Решение по делу № 8Г-6257/2022 [88-11501/2022] от 15.02.2022

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-11501/2022

№ дела суда 1-й инстанции 2-2032/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                  31 мая 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Руденко Ф.Г.,

судей Губаревой С.А., Якубовской Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску          О.А. к войсковой части № 11754 о взыскании перерасчета заработной платы с учетом стимулирующей выплаты «дорожная карта» по кассационной жалобе О.А. на решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29.06.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16.11.2021.

Заслушав доклад судьи Руденко Ф.Г., выслушав О.А. , поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

О.А. обратился в суд с иском к войсковой части № 11754 о взыскании перерасчета заработной платы с учетом стимулирующей выплаты «дорожная карта».

Решением Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23.10.2019 в удовлетворении требований О.А. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 03.06.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 05.11.2020 решение суда первой инстанции и апелляционное определение отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции – Адлерский районный суд                  г. Сочи Краснодарского края.

Решением Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29.06.2021 в удовлетворении исковых требований О.А. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16.11.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба О.А. – без удовлетворения.

В кассационной жалобе О.А. просит об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.

В обоснование жалобы указано, что судами должным образом не были исследованы материалы дела, суды неправильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушили и неправильно применили нормы материального и процессуального права.

По мнению кассатора, судами первой и апелляционной инстанций при вынесении обжалуемых судебных актов не учтены обстоятельства признания исковых требований ответчиком при предоставлении контррасчета, неверно применены нормы законодательства о «дорожной карте».

В судебном заседании, О.А. доводы кассационной жалобы поддержал.

Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела по кассационной жалобе, не обеспечили явку представителей, доказательств уважительности причин отсутствия в судебном заседании не представили.

Согласно п. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В силу ч. 5 ст. 379.5 ГПК РФ неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационную жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

В связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав кассатора, явившегося в судебное заседание, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела допущено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно трудовому договору , приказу О.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 11754 в должности врача-стоматолога.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к работодателю с заявлением о выплате ему стимулирующей выплаты «дорожная карта».

Письмом врио командира войсковой части 11754 от ДД.ММ.ГГГГ в стимулирующей выплате О.А. отказано.

В обоснование иска А.О. указал на нарушение работодателем его трудовых прав с 2014 года отсутствием стимулирующей выплаты, именуемой «дорожная карта», полагающейся ему в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 №2599-р, а также указом Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Судами при рассмотрении спора также установлено, что медицинский пункт, в котором работал истец входит в структуру войсковой части 11754, которая в свою очередь, является обособленным подразделением Федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 40911.

Ни Федеральное бюджетное учреждение – войсковая часть 40911, ни одно из его обособленных (структурных) подразделений в перечне медицинских учреждений Министерства обороны РФ не указаны.

Медицинский пункт, который по трудовому договору между О.А. O.A. и войсковой частью 11754 являлся основным местом работы врача-стоматолога, не относится к военно-медицинской организации (ВМО), а является медицинским воинским подразделением (Письмо Заместителя Министра обороны РФ «О доведении Перечня военно-медицинских частей и учреждений (подразделений), от 31.12.1996 №161/1/1/5). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ №2599-р от 28.11.2012, стимулирующая выплата «дорожная карта» выплачивается медицинским работникам медицинских организаций, что же касается военной структуры, то «дорожная карта» выплачивается ВМО своим медицинским работникам.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении спора пришел к верному выводу о том, что доводы истца о невыплате ему стимулирующей выплаты «Дорожная карта» и нарушении его прав действиями ответчика в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения.

Такой вывод признается судебной коллегией по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции правильным, соответствующим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам материального права.

В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 ТК РФ).

В соответствии с абзацем 5 ч.1 ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством, выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца 7 ч.2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя: выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные, акты, условия коллективного договора и трудового договора.

В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Премия, как стимулирующая выплата, является одной из составной части заработной платы, которая направлена на стимулирование работников к повышению качества труда и производительности и зависит от заинтересованности в этом работодателя и его экономического состояния.

Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за включением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В силу ч.1 ст. 135 ТК РФ, абзаца 5 ч.2 ст.57 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю» создано на основании приказа Министра обороны РФ 2010 года № 1144 «О реорганизации федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации», в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» для осуществления оперативной, тактической или иной функции управления войсковым звеном некоммерческого характера.

Согласно Уставу Управления, утвержденному приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации № 777 от 22 апреля 2019 года, Управление создано в целях реализации государственной, финансовой, налоговой и социальной политики в сфере деятельности Вооруженных Сил РФ в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, осуществление финансового обеспечения объединений, соединений, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории субъекта (субъектов) РФ, а также за пределами РФ.

Взаимодействие с воинскими частями, зачисленными на финансовое обеспечение в Управление, осуществляется на основании договоров на обслуживание на безвозмездной основе.

Пункт 12 Устава предусматривает, что Управление для достижения целей осуществляет планирование расходов, составление сводной бюджетной сметы Управления и бюджетных смет, состоящих у него на финансовом обеспечении воинских частей (учреждений), не имеющих финансовых органов, а также принятие исполнение обязательств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Во исполнении подпункта «е» пункта 1 Указа Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Правительство РФ 26 ноября 2012 г. своим распоряжением № 2190-р утвердило Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы.

Реализация Программы в отношении федеральных государственных учреждений осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей учреждений.

В целях реализации поручения Правительства РФ, Министр            обороны РФ 2 июня 2014 года приказом № 380 утвердил План мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан» в 2014 и последующих годах в Министерстве обороны Российской Федерации» (ранее действовавший приказ Министра обороны РФ от 16 апреля 2013 г. № 290).

Данный План мероприятий «дорожной карты» «Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих, отдельных категорий граждан» направлен на укрепление здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан, в том числе снижение показателей заболеваемости, путем повышения качества предоставляемых им медицинских услуг на основе повышения эффективности деятельности военно-медицинских организаций Министерства обороны (далее – ВМО), в штате которых состоят работники, занимающие должности младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), врачи, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг).

К данным организациям относятся госпитали, санатории, дома отдыха, имеющие статус федеральных казенных учреждений и основным видом деятельности которых является оказание медицинских услуг.

В Примечании раздела III Приказа МО РФ 2014 г. № 380 установлено, что условиями доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий до ВМО в рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 являются: наличие собственных «дорожных карт» у ВМО, ее филиалов и территориально обособленных структурных подразделений; наличие в положении об оплате труда медицинских работников ВМО и в коллективных договорах показателей эффективности деятельности медицинских работников, утвержденных соответствующими руководителями; наличие в положении об оплате труда медицинских работников ВМО норм оплаты труда медицинских работников, определенных положениями Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597, и норм по использованию дополнительных средств на стимулирующие выплаты медицинским работникам в соответствии с показателями и критериями эффективности их деятельности; заключение дополнительного соглашения к трудовому договору руководителя (начальника), в котором устанавливаются его обязанности по достижению в 2014 и последующих годах показателей соотношения средней заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ, или заключение трудового договора в соответствии со ст. 275 ТК РФ; наличие положительной динамики в достижении целевых показателей деятельности ВМО (выполнение целевых показателей, установленных «дорожными картами»).

Условиями доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий до ВМО в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 является наличие собственных «дорожных карт» у военно-медицинской организации, ее филиалов и территориально обособленных структурных подразделений, а медицинский пункт, являясь медицинским подразделением войсковой части собственных «дорожных карт» не имеет.

При вынесении оспариваемых судебных постановлений судами не было допущено существенных нарушений норм материального и процес-суального права, которые в силу ст. 379.7 ГПК РФ могут повлечь отмену судебного постановления в кассационном порядке и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Доводов, свидетельствующих о наличии подобных нарушений в оспариваемых судебных постановлениях, кассационная жалоба не содержит.

Принцип правовой определенности предполагает, что суд не вправе пересматривать вступившее в законную силу постановление только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления.

Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступивших в законную силу судебных постановлений в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 29.06.2021 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 16.11.2021 оставить без изменения, кассационную жалобу О.А. – без удовлетворения.

Председательствующий                            Ф.Г. Руденко

Судьи                                         С.А. Губарева

    Е.В. Якубовская

8Г-6257/2022 [88-11501/2022]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Попков Олег Андреевич
Ответчики
войсковая часть 11754
Другие
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Краснодарскому краю"
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Руденко Ф. Г.
Дело на странице суда
4kas.sudrf.ru
31.05.2022Судебное заседание
31.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее