Решение по делу № 2а-2156/2019 от 27.02.2019

66RS0001-01-2019-001616-95

Дело № 2а-2156/2019

Решение в окончательной форме

изготовлено 17.05.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2019 РіРѕРґР°                              Рі. Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе: председательствующего судьи Майоровой И.В.,

при секретаре судебного заседания Глухове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Семикину Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Семикина С.В. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 10 681 руб., пени в размере 60 руб. 53 коп.

Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом и в срок, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Семикин С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать в удовлетворении иска.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Как следует из материалов дела, объектами налогообложения является: автомобиль БМВ Х5, государственный регистрационный знак №, принадлежащий административному ответчику с 08.10.2015 по настоящее время.

Согласно представленным сведениям МРЭО ГИБДД по Свердловской области автомобиль Мазда СХ-7, государственный регистрационный знак № с 14.04.2015 принадлежит на праве собственности <ФИО>3.

В соответствии с ч. 1 ст.399 Налогового Кодека РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от 25.08.2016 № с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.

Недоимка по транспортному налогу составила 10 681 руб., В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Семикиным С.В. обязанность по уплате налога не исполнил.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.

В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 60 руб. 53 коп..

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налогов и пени от 19.12.2016 №, согласно которому налогоплательщику предложено исполнить данное требование в срок до 13.02.2017. На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.

Требование ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения 28.09.2018 к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 28.09.2018 вынесен судебный приказ о взыскании вышеописанной налоговой недоимки. 01.11.2018 приказ отменен по заявлению административного ответчика.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений гл. 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Как установлено судом, налоговым органом пропущен срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени. Так, срок исполнения требования об уплате налога установлен до 13.02.2017, с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье лишь 28.09.2018, то есть по истечении 1 года 6 месяцев. 28.09.2018 мировым судьей вынесен судебный приказ, на основании возражений должника судебный приказ отменен мировым судьей 01.11.2018.

Таким образом, ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась к мировому судье заявлением о выдаче судебного приказа с существенным пропуском срока для принудительного взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц.

Убедительных доказательств о наличии уважительных причин пропуска срока на обращение в суд административным истцом не представлено и судом не установлено.

Поскольку административным истцом нарушены сроки обращения в суд, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении требовании административного истца в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Семикину Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Р˜.Р’.Майорова

2а-2156/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Семикин с.В.
СЕМИКИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
27.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019[Адм.] Судебное заседание
27.02.2019Регистрация административного искового заявления
27.02.2019Передача материалов судье
28.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2019Дело оформлено
05.07.2019Дело передано в архив
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
27.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее