Р Е Ш Е Н И Е

    г. Елизово, Камчатский край                           04 июня 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, при секретаре судебного заседания Королевой М.Н., с участием представителя Акционерного общества «Ордена Трудового Красного Знамени «Заречное» ФИО10., действующей на основании доверенности от ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. генерального директора Акционерного общества «Ордена Трудового Красного Знамени «Заречное» ФИО3 на постановление -ИЗ/12-249-И/171 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО4 от 27 января 2021 года, которым Акционерное общество «Ордена Трудового Красного Знамени «Заречное» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -ИЗ/12-249-И/171 Акционерное общество «Ордена Трудового Красного Знамени «Заречное» (далее по тексту – АО «Заречное») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением и.о. генерального директора АО «Заречное» обратился в суд с жалобой, в которой просил оспариваемое постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что АО «Заречное» заключило договор прохождения медицинских осмотров с медицинским учреждением, который не был выполнен в полном объёме в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и приостановлением проведения медицинских осмотров на основании постановления Губернатора Камчатского края, Правительства РФ. Таким образом, вины работодателя в не проведении медосмотра не имеется. В связи с чем, полагает, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещён судом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не направил.

Потерпевшая ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещалась в установленном законом порядке, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба рассмотрена в её отсутствие.

Представитель Акционерного общества «Ордена Трудового Красного Знамени «Заречное» ФИО6, жалобу законного представителя юридического лица поддержала по доводам в ней изложенным.

Выслушав представителя, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений ст. 29.10, ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, кроме того, в нем должны быть указаны установленные при рассмотрении дела обстоятельства.

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (Далее по тексту - ТК РФ) работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Согласно абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

Согласно абз. 1, 7 и 8 ст. 213 ТК РФ, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Согласно абз. 4 ст. 76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Согласно абз. 13 ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить: недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Привлекая АО «Заречное» к административной ответственности за нарушение требований абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 1, ч. 7 ст. 213, абз. 4 ч. 1 ст. 76, абз. 13 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, должностное лицо административного органа исходило из того, что АО «Заречное» не обеспечено проведение обязательного медицинского осмотра (обследования) и обязательного психиатрического освидетельствования работникам, осуществляющим отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, данная норма была нарушена в отношении оператора машинного доения ФИО5, а также в период с 5 по 26 октября 2020 года оператор машинного доения ФИО5 неоднократно допускалась работодателем к исполнению должностных обязанностей без прохождения медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования.

Согласно Федеральному закону РФ от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - СОУТ), работодателем 14 марта 2016 года утвержден отчет о проведении СОУТ в УМП ОПХ «Заречное».

В соответствии с картой СОУТ № 1168.0076А итоговый класс условий труда на рабочем месте - 3.1 (вредные условия труда 1 степени).

Согласно строки 040 карты СОУТ № 1168.0076А, одним из видов гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам), занятым на данном рабочем месте, является необходимость проведения медицинских осмотров.

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 года № 302 н «Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах, с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ № 302н).

По результатам оценки условий труда определены производственные факторы, необходимые для медицинского обследования.

Так, в соответствии с п. 3.7, п. 4.1 приложением 1 к Приказу 302н, работник в установленный период проходит медицинский осмотр для определения соответствия состояния здоровья поручаемой работы.

Согласно ч. 7 ст. 213 ТК РФ, работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 695, утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.

В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 года № 377 (далее - Перечень) к категории должностей, подлежащих обязательному психиатрическому освидетельствованию, относятся, в том числе, работники молочных ферм.

Согласно п. 5 Постановления Правительства № 695, освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет.

Согласно пояснению работодателя АО «Заречное» от 17 ноября 2020 года № 850 документы, подтверждающие о прохождении работником - оператора машинного доения ФИО5 обязательного психиатрического освидетельствования, отсутствуют.

Медицинский осмотр ФИО5 был пройден 26 декабря 2018 года, далее в установленный период медицинский осмотр не проводился.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Заречное»» к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного выводы должностного лица Государственной инспекции труда о наличии в действиях юридического лица - АО «Заречное» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, являются правильными.

Правильность выводов должностного лица подтверждается доказательствами, которые получены с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ, к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Вина АО «Заречное» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, и иными доказательствами.

Нарушение порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства, не установлено.

Вместе с тем, имеется следующее основание для изменения оспариваемого постановления.

Согласно пояснениям представителя АО «Заречное» 11 февраля 2020 года заключило договор № 37/м на проведение медицинских осмотров с ГБУЗ КК ЕРБ.

Постановлением Губернатора Камчатского края от 30 апреля 2020 г. № 67 «О внесении изменений в постановление Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года №50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» временно приостановлено проведение профилактических осмотров и диспансеризации взрослого населения, проводимых в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 года № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (пп. А п. 6 ч. 1 4 Постановления).

Проведение медицинских осмотров возобновлено с 25 августа 2020 года (Постановление Губернатора Камчатского края от 18 августа 2020 г. № 141) до 13 ноября 2020 года (Постановление Губернатора Камчатского края от 13 ноября 2020 г. № 201). В настоящее время проведение медицинских осмотров приостановлено.

В этот период в рамках действующего договора прохождения медицинских осмотров с медицинским учреждением, медицинские осмотры прошли работники, непосредственно связанные с производством и изготовлением продуктов питания: молокозавод, забойных цех, столовая, продавцы, всего - 50 человек.

Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2020 года № 710-р временно приостановлено проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения. Указанные медицинские осмотры не относятся к медицинским осмотрам, которые упоминаются в приказе Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н.

Минтруд в письме от 10 апреля 2020 года № 15-2/10/В-2842 разъяснил, что в связи с распространением коронавирусной инфекции и введением ограничений на территории субъектов РФ, целесообразно временно приостановить проведение обязательных медицинских осмотров работников, за исключением отдельных категорий работников, деятельность которых связана: - с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды; - с воспитанием и обучением детей; - с коммунальным и бытовым обслуживанием населения;- с работами на высоте;- с занятостью на рабочих местах с классами условий труда 3.3 и 3.4, установленными по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Допуск таких работников к исполнению ими трудовых обязанностей в указанный период без прохождения обязательных медицинских осмотров не является нарушением, предусматривающим административное наказание должностных и юридических лиц, согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Статья 4.1.1 КоАП РФ, предусматривает замену административного наказания в виде административного штрафа, предупреждением.

В соответствии с ч. 1 названной нормы, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно положениям ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Так п. 2 указанной нормы права предусмотрено изменение постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что вмененное АО «Заречное» административное правонарушение было совершено им впервые, что АО «Заречное» заключило договор прохождения медицинских осмотров с медицинским учреждением, который не был выполнен в полном объёме, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и приостановлением проведения медицинских осмотров на основании постановления Губернатора Камчатского края, Правительства РФ, материальное положение юридического лица, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, при том, что назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности изменения постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае № 41/6-89-20-ИЗ/12-249-И/171 от 27 января 2021 года в части назначенного наказания и назначения АО «Заречное» административного наказания в виде предупреждения, что будет отвечать принципу справедливости и недопущению в дальнейшем юридическим лицом совершения аналогичных правонарушений.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

                                                         Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░» ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ № 41/6-89-20-░░/12-249-░/171 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░ 27 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 110 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

12-92/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Заречное"
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
12.05.2021Материалы переданы в производство судье
04.06.2021Судебное заседание
04.06.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.06.2021Вступило в законную силу
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Дело оформлено
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее