взыскания задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц.
Убедительных доказательств о наличии уважительных причин пропуска срока на обращение в суд административным истцом не представлено и судом не установлено.
Поскольку административным истцом нарушены сроки обращения в суд, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении требовании административного истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга Рє Семикину Сергею Владимировичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано РІ Свердловский областной СЃСѓРґ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’.Майорова