<номер>/2021
25RS0<номер>-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<дата> 2021 года <адрес> края
Судья Артемовского городского суда <адрес> Кургак О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>
установила:
<дата> полицейским (водителем) ОВО по <адрес> старшим сержантом полиции ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по факту, что <дата> в 18 ч. 15 мин. в нарушение требований подп. «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, и Постановления <адрес> от <дата> <номер>-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес> он покинул место своего жительства и находился по адресу: <адрес>, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещалась о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без её участия, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.
Постановлением Правительства РФ <номер> от <дата> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (подпункты «а,б,д» пункта 3 Правил).
В целях снижения рисков завоза и распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением губернатора <адрес> от <дата> <номер>-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с <дата> введен режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из материалов дела следует, что <дата> в 09 час 30 мин. ФИО1 в нарушение п."д" п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, ст.19 ФЗ от <дата> №68-ФЗ находился в районе <адрес> в <адрес> края, не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина.
Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, нарушений составления протокола об административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 21) разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
В условиях отмены большинства ограничительных мер направленных на сохранение благополучной эпидемиологической обстановки, смягчение правил и норм о мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции(COVID-2019), отсутствие у ФИО1 при себе документа удостоверяющего личность в период режима повышенной готовности, каких-либо негативных последствий не повлекло.
С учетом изложенного полагаю, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вмененное ФИО1 правонарушение по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий, то есть выявленное нарушение не причинило вреда личности, обществу или государству, и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, ФИО1 подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением ему устного замечания в целях проинформировать нарушителя о недопустимости подобных нарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать ФИО1, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или его получения путем подачи жалобы в Артемовский городской суд <адрес>.
Судья О.В. Кургак