Дело (УИД) 19RS0011-01-2022-001206-78
Производство № 2а-694/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия 20 мая 2022 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Буцких А.О.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Дуниной А.С.,
при секретаре Постригайло О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Макухе Вадиму Алексеевичу о возложении дополнительных административных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Макухе В.А. о возложении дополнительных административных ограничений административного надзора, мотивируя требования тем, что Макуха В.А. осужден *** Черногорским городским судом Республики Хакасия (с учетом Постановления Президиума Верховного Суда Республики Хакасия от ***) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 11 месяцев за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ. Освобожден из мест лишения свободы *** по отбытии срока наказания.
Решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** в отношении Макухи В.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости до *** с возложением ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования Усть-Абаканского района Республики Хакасия; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета появления в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе.
По месту жительства Макуха В.А. проживает с матерью, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, систематически злоупотребляет спиртными напитками, поступали жалобы, в течение года допустил 2 административных правонарушения *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, *** по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Макуха В.А. предупрежден, что в случае совершения административных правонарушений, в отношении него могут быть установлены дополнительный ограничения административного надзора.
С учетом личности Макухи В.А., его образа жизни, наличие непогашенной судимости, учитывая последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности, учитывая, что ранее установленные ограничения не оказывают должного воздействия на поднадзорное лицо, просит установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Административный ответчик Макуха В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с исковыми требованиями согласен.
Суд в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшей исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно пункту 1 статьи 8 данного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (пункт 3 статьи 4 указанного Федерального закона).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что *** Макуха В.А. осужден Черногорским городским судом Республики Хакасия (с учетом Постановления Президиума Верховного Суда Республики Хакасия от ***) к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 11 месяцев за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ.
*** Макуха В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** в отношении Макухи В.А. установлен административный надзор сроком до *** с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования Усть-Абаканского района Республики Хакасия; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета появления в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе.
*** ОМВД России по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия Макуха В.А. поставлен на профилактический учёт как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дело административного надзора, при этом, поднадзорное лицо ознакомлено с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чём в материалах дела имеется соответствующая подписка.
Кроме того, Макуха В.А. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Решением Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** Макухе В.А. дополнены ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до двух раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток в период с 21 часа до 06 часов.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Вступившим в законную силу постановлением от *** Макуха В.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Из материалов дела также следует, что вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от *** Макуха В.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Как разъяснено в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
По месту жительства Макуха В.А. характеризуется удовлетворительно, проживает с матерью, систематически злоупотребляет спиртными напитками, поступали жалобы, в течение года допустил 2 административных правонарушения против порядка управления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что после установления в отношении Макухи В.А. административного надзора, он в полном объёме не соблюдал установленные судом административные ограничения, поскольку совершил административные правонарушения, против порядка управления.
С учётом личности Макухи В.А., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ *** ░ ... ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░