Решение по делу № 2-3420/2024 от 13.08.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2024 года                                                                                        г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Долбня В.А., при секретаре судебного заседания Борисове А.В., с участием представителя истца Павловой А.Е., представителя ответчика Кокоуровой А.Л., представителя третьего лица Мокроусовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3420/2024 (38RS0034-01-2023-002514-05) по исковому заявлению Администрации города Иркутска к Кокоурову Леониду Александровичу об обязании привести в исправное состояние пожарный гидрант, взыскании судебной неустойки,

УСТАНОВИЛ:

Истец Администрация города Иркутска обратились в Ленинский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Кокоурову Леониду Александровичу об обязании привести в исправное состояние пожарный гидрант.

Обращаясь с иском, истец ссылается на следующие обстоятельства: Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствие стихийных бедствий по <адрес> (далее МЧС) было направлено письмо мэру города Иркутска от ****год . Приложением к письму является перечень неисправных пожарных гидрантов. В пункте 15 указан пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес> имеющий неисправность в виде отсутствия воды.

Пожарный гидрант находится на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, город Иркутск, <адрес>. 109. кадастровый . Собственником указанного земельного участка, согласно информации из единого государственного реестра недвижимости является ответчик Кокоуров Л.А.

Таким образом, обслуживание пожарного гидранта находится в зоне ответственности ответчика Кокоурова Л.А., поскольку при проведении проверки было установлено, что пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес> имеет неисправность в виде отсутствия воды, истец полагает, что обслуживание выполнялось ненадлежащим образом, либо не выполнялось совсем.

Управлением ЖКХ комитета по управлению <адрес>ом администрации города Иркутска ****год в адрес ответчика было направлено уведомление с требованием привести пожарный гидрант в исправное состояние.

В настоящее время, требование не выполнено, пожарный гидрант не был приведен в исправное состояние, что подтверждается письмом МЧС от ****год .

На основании изложенного, истец просил суд:.

обязать Кокоурова Леонида Александровича привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес>;

взыскать с Кокоурова Леонида Александровича судебную неустойку за неисполнение решения суда по иску Администрации г. Иркутска. по 1 000 рублей за каждый день неисполнения судебного акта о истечении трех месяцев после вступления в законную силу решения суда по день его фактического исполнения.

В судебном заседании представитель истца Администрации г. Иркутска – Павлова А.Е. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Кокоуров Л.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалах дела имеются сведения о направлении заказных писем в адрес ответчика.

Представитель ответчика Кокоурова Л.А. по доверенности Кокоурова А.Л. исковые требования Администрации г. Иркутска не признала, просила в иске отказать, поскольку пожарный гидрант не расположен на земельном участке Кокоурова Л.А.

Третье лицо МУП «Водоконал» в судебное заседание представителя не направили, в ранее представленном отзывы по существу исковых требований не возражали, полагали подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по <адрес> Мокроусова Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Обсудив причины неявки ответчика и представителя третьего лица МУП «Водоконал» в судебное заседание, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав в судебном заседании объяснения представителей сторон, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ****год №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствие с ст.10 Федерального закона от ****год N69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Статьей 19 ФЗ N69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления;

Общие требования обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах определены Федеральным законом от ****год № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в соответствии со статьей 19 которого принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от ****год № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого же Закона (о первичных мерах пожарной безопасности).

Аналогичные нормы содержатся и в «Методических рекомендациях по разработке декларации пожарной безопасности», утверждённых ФГБУ ВНИИПО МЧС России 01.01.2013

В силу пункта 2 статьи 63 названного Федерального закона от ****год № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности определены Постановлением Правительства РФ от ****год N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Статьей 62 Федерального закона от ****год № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.

В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары

На территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (части 1-3 статьи 68 Федерального закона от ****год N 123-ФЗ).

Положением п. 75. Постановления Правительства РФ от ****год N 1479

«Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» предусмотрено, что органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствие стихийных бедствий по <адрес> (далее МЧС) было направлено письмо мэру города Иркутска от ****год . Приложением к письму является перечень неисправных пожарных гидрантов. В пункте 15 указан пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес> имеющий неисправность в виде отсутствия воды.

Исходя из ответа МУП «Водоканал» г. Иркутска от ****год №И-22-01630 Пожарный гидрант находится зоне эксплуатационной ответственности ответчика на основании акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон между МУП «Водоканал г. Иркутска и абонентом Кокоуровым Л.А. -П от ****год

Из пункта 2.3. договора холодного водоснабжения и водоотведения от ****год заключенного между ответчиком Кокоуровым Л.А. и МУП «Водоканал» следует, что абонент обязан:

обеспечивать сохранность пломб и знаков поверки на приборах учета, узла учета, задвижках обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройств, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее 5°С), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых дождевых вод, вредных химических веществ, гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения чистоте, не допускать хранение предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета, несанкционированное вмешательство в работу прибора учета (узла учета) механические, химические, электромагнитные или иные воздействия, которые могут искажать показания приборов учета;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного снабжения, принадлежащие ему или находящиеся в границах (зоне) его эксплуатационной ответственности, включая пожарные гидранты, задвижки, краны и установки автоматического пожаротушения, устанавливать соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности;

незамедлительно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора холодной воды в случаях возникновения аварии на его водопроводных сетях.

Как пояснил истец, пожарный гидрант находится на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>, город Иркутск, <адрес>. 109. кадастровый . Собственником указанного земельного участка, согласно информации из единого государственного реестра недвижимости является ответчик Кокоуров Л.А.

Вместе с тем, в соответствии с заключением кадастрового инженера Батуровой Н.В. водопроводный колодец ВК-2 МУП «Водоканал», в котором находится пожарный гидрант, расположен на расстоянии 10,85 м. от границы земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, город Иркутск, <адрес>. 109. кадастровый , собственником которого является ответчик Кокоуров Л.А.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ****год N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от ****год N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Статьей 63 указанного Федерального закона предусмотрено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В соответствии с положениями статьей 68 Федерального закона N 123 на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

Поскольку в соответствии со сведениями публичной кадастровой карты Росреестра РФ пожарный гидрант, расположенный в водопроводном колодце ВК-2, расположен на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, который находится в ведении Администрации г. Иркутска, обязанность по содержанию в надлежащем порядке пожарного гидранта и обязанность привести в исправное состояние пожарный гидрант лежит на Администрации г. Иркутска.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования об обязании Кокоурова Л.А. привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес> не подлежат удовлетворению.

Поскольку судом отказано истцу в удовлетворении требований об обязании Кокоурова Л.А. привести в исправное состояние пожарный гидрант, требования истца о взыскании судебной неустойки также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Администрации города Иркутска (ИНН 3808131271) к Кокоурову Леониду Александровичу (СНИЛС 039-827-174 93) об обязании привести в исправное состояние пожарный гидрант, расположенный по адресу: г Иркутск, <адрес>, взыскании судебной неустойки – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 28 августа 2024 года.

Судья                                                                                               В.А. Долбня

2-3420/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация города Иркутска
Ответчики
Кокоуров Леонид Александрович
Другие
Главное управление МЧС России по Иркутской области
МУП "Водоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Долбня Вадим Александрович
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
13.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.08.2024Передача материалов судье
14.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее