Решение по делу № 2а-758/2022 от 10.01.2022

УИД 05RS0018-01-2021-000151-21

Дело № 2а-758/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2022 года                                                                                  г.Махачкала

       Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Абдулгамидовой А.Ч.,

при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с участием помощника прокурора Кировского района г.Махачкалы Халилова Р.Х., с извещением истца ОП по Кировскому району г.Махачкалы, ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала о продлении и дополнении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Отдел полиции по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении и дополнении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. указывая, что ФИО1, 21.06.20015 году осужден Калининградским областным судом по ст.ст.131 ч.1, ч.1 ст.158, ч.2 ст.105 п. «к» УК РФ к 17 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Решением Центрального районного суда г.Калининграда от 19.11.2020 года ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений и обязанностей.

27.08.2021 г. в отношении ФИО1 вынесено постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

30.10.2021г. ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Учитывая изложенное просит рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений, в виде: запрещения выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательной явки до четырех раз в месяц в ОВД для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, запрещение посещения в определенных судом местах.

Административный истец надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, суд рассмотрел дело в его отсутствие, порядке ч. 1 ст. 272 КАС РФ, так как не признал явку обязательной, и таковая не является согласно закона.

Административный ответчик ФИО1 просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, выслушав прокурора, полагавшего возможным иск удовлетворить, оценив доказательства в их совокупности, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., осужден Калининградским областным судом 21.06.2005 года по ч.1 ст.131, ч.2 п. «к» ст.105, ч.1 ст.158 УК РФ на 17 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Решением Центрального районного суда г.Калининграда от 19 ноября 2020 года, по иску ФКУ №8 УФСИН России по Калининградской области был установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений и обязанностей в виде: обязательной явки два раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, а также посещать места проведения массовых и иных мероприятий.

Согласно справки №033681 от 19.03.2021года ФКУ ИК-8, следует, что осужденный ФИО1 был освобожден по отбытию срока наказания.

Согласно заключению о заведении дела административного надзора от 22.03.2021 года, следует, утвержденного Врио начальником ОМВД России по г.Хасавбрт, следует, что ФИО1 поставлен на профилактический учет по категории административный надзор, о чем у него отобраны объяснения, дано предупреждение.

Из приложенной к материалам дела копии постановления по делу об административном правонарушении от 27.08.2021 года усматривается, что ФИО1, заместителем начальника отдела ОП по Кировскому району г.Махачкалы, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ не соблюдение административных ограничений) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Из приложенной к материалам дела копии постановления по делу об административном правонарушении вынесенного заместителем начальника отдела ОП по Кировскому району г.Махачкалы от 30.10.2021года, следует, что ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.

В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных ФЗ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.

Согласно представленной характеристики УУП ОП по Кировскому району г.Махачкалы ФИО4, следует, что ФИО1 по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, холост, не трудоустроен.

С учетом материалов дела, суд считает возможным продлить срок административного надзора на один месяц, с учетом положительной характеристики ФИО1

В силу пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Согласно материалам дела, следует, что ФИО1 будучи зарегистрированным в г.Хасавюрте РД, проживает в настоящее время в Кировском районе г.Махачкалы, ввиду чего, суд считает возможным ограничить ему выезд за пределы РД, с учетом ранее назначенных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22.00 часов до 06.00 часов.

Обязательную явку, установленную ранее решением Центрального районного суда г.Калининграда от 19 ноября 2020 года в виде 2-х явок, суд считает нецелесообразным увеличивать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление ОП по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных ограничений в отношении ФИО1 - удовлетворить частично.

Продлить срок административного надзора в отношении ФИО1, установленного решением Центрального районного суда г.Калининграда от 19 ноября 2020 года, на 1 (один) месяц.

Дополнить административный надзор, установленный решением Центрального районного суда г.Калининграда от 19 ноября 2020 года, административным ограничением в виде запрета выезда за пределы Республики Дагестан без согласия ОВД.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, через районный суд.

      Судья                                                                                      А.Ч.Абдулгамидова

2а-758/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП по Кировскому району г.Махачкала
Ответчики
Арсланов Арсен Биярсланович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Подготовка дела (собеседование)
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее