Решение по делу № 2а-2688/2021 от 23.07.2021

Дело ....

....

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Изъюрова С.М., при секретаре Кашиной Е.В., с участием представителя административных ответчиков Федерального казённого учреждения исправительная колония № 19 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (далее – ФКУ ИК- 19), Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми (далее – УФСИН России по РК), Федеральной службы исполнения наказаний России (далее – ФСИН России) Тихоновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте 12 августа 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Пахолюк Евгения Викторовича о признании незаконной постановку на профилактический учет,

установил:

Пахолюк Е.В. обратился в Ухтинский городской суд с административным иском к ФКУ ИК-19 о признании незаконным постановление начальника ФКУ ИК-19 от <...> г. о постановке его на профилактический учет, как лица склонного к побегу, в обоснование иска, указав, что оснований для постановки его на указанный учет не имелось.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, поскольку отбывает наказание в ФКУ ИК-19. Не ходатайствовал о рассмотрении дела с его участием посредством системы видеоконференц-связи. Отзыв административных ответчиков ФКУ ИК-19, УФСИН России по РК, ФСИН России получил <...> г., каких либо возражений не представил до начала судебного заседания.

Представитель административных ответчиков ФКУ ИК-19, УФСИН России по РК, ФСИН России Тихонова Н.В. просила в административном иске отказать, поддержала доводы, изложенные в отзыве.

Начальник ФКУ ИК-19 Алиев Р.Т. в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

По правилам части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание сторон, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Не усмотрев оснований для обязательного участия административного истца в настоящем судебном заседании, суд, определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителя административных ответчиков Тихонову Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Пахолюк Е.В. прибыл в ....

На основании протокола заседания комиссии, проведенной <...> г., начальником ФКУ ИК-19 издан приказ от <...> г., которым Пахолюк Е.В. поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к совершению побега.

Основанием к принятию решения о постановки на вышеназванный учет явился рапорт оперуполномоченного ОО ФКУ ИК-19 от <...> г. Я, из которого следует, что в июне 2021 года в оперативный отдел ФКУ ИК-19 поступила информация о том, что осужденный ФИО1 скрытно вынашивает намерения совершить побег из мест лишения свободы.

На основании указанного рапорта назначена и проведена служебная проверка, по результатам которой <...> г. оперуполномоченным ОО ФКУ ИК-19 И составлено заключение

Из вышеназванного заключения следует, что в ходе рассмотрения уголовного дела в отношении Пахолюк Е.В. по части .... Уголовного кодекса Российской Федерации, последний не явился на судебное заседание <...> г., о причинах не явки суду не сообщил, телефон выключил. В этой связи суд, рассматривающий уголовное дело подвергнул Пахолюка Е.В. к принудительному приводу в судебное заседание, назначенное на <...> г.. К указанному времени принудительный привод Пахолюка Е.В. осуществлен не был, поскольку не было установлено местонахождение последнего. В этой связи суд признал Пахолюка Е.В. .

В силу части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях, где действует определенный порядок исполнения и отбывания лишения свободы (режим). Осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания (статья 11 УИК РФ).

Профилактический учет лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обусловлен необходимостью обеспечить соблюдение режима в местах содержания под стражей и лишения свободы, предотвращение правонарушений со стороны указанных лиц, причинения ими вреда окружающим или самим себе (статьи 82 - 84 УИК РФ).

Порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся и отбывающих наказание в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, в настоящее время регламентируется Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2013 № 72 (далее - Инструкция).

В соответствии с ее положениями основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством системы профилактических мероприятий (пункт 2). Основанием для постановки подозреваемого, обвиняемого или осужденного на профилактический учет являются наличие достоверных и проверенных сведений о его намерениях совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, а также медицинские и психологические показания (пункт 8).

На профилактический учет в частности берутся осужденные, склонные к совершению побега (пункт 24 Инструкции).

В силу пункта 14 Инструкции в учреждениях УИС осужденные, допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем: изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками подразделений воспитательной работы, режима, охраны, оперативного отдела, отдела специального учета, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции), заявлений подозреваемых, обвиняемых и осужденных, изучения записей в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, Журнале учета предложений, заявлений и жалоб подозреваемых, обвиняемых и осужденных, Журнале учета информации о происшествиях, Журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, Журнале учета нарушений режима отбывания наказания и Журнале рапортов приема-сдачи дежурств и другой документации, в которой могут содержаться сведения о противоправном поведении и намерениях подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что основания для постановки административного истца на оспариваемый профилактический учет имелись, о чем свидетельствует рапорт оперуполномоченного ОО ФКУ ИК-19 от <...> г., заключение о результатах служебной проверки от <...> г., постановление Ухтинского городского суда Республики Коми об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, объявлении подсудимого Пахолюка Е.В. в розыск от <...> г., протокол задержания Пахолюка Е.В. от <...> г..

Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля Я следует, что ему в <...> г. года начала поступать оперативная информация о том, что Пахолюк Е.В. , где установил, что Пахолюк Е.В. при рассмотрении уголовного дела принимал попытки скрыться от органов предварительного следствия и суда, в связи с чем свидетель на имя начальника исправительного учреждения направил рапорт о необходимости постановки ФИО1 на профилактический учет, как лицо, склонное к совершению побега.

Оснований полагать, что решение о постановке ФИО1 на профилактический учет принято административным ответчиком на основании непроверенных или недостоверных данных, не имеется.

Так же суд не усмотрел в действиях административных ответчиков нарушения порядка постановки на указанный учет, регламентированный пунктами 26 - 33 Инструкции. Административный истец участвовал на заседании комиссии, о чем указал в административном исковом заявлении.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований административно истца о признании решения о постановке на профилактический учет незаконным, отсутствуют.

Несогласие заявителя с постановкой его на профилактический учет само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконным и необоснованным действия (бездействия) административных ответчиков.

Кроме того, суд полагает, что нахождение лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, на профилактическом учете само по себе никаких дополнительных ограничений на них не налагает, напротив, способствует предотвращению совершения правонарушений со стороны указанных лиц.

Из положений части 8 статьи 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, а также, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу части 11 вышеназванной нормы закона обязанность доказать нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения доказывает орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.01.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, законодатель и правоприменитель предусмотрели, что удовлетворение требований, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

При изложенных обстоятельствах основания удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

С заявителя также должна быть взыскана государственная пошлина, отсрочка по уплате которой, была предоставлена ему определением суда от 28.07.2021.

Руководствуясь статьёй 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Пахолюк Евгению Викторовичу к ФКУ ИК-29, УФСИН России по Республики Коми, ФСИН России, начальнику ФКУ ИК-29 о признании незаконным постановление начальника ФКУ ИК-19 от <...> г. о постановке на профилактический учет, как лица склонного к побегу – отказать.

Взыскать с Пахолюк Евгения Викторовича в доход бюджета МО ГО «Ухта» государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья С.М. Изъюров

Мотивированное решение составлено 26 августа 2021 года.

2а-2688/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Пахолюк Евгений Викторович
Ответчики
УФСИН России по РК
ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК
Прокуратура РК
Начальник ФКУ ИК-19 УФСИН России по РК Алиев Р.Т.
ФСИН России
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Изъюров Сергей Михайлович
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация административного искового заявления
24.07.2021Передача материалов судье
28.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее