Решение по делу № 12-71/2020 от 16.01.2020

Дело

УИД:16RS0-57

РЕШЕНИЕ

02 июля 2020 года                             <адрес> Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г., рассмотрев жалобу Смирнова А.А. на постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП МВД по <адрес> Севрикеевой А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смирнова А.А.,

установил:

постановлением старшего инспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Севрикеевой А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Смирнов А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

В Зеленодольский городской суд из ДД.ММ.ГГГГ районного суда <адрес> Республики Татарстан поступила жалоба Смирнова А.А., в которой он выражает категорическое несогласие с вынесенным постановлением. Считает его незаконным и необоснованным и подлежащим отмене, в связи с тем, что отсутствует надлежащее доказательство вины.

Смирнов А.А. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

УГИБДД МВД по Республике Татарстан в суд своего представителя не направил, извещен должным образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.9 КоАП РФ превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, гласит: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно пункту 2 статьи 2.6? Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 18:20644, Республика Татарстан, автодорога обход городов <адрес>, 8 км, водитель транспортного средства марки SKODA KODIAQ с государственным регистрационным знаком , владелец Смирнов А.А., двигался со скоростью 101 км/ч при разрешенной 70 км/ч в нарушении п.10.1 Правил дорожного движения. Правонарушение было зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки-видеозаписи – MULTARADAR CD MOVING, идентификатор(№) 504-330/61070 - зафиксирован на фото автомобиль SKODA KODIAQ с государственным регистрационным знаком .

Из системного анализа положений статей 2.6.1, 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что под специальными субъектами понимаются лица, которые характеризуются рядом специфических признаков, прямо указанных в правовой норме и обязательных для данного состава правонарушения. К ним относятся собственники (владельцы) транспортных средств, совершившие правонарушения в области дорожного движения, выявленные и зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Владельцем транспортного средства признается собственник транспортного средства, а также иное лицо, владеющее им на праве                                                        хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Собственник (владелец) транспортного средства может быть освобожден от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

При оценке доводов жалобы следует руководствоваться следующим.

Согласно приказу МВД России от 07.08.2013 № 605 «Об утверждении Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», в рамках предоставления государственной услуги подразделениями Госавтоинспекции осуществляются регистрационные действия в частности: регистрация транспортного средства; изменение регистрационных данных.

В соответствии с пунктом 2 Административного регламента, заявителями на предоставление государственной услуги являются собственники автомототранспортных средств и прицепов к ним либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.

Пунктом 34 названного Регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента, в том числе: сведения о собственнике транспортного средства;

Согласно пункту 2 Правил регистрации транспортных средств, автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела собственником транспортного средства SKODA KODIAQ с государственным регистрационным знаком является Смирнов А.А.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность заявителя в его совершении, подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, в частности, копиями в электронном виде: постановления от от ДД.ММ.ГГГГ, где государственный регистрационный знак идентифицирован верно, данных почтового сервиса о вручении постановления.

Постановление о привлечении Смирнова А.А. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель ссылается на примечания к статье 12.2 ПДД: Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. В комментарии к статье 12.2 указано, что п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 разъясняется, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

Таким образом, объективную сторону состава данного правонарушения образует управление водителем транспортного средства с нарушением одного или нескольких технических требований, предъявляемых к государственным регистрационным знакам и к их установке.

В обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов А.А. привлекается за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, ссылки на статью 12.2 КоАП РФ с примечаниями к ней не состоятельны.

Доводы заявителя жалобы, в целом сводящиеся к утверждению о необоснованности привлечения его к административной ответственности, опровергаются представленными доказательствами: измерение скорости автомобиля было произведено специальным техническим средством - MULTARADAR CD MOVING, идентификатор(№) 504-330/61070, свидетельство о поверке (№) 18/П-172-18, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ. Государственный регистрационный знак идентифицирован верно. У суда нет оснований им не доверять. Соответственно доводы Смирнова А.А. подлежат отклонению.

Постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП МВД по <адрес> Севрикеевой А.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смирнова А.А., оставить без изменения.

Жалобу Смирнова А.А. — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:

12-71/2020

Категория:
Административные
Другие
Смирнов А.А.
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Батталов Р. Г.
Статьи

12.9

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
16.01.2020Материалы переданы в производство судье
22.01.2020Истребованы материалы
15.06.2020Поступили истребованные материалы
15.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее