Судья Пашенько С.Б. № 33-5218/2023
№ 2-95/2023
64RS0048-01-2022-003890-95
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июня 2023 года город Саратов
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бурловой Е.В.,
судей Попильняк Т.В., Балабашиной Н.Г.,
при ведении протокола помощником судьи Ханаевой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Супрунца Д.А. к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по архитектуре муниципального образования «Город Саратов» о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии по апелляционной жалобе комитета по архитектуре муниципального образования «Город Саратов» на решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 14 марта 2023 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Попильняк Т.В., объяснения представителя Супрунца Д.А. – Смагина Ю.Ю., поддержавшего исковые требования, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших возражений, судебная коллегия
установила:
Супрунец Д.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по архитектуре муниципального образования «Город Саратов» о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии.
Требования мотивированы тем, что Супрунец Д.А. является собственником квартиры, общей площадью 171,1 кв.м., кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>. На момент приобретения в жилом помещении отсутствовало какое-либо инженерное оборудование. В связи с этим истцом в целях обеспечения жилого помещения отоплением, после полученных разрешений от Управления Средневолжского округа Гостехнадзора о согласовании газификации жилого помещения, от ЖСК «Руна» о согласии на переустройство жилого помещения, от ОАО «Саратовгаз» о разрешении на установку газового котла в 2003 году было установлено индивидуальное отопление. Установленное отопление в квартире отвечает всем требованиям. Для сохранения жилого помещения в переустроенном виде истцом было направлено заявление ответчикам, однако в удовлетворении данного заявления было отказано ввиду того, что жилое помещение в переустроенном виде может быть сохранено только на основании судебного решения.
На основании изложенного истец просил сохранить квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в переустроенном состоянии: с установленным в квартире индивидуальным отоплением в виде бытового котла Vitodens-200.
Решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 14 марта 2023 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе комитет по архитектуре муниципального образования «Город Саратов» просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, в удовлетворении исковых требований отказать. В доводах жалобы ссылается на то, что отключение квартиры от центральной системы отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления, что требует согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Полагает, что судом не был установлен полный круг лиц, чьи интересы и права могут быть затронуты, просит привлечь ПАО «Т-Плюс» к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В силу ч. 3 ст. 330 ГПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле (п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ).
Из материалов дела следует, что в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции определен состав лиц, участвующих в деле: истец – Супрунец Д.А., ответчики – администрация муниципального образования «Город Саратов», комитет по архитектуре муниципального образования «Город Саратов». Определением суда от 27 февраля 2023 года к участию в деле привлечены в качестве соответчика администрация Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ООО УК «Фри дом».
Поскольку публичное акционерное общество «Т-Плюс» (далее – ПАО «Т-Плюс») является поставщиком коммунальных услуг по горячему водоснабжению и теплоснабжению на территории муниципального образования «Город Саратов», при разрешении заявленных исковых требований затрагиваются его права и интересы, при этом к участию в деле судом первой инстанции ПАО «Т-Плюс» привлечено не было.
В соответствии с ч. 5 ст. 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных ч. 4 настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами и положениями процессуального закона судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, и к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ПАО «Т-Плюс».
При таких обстоятельствах решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 14 марта 2023 года в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене с вынесением нового решения.
В письменных возражениях ПАО «Т-Плюс» возражает против удовлетворения исковых требований, полагая, что в установленном законом порядке перевод квартиры истца на автономную систему отопления не произведен.
Иные лица, участвующие в деле, на заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. При указанных обстоятельствах в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Разрешая исковые требования, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу положений п. 6 ч. 1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Согласно положениям ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования, которые установлены этим Кодексом.
Из материалов дела следует, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.
В 2003 году истцом произведено переустройство квартиры на индивидуальное отопление.
В обоснование требования о сохранении жилого помещения в переустроенном виде истцом представлены согласие ТСЖ «<данные изъяты>» на установку турбокотла в помещении квартиры № и врезки во внутриквартирный газопровод; разрешение ОАО «Саратовгаз» от 16 сентября 2003 года на установку автоматического газового отопительного котла с закрытой камерой сгорания в квартире №, расположенной на втором этаже 10-этажного жилого <адрес>; акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 08 ноября 2003 года, составленного ЖСК «Руна»; договор № 1363 от 03 декабря 2003 года на оказание услуг по техническому обслуживанию газового оборудования с ОАО «Саратовгаз» и акт ОАО «Саратовгаз» о приемке выполненных работ по вводу в эксплуатацию газового счетчика с подводящим газопроводом от 19 декабря 2003 года.
Из материалов дела следует, что истец в 2022 году обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» о сохранении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в переустроенном виде в связи с установкой индивидуального газового оборудования, отключении внутриквартирной системы отопления от общедомовой системы многоквартирного дома.
В ответе администрации муниципального образования «Город Саратов» от 26 августа 2022 года истцу было отказано в согласовании переустройства жилого помещения, поскольку возможность перевода отдельных жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное отопление не предусмотрена схемой теплоснабжения муниципального образования «Город Саратов». Кроме того, в заявлению не приложены документы, подтверждающие согласие всех собственников помещений многоквартирного дома, а также проект реконструкции системы отопления квартиры, подтверждающий отсутствие снижения эффективности и надежности технических характеристик общедомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома.
В рамках настоящего гражданского дела, по ходатайству представителя истца судом первой инстанции была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно экспертному заключению ООО «РусЭксперт» газовый котел Vitodens-200 соответствует строительно-техническим, пожарно-техническим и иным нормам, и не создает угрозу жизни и здоровья граждан. Переход квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на индивидуальную систему отопления не повлечет нарушение режима (схемы) внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома. Технически перевод квартиры на индивидуальный источник тепловой энергии без ущерба внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома возможен.
Из ответа ООО УК «Фри дом» от 28 июня 2023 года на запрос судебной коллегии следует, что многоквартирный дом адресу: <адрес>, принят в управление ООО УК «Фри дом» в 2014 года. На момент принятия дома некоторыми собственниками было оформлено автономное отопление. На момент рассмотрения дела 22 квартиры общей площадью 2029,9 кв.м с автономным отоплением. В распоряжении управляющей компании какие-либо документы о переходе собственников жилых помещений на индивидуальное отопление отсутствуют, документы собственниками не передавались.
Согласно ответу ПАО «Т-Плюс» от 28 июня 2023 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, подключен к сетям ПАО «Т-Плюс». В многоквартирном доме отсутствуют квартиры, исключенные из состава отапливаемой площади в связи с наличием индивидуального отопления.
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Поскольку переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса Российской Федерации и положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее по тексту - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч. 1).
При этом решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч. ч. 5, 6).
На основании п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила № 491), определено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2018 года № 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154.
Для принятия решения о переустройстве жилых помещений путем отключения от централизованной системы отопления и установления индивидуальных источников тепловой энергии должны учитываться и иные требования законодательства.
Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 51 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2018 года № 787, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: а) наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; б) наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; в) температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; г) давление теплоносителя - до 1 МПа.
Схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления (п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).
Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 год № 154.
Согласно Требованиям к схемам теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154, в схему теплоснабжения включаются условия применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, определение условий организации централизованного и индивидуального отопления.
Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается лишь при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29 декабря 2020 года №1203 актуализирована схема теплоснабжения муниципального образования «Город Саратов» до 2030 года.
Схема теплоснабжения и теплового пункта многоквартирного дома, в котором расположена квартира истца, которая предусматривает единый источник теплоснабжения, закрытую систему теплоснабжения, разработанную для десятиэтажного многоквартирного дома, не предусматривает возможность ее перевода на схему с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание выводы судебной экспертизы о возможности перехода квартиры истца на индивидуальную систему отопления без ущерба внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома.
Таким образом, судебной коллегией установлено, что в результате произведенных в квартире истца работ по установке прибора индивидуального отопления, были внесены изменения в инженерные системы дома (систему отопления, газоснабжения), тем самым фактически изменены параметры жилого дома в целом. Соответственно, в квартире истца произведено переустройство объекта, которое требовало согласования в установленном порядке.
В соответствии со ст. ст. 25, 26 ЖК РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования являются переустройством жилого помещения, которое проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обязано представить в орган, осуществляющий согласование, предусмотренный законом пакет документов.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, данный документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещении (ч. ч. 5, 6 ст. 26 ЖК РФ).
Вышеназванная форма решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года № 266.
Между тем, истцом в материалы дела не представлено решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года № 266.
Кроме того, в силу ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты; лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
С учетом функционального назначения инженерных коммуникаций, находящиеся в жилом помещении многоквартирного жилого дома трубопроводы отопления (стояки) служат не только для обогрева одного помещения, но также и для транзита теплоносителя по системе отопления дома в другие его помещения, в связи с чем предназначены для обслуживания более одной квартиры, что позволяет их отнести к составу общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового отопления предполагает изменение общедомовой инженерной системы отопления, то на проведение такого переустройства жилого помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Доказательств получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на отключение квартиры № от центральной системы отопления истцом также не представлено.
Таким образом, требования действующего законодательства по использованию индивидуального источника отопления истцом не соблюдены.
Доводы истца о том, что произведенные в квартире работы были осуществлены в 2003 году с предварительным получением разрешений, которые предусматривались действовавшим на момент установки газового котла жилищным законодательством, являются необоснованными.
Истцом до введения в действие ЖК РФ (до 01 марта 20005 года) перевод квартиры на автономное отопление в соответствии с установленным на тот момент порядком завершен не был.
Положениями ст. 84 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент установки в квартире истца газового котла, было предусмотрено, что переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений допускались с разрешения Исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
Согласно положениям приказа Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 года № 8 «Об утверждении и введении в действие Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», и ст. 154 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшими на момент установки системы индивидуального отопления в квартире истца, изменение отдельных помещений государственного, а также общественного и кооперативного жилищного фонда допускалось производить организациям и отдельным гражданам после получения разрешения межведомственной комиссии исполкома местного Совета народных депутатов, а в поселках, где межведомственные комиссии не создаются, - с разрешения исполкома местного Совета на основании утвержденных проектов, согласованных с соответствующими заинтересованными организациями.
Для получения разрешения на переустройство помещения организациям и гражданам необходимо было подать заявление в межведомственную комиссию с приложением: поэтажных планов (а в необходимых случаях и выкопировки из генерального плана участка домовладения), заверенных бюро технической инвентаризации; проекта переустройства в двух экземплярах; заключения жилищно-эксплуатационной организации о возможности и целесообразности намеченных работ; справки с указанием согласия жильцов квартиры (дома), заверенной жилищно-эксплуатационной организацией, и других документов по требованию комиссии.
Результаты работы межведомственной комиссии оформлялись протоколом. Заявителю (заинтересованной организации) выдавалась выписка из протокола вместе с одним экземпляром проекта переустройства здания и помещения.
Выданные разрешения были действительны в течение одного года со дня выдачи разрешения до начала строительно-монтажных работ. Не осуществленные в течение этого срока работы могли быть выполнены только после повторного рассмотрения межведомственной комиссией.
Вместе с тем, доказательств наличия решения местной администрации на переустройство жилого помещения истца в соответствии с ранее действовавшим законодательством суду не представлено. Из объяснений представителя истца, данных в суде апелляционной инстанции, следует, что за получением данного решения истец в порядке, установленном ЖК РСФСР, не обращался.
Из копий технических паспортов от 25 марта 2000 года, от 25 сентября 2007 года многоквартирного дома, по адресу: <адрес>, представленных ПАО «Т Плюс» и приобщенных в суде апелляционной инстанции, усматривается, что изменения в связи с установкой в квартире истца автономного отопления в технический паспорт многоквартирного дома не вносились.
При таких обстоятельствах оценка правомерности осуществленных истцом действий по переводу квартиры на автономное отопление должна быть произведена на основании действующего в настоящее время законодательства.
Принимая во внимание, что порядок проведения переустройства системы отопления истцом не соблюден, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
05 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░