Решение по делу № 5-23/2017 от 26.01.2017

Дело: 5-23/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 марта 2017 года                            <адрес>

Судья Кунашакского районного суда, находящегося по адресу: <адрес>, Карипова Ю.Ш.,

при секретаре Гаповой Н.

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Гасниковой М.Л. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Уральская мясная компания», ОГРН ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес> «а», руководитель – директор <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 часов, в ходе плановой проверки установлено, что ООО «Уральская мясная компания» не уведомила в установленные сроки территориальный орган в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином – гражданином <адрес> Букаева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключив с иностранным гражданином трудовой договор ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в результате чего совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ

Инспектором ОВМ ОМВД России по Кунашакскому району Челябинской области Шайхетдиновой Д.Р. ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении ООО «Уральская мясная компания» протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ ( )

Определением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отделения ОВМ ОМВД России по Кунашакскому району Шайхетдиновой Д.Р. дело в отношении ООО «Уральская мясная компания» направлено в Кунашакский районный суд Челябинской области для рассмотрения.

Представитель ООО «Уральская мясная компания» Гасникова М.Л. не оспаривая существо правонарушения, полагает о его незначительности, с в связи с чем просит применить ст. 2.9 КоАП РФ. В случае невозможности освобождения предприятия от ответственности, просит снизить размер штрафа до минимума, учитывая неблагоприятное финансовое положение предприятия, так по результатам ДД.ММ.ГГГГ года прибыль составила лишь 318 тысяч, что составляет меньше минимального размера санкции по данной статье. Неуведомление о заключении трудового договора с иностранным работником произошло по вине кадровой службы, которое пропустила данного гражданина, в период ДД.ММ.ГГГГ было заключено большое количество трудовых договоров с гражданами Республики Казахстан.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы данного дела об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Пункт 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 149 "О внесении изменений в Приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Согласно пунктам 3 и 5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Уральская мясная компания» заключила трудовой договор с гражданкой <данные изъяты> Букаевой А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р Однако, уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в течение трех рабочих дней с даты заключения договора и фактического допуска иностранного гражданина к трудовой деятельности не направила, нарушив требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «УМК» административного правонарушения и ее вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Букаевой А.А., копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с гр-кой <данные изъяты> Букаевой А.А., где указано, что работник обязан приступить к работу с ДД.ММ.ГГГГ, договором о полной материальной ответственности работника Букаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением ФМС о том, что в отношении Букаевой А.А. уведомление о заключении трудового договора не поступало и другими материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрен минимальный размер административного штрафа – 400 000 рублей.

Представителем юридического лица заявлено о снижении размера штрафа до минимума, с учетом финансового положения предприятия, представлен бухгалтерский баланс на ДД.ММ.ГГГГ год, где следует, что чистая прибыль предприятия составила 318 000 рублей. Также указывает на исключительные обстоятельства: в предприятии работает более 300 иностранных работников, установлены нарушения только в отношении двух работников, в т.ч. Букаевой А.А.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Суд полагает возможным признать исключительными обстоятельствами характер совершенного правонарушения, а именно наличие на предприятии большого количества иностранных работников, в отношении которых юридическое лицо своевременно направляла уведомление о заключении трудовых договор, установлены нарушения лишь в отношении 2-х работников, при выявлении не уведомления в отношении Букаевой А.А., сразу же было направлено уведомление в органы в сфере миграции, а также с учетом финансового положения юридического лица полагает необходимым снизить размер штрафа до 200 000 рублей на основании ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

При этом, суд не может согласиться с доводами о том, что правонарушение является малозначительным. Так, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного юридическим лицом – ООО «УМК» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Уральская мясная компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (отдел МВД России по Кунашакскому району Челябинской области), КПП 743301001, ИНН 7433003149, номер счета 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России г.Челябинска.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. На основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Челябинской областной суд через Кунашакский районный суд.

Судья                 Ю.Ш. Карипова

5-23/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО Уральская Мясная компания
ооо уральска\ мясная компания
Суд
Кунашакский районный суд Челябинской области
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
kunash.chel.sudrf.ru
27.01.2017Передача дела судье
30.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2017Рассмотрение дела по существу
14.03.2017Рассмотрение дела по существу
14.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее