Решение по делу № 5-853/2024 от 05.06.2024

16RS0046-01-2024-012919-51

Дело № 5-853/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города ФИО2 Гадыршин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

... УУП ОУУП и ПДН ОП-16 «Япеева» Управления МВД России по ... в отношении Р.М. ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела переданы на рассмотрение в Вахитовский районный суд ....

Р.М. ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

ФИО3 ФИО1 по ордеру – ФИО4 в судебное заседание явился, просил производство в отношении Р.М. ФИО1 прекратить.

Выслушав доводы представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, суд сичтает доказанным совершение Р.М. ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статей 10 Федерального закона от ... № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Закон) Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Собрания Российской Федерации от ... ...-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

... Президентом Российской Федерации во исполнение ратифицированных ... Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой принято решение о проведении специальной военной операции.

Из материалов дела следует, что ... в 09 часов 15 минут в помещении служебного кабинета ... ЦПЭ МВД по ... по адресу: ...А в ходе мониторинга мессенджера «Wats App», в адресной строке был набран абонентский номер +... в результате чего была загружена электронная страница социальной сети «Wats App» с абонентским номером +..., сохраненного под именем «ФИО1», доступ к которой является свободной. На главной странице имеется строка «Сведения» с текстом: «Мрази, которые поддерживают агрессию в России против Украины, удалитесь из моей жизни. Я не хочу вас знать». Установлено, что владельцем профиля в мессенджере «Wats App» с абонентским номером +... является ФИО1, ... года рождения.

Тем самым, Р.М. ФИО1 совершил активные публичные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным силам Российской Федерации и дискредитацию их использования на основании решения утвержденного постановлением от ... ...- СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в Донецкой народной республике и Луганской народной республике в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Факт совершения Р.М. ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении ... от ..., рапортом начальника ЦПЭ МВД по РТ ФИО5 об обнаружении признаков административного правонарушения, протоколом исследования предметов и документов от ..., скриншотами и иными доказательствами по делу.

Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении, рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора Р.М. ФИО1 при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.

В ходе судебного заседания Р.М. ФИО1 не заявлял о наличии каких-либо неприязненных отношений между ним и лицами, составившими протокол об административном правонарушении, рапорты, в связи с чем оснований полагать, что они оговаривают Р.М. ФИО1 также не имеется.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Р.М. ФИО1, и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

При этом, суд полагает возможным не учитывать в качестве доказательства вины Р.М. ФИО1 в совершенном правонарушении постановление о передаче сообщения по территориальности за подписью начальника ЦПЭ МВД по РТ ФИО5, поскольку в документе отсутствует дата его изготовления, что не позволяет в полной мере оценить его допустимость именно к данному делу. Между тем, данное обстоятельство не исключает вины Р.М. ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

ФИО6 ФИО1 не влияют на доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, опровергаются вышеуказанными доказательствами и не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Отягчающим вину обстоятельством суд признает повторное совершение Р.М. ФИО1 однородного правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствия смягчающих и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении Р.М. ФИО1 административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено, в связи с чем оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о снижении размера штрафа ниже минимального предела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штраф в размере 50 000 рублей.

Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ....

Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Д.И. Гадыршин

16RS0046-01-2024-012919-51

Дело № 5-853/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2024 года город Казань

Судья Вахитовского районного суда города ФИО2 Гадыршин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,

УСТАНОВИЛ:

... УУП ОУУП и ПДН ОП-16 «Япеева» Управления МВД России по ... в отношении Р.М. ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела переданы на рассмотрение в Вахитовский районный суд ....

Р.М. ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

ФИО3 ФИО1 по ордеру – ФИО4 в судебное заседание явился, просил производство в отношении Р.М. ФИО1 прекратить.

Выслушав доводы представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, суд сичтает доказанным совершение Р.М. ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статей 10 Федерального закона от ... № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Закон) Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Собрания Российской Федерации от ... ...-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

... Президентом Российской Федерации во исполнение ратифицированных ... Договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией, Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой принято решение о проведении специальной военной операции.

Из материалов дела следует, что ... в 09 часов 15 минут в помещении служебного кабинета ... ЦПЭ МВД по ... по адресу: ...А в ходе мониторинга мессенджера «Wats App», в адресной строке был набран абонентский номер +... в результате чего была загружена электронная страница социальной сети «Wats App» с абонентским номером +..., сохраненного под именем «ФИО1», доступ к которой является свободной. На главной странице имеется строка «Сведения» с текстом: «Мрази, которые поддерживают агрессию в России против Украины, удалитесь из моей жизни. Я не хочу вас знать». Установлено, что владельцем профиля в мессенджере «Wats App» с абонентским номером +... является ФИО1, ... года рождения.

Тем самым, Р.М. ФИО1 совершил активные публичные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным силам Российской Федерации и дискредитацию их использования на основании решения утвержденного постановлением от ... ...- СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в Донецкой народной республике и Луганской народной республике в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Факт совершения Р.М. ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении ... от ..., рапортом начальника ЦПЭ МВД по РТ ФИО5 об обнаружении признаков административного правонарушения, протоколом исследования предметов и документов от ..., скриншотами и иными доказательствами по делу.

Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении, рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора Р.М. ФИО1 при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.

В ходе судебного заседания Р.М. ФИО1 не заявлял о наличии каких-либо неприязненных отношений между ним и лицами, составившими протокол об административном правонарушении, рапорты, в связи с чем оснований полагать, что они оговаривают Р.М. ФИО1 также не имеется.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Р.М. ФИО1, и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

При этом, суд полагает возможным не учитывать в качестве доказательства вины Р.М. ФИО1 в совершенном правонарушении постановление о передаче сообщения по территориальности за подписью начальника ЦПЭ МВД по РТ ФИО5, поскольку в документе отсутствует дата его изготовления, что не позволяет в полной мере оценить его допустимость именно к данному делу. Между тем, данное обстоятельство не исключает вины Р.М. ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

ФИО6 ФИО1 не влияют на доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, опровергаются вышеуказанными доказательствами и не могут являться основанием для освобождения его от административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Отягчающим вину обстоятельством суд признает повторное совершение Р.М. ФИО1 однородного правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствия смягчающих и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении Р.М. ФИО1 административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено, в связи с чем оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о снижении размера штрафа ниже минимального предела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штраф в размере 50 000 рублей.

Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: р/счет ....

Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд ... в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Д.И. Гадыршин

5-853/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зинатуллин Руслан Мансурович
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Дамир Ильдарович
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
05.06.2024Передача дела судье
05.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2024Рассмотрение дела по существу
06.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее