Дело № 2а-1145/21
УИД 25RS0002-01-2021-000083-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2021 года г. Владивосток, ул. Адм. Фокина, 23а
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре Севостьяновой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Антиповой Елены Владимировны к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока, администрации г. Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
Антипова Е.В. в лице представителя по доверенности ФИО7 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока (далее - УМС г. Владивостока) о признании решения незаконным, возложении обязанности. В обоснование требований указала, что дата обратилась в адрес административного ответчика с заявлением о перераспределении земельных участков, находящихся в ведении органов местного самоуправления. дата УМС г. Владивостока направлен ответ № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с наличием в кадастровом квартале № планируемого к размещению объекта транспортной инфраструктуры: магистральной улицы районного значения. Административный истец полагает указанный отказ незаконным, поскольку допустимых и достоверных доказательств установления красных линий, а также их пересечения с испрашиваемым земельным участком не представлено. Как следует из справки РИСОГД в районе испрашиваемых к перераспределению земельных участков красных линий не установлено. С учетом этого, полагает, что у уполномоченного органа отсутствовали основания для вынесения отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с отсутствием запретов и ограничений. Просит признать незаконным и отменить решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, оформленное письмом от дата №, обязать административного ответчика согласовать утверждение схемы расположения земельного участка согласно заявления от дата.
Антипова Е.В. в судебное заседание не явилась, извещена, посредством телефонограммы уведомила суд о согласии на рассмотрение дела в ее отсутствие.
Представитель административного истца ФИО7 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.
Представитель УМС г. Владивостока ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В материалы дела представлен письменный отзыв, в котором указано, что согласно Генеральному плану Владивостокского городского округа в кадастровом квартале № предусмотрен планируемый к размещению объект транспортной инфраструктуры – магистральная улица районного значения. Также указано, что площадь земель, планируемых к перераспределению, составляет <...> кв.м., то есть из указанных земель имеется возможность образовать самостоятельные земельные участки.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что дата Антипова Е.В. обратилась в УМС г. Владивостока с заявлением о перераспределении земельного участка площадью 550 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>.
Решением УМС г. Владивостока, оформленным уведомлением от дата №у, административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 25:28:050024:1885, расположенного по адресу <адрес>, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В обоснование принятого решения уполномоченным органом указано, что согласно сведениям из государственной информационной системы Приморского края «Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Приморского края» в границах испрашиваемых земель и исходного земельного участка предусмотрен планируемый объект – зона транспортной инфраструктуры. Генеральным планом Владивостокского городского округа в кадастровом квартале № предусмотрен планируемый к размещению объект транспортной инфраструктуры: магистральная улица районного значения.
Данное решение принято административным ответчиком в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий, предоставленных данному органу, и прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает.
В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
В силу п. п. 2, 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Исходя из п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Одним из оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является то, что проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте (пп. 4 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог местного значения.
Как установлено в судебном заседании на основании представленных Управлением градостроительства администрации г. Владивостока сведений, изложенных в письме от дата №, карты функциональных зон (улично-дорожная сеть, генплан), испрашиваемый к перераспределению земельный участок в соответствии с картой планируемого размещения автомобильных дорог местного значения ГО в составе генерального плана Владивостокского городского округа пересекает планируемый к размещению объект транспортной инфраструктуры – магистральная улица районного значения.
Учитывая, что в границах испрашиваемого к перераспределению земельного участка Генеральным планом Владивостокского городского округа предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры, то в силу пп. 7 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации указанный земельный участок, являющийся муниципальной собственностью, законом отнесен к ограниченным в обороте, что в соответствии с вышеприведенными нормами пп. 4 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в перераспределении земельных участков.
Доводы административного истца об отсутствии доказательств установления красных линий, а также их пересечения с испрашиваемым земельным участком подлежат отклонению в силу следующего.
Одним из основных принципов земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности является принцип осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, в редакции на время возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Согласно пункту 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к элементам планировочной структуры относятся часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Конкретные виды элементов планировочной структуры установлены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от дата N №, к которым, помимо указанных выше элементов, также относятся территория общего пользования, в том числе улично-дорожная сеть.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.
Исходя из положений статей 42 и 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекты планировки, проекты межевания содержат карты и чертежи, отображающие границы существующих и планируемых элементы планировочной структуры.
С учетом изложенного, исходя из положений частей 1 и 2 статьи 41, части 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отсутствие проекта планировки территории само по себе не свидетельствует об отсутствии элемента планировочной структуры. Районы, микрорайоны, кварталы, улично-дорожные сети и т.д. объективно существуют и учитываются при подготовке градостроительной документации (вне зависимости от того, закреплены ли их границы в проекте планировки и проекте межевания. При этом такие элементы могут быть выделены (спроектированы или обозначены) указанными документами.
Поскольку испрашиваемый к перераспределению земельный участок в соответствии с картой планируемого размещения автомобильных дорог местного значения ГО в составе генерального плана Владивостокского городского округа пересекает планируемый к размещению объект транспортной инфраструктуры – магистральная улица районного значения, образование такого участка возможно исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Образование такого участка на основании схемы расположения земельного участка не допускается.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Антиповой Елены Владимировны к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока, администрации г. Владивостока о признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 10.03.2021.
Судья Т.А.Михайлова