№г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> Тлевцежев А.Ш., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Тепловой И.А. , 08.08.1995 года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 28 минут, а магазине ИП ФИО4 расположенном по адресу: <адрес> а, продавец Теплова И.А. , осуществляла торговлю продовольственной продукцией, в документах согласно приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея № (журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционныхработвпрофилактических целях на объекте) были проставлены отметки и роспись ответственного лица за ДД.ММ.ГГГГ, т.е. досрочно. Указанные факты являются нарушениями подпунктов «м», «у» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Адыгея от 18 марта 2Q20 Г, № «О введении режима повышенной готовности», Указа Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской», приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сфере торговли», за что в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Теплова И.А. в судебном заседании пояснила, что отметка в журнале была произведена за два рабочих дня ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, т.к. это ее рабочие дни, вину в совершенном правонарушении признает, раскаивается в содеянном, просит строго не наказывать.
Выслушав Теплову И.А. , исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно частям 1, 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Руководитель отдела по делам ГО и ЧС, руководитель аппарата АТК администрации МО «<адрес>», составляя протокол об административном правонарушении в отношении Тепловой И.А. , пришел к выводу о том, что Тепловой И.А. в период введения на территории Республики Адыгея ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), допустила нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сфере торговли».
В подтверждение вины Тепловой И.А. в совершении административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копия журнала учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте; объяснения свидетелей.
В вину Тепловой И.А. вменено нарушение подпунктов «м», «у» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, № «О введении режима повышенной готовности», приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в сфере торговли».
Такие выводы нельзя признать обоснованными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и сделанными на основе правильно применения норм права.
Из п.1 ст. 11 подпунктов «м» и «у» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности иличрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Согласно п.п. 2 п. 12 Указа главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности", органам местного самоуправления, организациям независимо от их организационно-правовой формы, гражданам Российской Федерации, проживающим или временно находящимся на территории Республики Адыгея, рекомендовано выполнять дополнительные меры по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), предусмотренные Указом Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)".
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-п утвержден стандарт работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях (организациях) в сфере торговли, деятельность которых не приостановлена (ограничена) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", согласно которому в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) торговли необходимо осуществлять следующие меры: (в ред. Приказа Минэкономразвития Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N131-п ) 1. перед открытием предприятия (организации) проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
Вместе с тем нарушение, вмененное Тепловой И.А. , является нарушением дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Диспозиция указанной статьи носит бланкетный (отсылочный характер), то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке, какое именно положение, в том числе действующих санитарных правил и гигиенических нормативов допущено, какими нормами законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотрена обязанность проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
При этом, в протоколе о привлечении к административной ответственности не приведены какие либо нормы, введенные на территории Республики Адыгея в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), которые бы нарушила или не выполнила Теплова И.А.
Указанное свидетельствует, что протокол об административном правонарушении в отношении Тепловой И.А. в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, составлен без описания события правонарушения, которое могло бы быть квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного выше Кодекса, и иные материалы подлежали возвращению должностному лицу, их составившему, для устранения недостатков. В настоящее время утрачена возможность, возвращения протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения,
Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Тепловой И.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Ш. Тлевцежев
УИД №
подлинник находится в материалах дела №
<адрес>