Дело № – №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Колыванский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Никулиной О.В.
С участием пом. прокурора Михневой Ю.А.
При секретаре Ситниковой Ю.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> об обязании администрации муниципального образования Кандауровского сельсовета <адрес> обратиться в Колыванский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о постановке на учет бесхозяйного объекта,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с заявлением об обязании администрации муниципального образования Кандауровского сельсовета <адрес> обратиться в Колыванский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о постановке на учет бесхозяйного объекта.
Согласно доводам прокурора, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В силу требований пункта 13 части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 к вопросам местного значения поселения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона № №-ФЗ в собственности поселения может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «Об объектах культурного наследия» (далее по тексту Федеральный закон № №ФЗ) объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Согласно статье 9.3. Федерального закона №- ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений, государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно вводной части Федерального закона № №ФЗ государственная охрана памятников истории и культуры является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона № №-ФЗ определено, что под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально- технических, информационных и иных принимаемых органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
В ходе проведённой прокуратурой района проверки установлено, что на территории Кандауровского сельсовета <адрес> в <адрес> расположен обелиск ДД.ММ.ГГГГ года - памятник борцам, погибшим в борьбе с колыванским кулацким восстанием ДД.ММ.ГГГГ, который не является муниципальной собственностью и не состоит в реестре муниципальной собственности администрации Кандауровского сельсовета <адрес>, право собственности ни за кем не закреплено. Следовательно, указанный объект не имеет собственника, то есть является бесхозяйным.
Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В части 3 статьи 44 Конституции РФ установлено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Бездействие органа местного самоуправления Кандауровского сельсовета <адрес> препятствует сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и не позволяет в полной мере реализовать конституционные права каждого на доступ к культурным ценностям. Бездействием органа местного самоуправления нарушаются конституционные обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 27, 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Круг лиц, чьи права и законные интересы нарушены бездействием администрации муниципального образования не может быть определен ввиду его нестабильности. Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Обращение прокурора в суд в сфере гражданских правоотношений - один из способов защиты гражданских прав в судебном порядке и поэтому его применение правомерно и основано как на требованиях Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», так и на положениях Гражданского кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку действует в силу закона в их интересах, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, имеющей важное общественное значение.
Прокурор Михнева Ю.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации Кандауровского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть указанное дело в свое отсутствие. В отзыве указал, что признает заявленные требования в полном объеме.
Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Установлено, что на территории Кандауровского сельсовета <адрес> в <адрес> расположен обелиск ДД.ММ.ГГГГ - памятник борцам, погибшим в борьбе с колыванским кулацким восстанием ДД.ММ.ГГГГ году, который не является муниципальной собственностью и не состоит в реестре муниципальной собственности администрации Кандауровского сельсовета <адрес>, право собственности ни за кем не закреплено. Следовательно, указанный объект не имеет собственника, является бесхозяйным.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 191-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования Кандауровского сельсовета <адрес> в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Колыванский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке на учет бесхозяйного обелиска, расположенного в <адрес>, и по истечению года со дня постановки имущества на учет обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.В. Никулина
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года