Дело № 2а-73/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Россошь 10 января 2019 года
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Крюкова С.А.
при секретаре Павловой Е.В.,
с участием прокурора /Белоконева О.В./,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействий органа местного самоуправления по принятию мер к исполнению законодательства о противодействии экстремизму,
установил:
Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области об оспаривании бездействий органа местного самоуправления по принятию мер к исполнению законодательства о противодействии экстремизму, указывая на следующее.
Россошанской межрайпрокуратурой в ходе проведения проверки исполнения администрацией Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области законодательства о противодействии экстремизму, было установлено отсутствие муниципальной программы, предусматривающей формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов, что приводит к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создает излишние барьеры в процессе их реализации. В связи с изложенным, в целях устранения выявленных нарушений межрайпрокурор обратился в суд с указанным иском об оспаривании бездействий органа местного самоуправления по принятию мер к исполнению законодательства о противодействии экстремизму.
В судебном заседании прокурор Белоконева О.В. поддержала административные исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме.
Представителем ответчика – администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района в суд представлено заявление об отсутствии возражений по существу иска и рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.ст. 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 Пр-2753, определены основополагающие цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму, обязательные для исполнения, в том числе органами местного самоуправления.
Одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в п. 27 Стратегии определено принятие на муниципальном уровне соответствующих целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов; принятие управленческих решений, разработка проектов нормативных правовых актов и программных документов в сфере противодействия экстремизму с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов.
В соответствии с п. 29 Стратегии её реализация производится субъектами противодействия экстремизму, к которым отнесены в том числе органы местного самоуправления, в ходе осуществления права законодательной инициативы и принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, при формировании и исполнении бюджетов всех уровней.
Согласно п. 8 ст. 2 Закона Воронежской области №148-03 от 10.11.2014 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области», одним из вопросов местного значения является создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Как усматривается из материалов дела, муниципальная программа, предусматривающая формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов, не разработана.
Указанные обстоятельства приводят к нарушениям прав граждан в указанной сфере, создают излишние барьеры в процессе их реализации.
С учетом изложенного, суд находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
признать бездействие администрации Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района по непринятию мер к разработке муниципальной программы, предусматривающей формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов, незаконным.
Обязать администрацию Архиповского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области принять меры к разработке муниципальной программы, предусматривающей формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Россошанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.А.Крюков