Дело № 10-2/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.п. Мордово 13 февраля 2020 года
Мордовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи – Кирьяновой М.О.,
при секретаре судебного заседания Косых Т.С.,
с участием:
помощника прокурора Мордовского района Тамбовской области Сотникова М.С.,
осужденной Воронова Т.М. (путем использования систем видеоконференц-связи),
защитника – адвоката Гончарова М.В., представившей удостоверение №, выданное Управлением министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Мордовского района Тамбовской области Крыкова Е.Н., апелляционной жалобе осужденной Воронова Т.М. на приговор мирового судьи судебного участка Мордовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым
Воронова Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка Российской Федерации, зарегистрированная и проживавшая до ареста по адресу: <адрес>, судимая:
- 21 мая 2012 года Мордовским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы на 1 год; 29 января 2019 года по постановлению Суджанского районного суда Курской области от 18 января 2019 года освобождена условно-досрочно от отбывания основного наказания в виде лишения свободы на 2 года 5 месяцев 13 дней;
- 23 октября 2019 года мировым судьей судебного участка Мордовского района Тамбовской области по ч. 1 ст. 314 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы; условно-досрочное освобождение по приговору Мордовского районного суда Тамбовской области от 21 мая 2012 года отменено; на основании ч. 1 ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытого наказания по приговору Мордовского районного суда Тамбовской области от 21 мая 2012 года окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы на срок 3 месяца,
осуждена по ч. 1 ст. 314 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы; на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору мирового судьи судебного участка Мордовского района Тамбовской области от 23 октября 2019 года, окончательно определено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы на срок 3 месяца, с сохранением установленных ограничений.
Срок наказания постановлено исчислять с момента вступления приговора в законную силу.
На основании п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ в срок лишения свободы зачтено время содержания под стражей – с 27 ноября 2019 года до дня вступления приговора в законную силу, включительно, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
В срок лишения свободы зачтено наказание, отбытое частично по приговору мирового судьи судебного участка Мордовского района Тамбовской области от 23 октября 2019 года – с 07 ноября 2019 года по 26 ноября 2019 года, включительно, из расчета один день за один день, а также на основании п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ время содержания под стражей – с 23 октября 2019 года по 06 ноября 2019 года, включительно, из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания лишения свободы в исправительной колонии общего режима,
установил:
Воронова Т.М. признана виновной в том, что, будучи осужденной к ограничению свободы, совершила злостное уклонение от отбывания наказания.
Преступление совершено при изложенных в приговоре обстоятельствах.
В апелляционном представлении заместитель прокурора Мордовского района Тамбовской области Крыкова Е.Н. выражает несогласие с приговором, считает его незаконным и подлежащим изменению. Указывает, что суд, верно установив фактические обстоятельства дела и обоснованно признав Воронова Т.М. виновной в совершении преступления, при назначении наказания не учел обстоятельство, смягчающее наказание, предусмотренное п. «в» ч. 1 ст. 61 УК РФ, - беременность, а также состояние Воронова Т.М., а именно наличие у неё заболевания. В связи с чем полагает, что назначенное наказание в виде лишения свободы подлежит изменению и смягчению. Кроме того, отмечает, что в приговоре мирового суда учтены приговоры от 21 мая 2012 года и от 23 октября 2019 года, но не отражены конкретные ограничения.
В апелляционной жалобе осужденная Воронова Т.М. выражает несогласие с приговором, считает назначенное наказание слишком суровым.
В возражениях помощник прокурора Мордовского района Тамбовской области Половнев Е.А просит оставить апелляционную жалобу осужденной без удовлетворения.
Помощник прокурора Мордовского района Тамбовской области Сотникова М.С. в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала апелляционное представление по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании осужденная Воронова Т.М. поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Адвокат Гончарова М.В. поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу осужденной, а также просила учесть в качестве смягчающего обстоятельства беременность Воронова Т.М. и смягчить назначенное её подзащитной наказание до 6 месяцев, а по совокупности преступлений – до 2 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Проверив материалы дела, заслушав выступления сторон, изучив доводы апелляционных представления и жалобы, возражений, суд приходит к следующему.
Выводы суда первой инстанции о виновности Воронова Т.М. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314 УК РФ, основаны на анализе и оценке совокупности доказательств, которые были полно, всесторонне и объективно исследованы в судебном заседании, подробно приведены в приговоре и никем не оспариваются. Судом дана верная квалификация действиям Воронова Т.М.
Решая вопрос о виде и размере наказания, мировой судья в соответствии с требованиями ст. 60 УК РФ учел характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности Воронова Т.М., влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни её семьи, иные обстоятельства, подлежащие учету при назначении наказания.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающим наказание обстоятельством суд обоснованно признал рецидив преступлений.Должным образом в приговоре мотивировано и решение суда о назначении осужденной наказания только в виде реального лишения свободы. Оснований для применения положений ст. ст. 64, 73, ч. 3 ст. 68 УК РФ, а также для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в порядке, установленном ч. 2 ст. 53.1 УК РФ, суд не усмотрел. Не находит таких оснований и суд апелляционной инстанции.
Требования ч. 2 ст. 68 УК РФ при назначении наказания соблюдены.
Поскольку преступление по обжалуемому приговору совершено осужденной до вынесения приговора от 23 октября 2019 года, судом первой инстанций ей правильно назначено окончательное наказание по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ.
Вид исправительного учреждения Воронова Т.М. определен судом верно, в соответствии с требованиями ст. 58 УК РФ.
Вместе с тем приговор подлежит изменению на основании п. 3 ст. 389.15 УПК РФ – ввиду неправильного применения уголовного закона.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представлена справка из филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-68 ФСИН России о состоянии здоровья Воронова Т.М., из которой следует, что осужденной поставлен диагноз: <данные изъяты>
Согласно п. «в» ч. 1 ст. 61 УК РФ беременность признается смягчающим наказание обстоятельством.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ при назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих и обстоятельства, не предусмотренные частью первой настоящей статьи.
Суду первой инстанции о беременности осужденной и её состоянии здоровья известно не было, и данные обстоятельства, как следует из протокола судебного заседания, у Воронова Т.М. мировым судьей не выяснялись.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым, как обоснованно указано в апелляционном представлении, в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 61 УК РФ признать беременность обстоятельством, смягчающим наказание Воронова Т.М., а в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ также признать обстоятельством, смягчающим наказание осужденной, состояние её здоровья, в связи с чем внести в приговор соответствующие изменения.
С учетом признания беременности Воронова Т.М. и её состояния здоровья смягчающими наказание обстоятельствами, суд второй инстанции полагает необходимым смягчить осужденной наказание, как за совершенное преступление, так и по совокупности преступлений.
Иных данных о смягчающих обстоятельствах, которые бы не были известны суду первой инстанции, в материалах дела не имеется и суду апелляционной инстанции не представлено.
При назначении дополнительного наказания, как правильно указано в апелляционном представлении, суд первой инстанции также неправильно применил нормы уголовного закона, что выразилось в следующем.
Согласно ч. 1 ст. 53 УК РФ ограничение свободы, как вид наказания, заключается в установлении судом осужденному определенных ограничений и возложении на него обязанности, предусмотренных указанной нормой уголовного закона.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 308 УПК РФ в резолютивной части приговора должны быть указаны ограничения, которые устанавливаются для осужденного к наказанию в виде ограничения свободы.
Как видно из резолютивной части приговора, назначив окончательное наказание Воронова Т.М. по правилам ч. 5 ст. 69 УК РФ, суд первой инстанции указал о назначении наказания в виде 3 лет лишения свободы, с назначением дополнительного наказания в виде 3 месяцев ограничения свободы. Данное дополнительное наказание назначалось Воронова Т.М. приговором Мордовского районного суда Тамбовской области от 21 мая 2012 года, а затем, на основании ч. 1 ст. 70 УК РФ, приговором мирового судьи судебного участка Мордовского района Тамбовской области от 23 октября 2019 года.
Вместе с тем, назначив Воронова Т.М. дополнительное наказание в виде 3 месяцев ограничения свободы, суд в резолютивной части приговора не указал на установление конкретных ограничений и возложении обязанности, предусмотренных ч. 1 ст. 53 УК РФ, указав лишь на сохранение установленных приговором ограничений, следовательно, наказание в виде ограничения свободы не назначено.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что в описательно-мотивировочной части обжалуемого приговора также отсутствует перечень ограничений, установленных Воронова Т.М. Не указаны конкретные ограничения и в описательно-мотивировочной и резолютивной части приговора от 23 октября 2019 года, по совокупности с которым Воронова Т.М. было назначено окончательное наказание.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в апелляционном представлении заместитель прокурора Мордовского района Тамбовской области Крыкова Е.Н. лишь обращает внимание суда второй инстанции на неотражение в приговоре конкретных ограничений, но не приводит перечень ограничений, подлежащих установлению, и не просит установить данные ограничения, указание о назначении осужденной дополнительного наказания в виде ограничения свободы при назначении окончательного наказания подлежит исключению из обжалуемого приговора.
Других существенных нарушений уголовного и уголовно-процессуального законов, влекущих отмену либо изменение приговора, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 314 ░░ ░░, ░░ 7 (░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 69 ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░