Решение по делу № 12-42/2021 от 17.05.2021

                                                                                              Дело № 12-42/21

Р Е Ш Е Н И Е

«17» июня 2021 г.                     г. Урюпинск

       Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Горбунова И.Е., с участием:

представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности – Лариной И.А.,

должностного лица, вынесшего постановление - старшего государственного инспектора Урюпинской инспекции Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления Попова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе СПК «Галушкинский» на постановление старшего государственного инспектора Урюпинской инспекции Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора Урюпинской инспекции Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ Попова С.В. сельскохозяйственный производственный кооператив «Галушкинский» (далее по тексту СПК «Галушкинский») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, представитель СПК «Галушкинский» Ларина И.А. просит вышеуказанное постановление отменить, считая его незаконными, и прекратить производство по делу.

В обоснование доводов жалобы указано, что в ЕГРН не содержится сведений о том, что, что на земельном участке с кадастровым номером 34:19:010008:33, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения, введен режим хозяйственной деятельности. Доказательств тому, что СПК «Галушкинский» произвело распашку земель за пределами границ указанного земельного участка, как и тому, что территория, на которой СПК «Галушкинский» произведена распашка земель, относится к водоохранной зоне, материалы дела не содержат.

       В судебном заседании представитель СПК «Галушкинский» Ларина И.А., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала и просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

       Старший государственный инспектор Урюпинской инспекции Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления Попов С.В. с доводами жалобы не согласился, просил в её удовлетворении отказать и оставить оспариваемое постановление без изменения.

       Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

       В силу ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

       Статьей 42 Земельного кодекса РФ определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

       В соответствии со ст. 5 Водного кодекса РФ к поверхностным водным объектам относятся моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие), водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища), болота.

       В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

       В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 указанного Кодекса).

       В соответствии с ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 названной статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

       Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении СПК «Галушкинский» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, явилось выявление должностным лицом - государственным инспектором Урюпинской инспекции Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления ФИО в 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, факта распашки прибрежной защитной полосы р. Кардаил на расстоянии 18 метров и далее от береговой линии, произведенной при осуществлении СПК «Галушкинский» сельскохозяйственных работ на земельном участке с кадастровым номером .

      В соответствии с Приказом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 02.02.2011 г. № 32/01, ширина водоохраной зоны реки Кардаил составляет 200 метров.

      Факт совершения вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования прибрежной защитной полосы р. Кардаил от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом; справкой администрации Галушкинского сельского поселения Новоаннинского муниципального района Волгоградской области; выпиской из ЕГРН; данными публичной кадастровой карты и иными материалами дела.

      В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.11 данного Кодекса.

      То обстоятельство, что работы произведены СПК «Галушкинский» представителем юридического лица не оспаривалось.

      Совокупность всех установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

       Таким образом, СПК «Галушкинский» обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что распашка осуществлялась на земельном участке сельскохозяйственного назначения, в отношении которого, согласно сведениям ЕГРН не введен специальный режим хозяйственной деятельности, а также доводы представителя СПК «Галушкинский» Лариной И.А. об отсутствии ограничивающих использование водоохранной зоны информационных знаков не освобождает юридическое лицо от ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, поскольку согласно положениям ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Положения Водного кодекса РФ, ограничивающие хозяйственную и иную деятельность в водоохранных зонах, официально опубликованы для всеобщего сведения и подлежат применению вне зависимости от наличия на месте совершения административного правонарушения специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов.

Таким образом, само по себе отсутствие в ЕГРП сведений о ведении специального режима хозяйственной деятельности, а также отсутствие на земельных участках специальных информационных знаков, обозначающих водоохранную зону водного объекта, не освобождает юридическое лицо от необходимости соблюдения установленных законом ограничений, не освобождает его от ответственности за нарушение режима использования водоохранной зоны и не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что СПК «Галушкинский» произвел распашку арендуемого им земельного участка сельскохозяйственного назначения в пределах границ указанного земельного участка, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления, поскольку на основании ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» установлены правила и порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Пунктом 4 указанных правил установлено, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства представитель СПК «Галушкинский» Ларина И.А. не отрицала, что распашка земельного участка проводилась без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти в области рыболовства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Доводы жалобы о том, что у должностного лица, рассматривающего дело, не имелось оснований полагать, что в результате СПК «Галушкинский» могут наступить последствия в виде причинения вреда объектам животного и растительного мира, а также окружающей среде, не основаны на законе, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной иной деятельности, являются в том числе поверхностные воды.

Распашка прибрежной защитной полосы свидетельствует о негативном воздействии хозяйственной деятельности на сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира и свидетельствует об угрозе загрязнения, засорения и заиления водного объекта и, как следствие, ведет к ухудшению качества поверхностных вод.

         Выводы должностного лица о виновности СПК «Галушкинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, основаны на положениях названного Кодекса, законодательства в области охраны окружающей среды и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

        Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене оспариваемого постановления не является.

       Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

       Административное наказание назначено СПК «Галушкинский» в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ для юридических лиц.

        Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления, не допущено.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

        Постановление старшего государственного инспектора Урюпинской инспекции Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, в отношении СПК «Галушкинский», - оставить без изменения, а жалобу СПК «Галушкинский», - без удовлетворения.

      Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

      Судья                                                                                       И.Е. Горбунова

12-42/2021

Категория:
Административные
Ответчики
СПК "Галушкинский"
Суд
Урюпинский городской суд Волгоградской области
Судья
Горбунова Инна Евгеньевна
Статьи

8.42

Дело на сайте суда
urup.vol.sudrf.ru
17.05.2021Материалы переданы в производство судье
03.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее