Дело №2-7047/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре Черкасовой Н.А. с участием:
прокурора Лапина М.П. осужденного Иванова Н.А.,
представителя администрации ФКУ ИК-25 ГУФСИН РФ по Республике Коми Лыткина Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 28 сентября 2011 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова Н.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Иванов Н.А. ранее судимый:
- ** ** ** года приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми по п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 3 года;
осужден ** ** ** года приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми по ч.4 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** года и окончательно назначено 6 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** года приговор Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** года в отношении Иванова Н.А. изменен: постановлено считать Иванова Н.А. осужденным по ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции ФЗ-26 от 07.03.2011 г.) к 4 годам 9 месяцам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ к 5 годам 9 месяцам лишения свободы. В остальном приговор оставлен без изменения.
** ** ** г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова Н.А., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Иванов Н.А. совершил преступление относящееся к категории особо тяжких, а именно умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании осужденный Иванов Н.А. возражал против установления ему административного надзора, при этом пояснил, что после осуждения был направлен отбывать наказание в ИК-1, где был трудоустроен и неоднократно был поощрен администрацией колонии, после перевода в ИК -25 он также был трудоустроен, однако вскоре был вынужден уволится под давлением сотрудника администрации колонии. Факт нарушения установленного порядка отбывания наказания осужденный не отрицает, а именно нахождения в состоянии алкогольного опьянения, однако не считает данное нарушение злостным, поскольку на него не было наложено взыскание, в связи с чем, оспаривает признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Прокурор и представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об
установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова Н.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Частью 1 ст.З Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Иванов Н.А. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления направленного против жизни и здоровья человека, кроме того, совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденным не оспаривалось и не отменено. Характеризуется за период отбывания наказания отрицательно.
Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Ивановым Н.А. административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, концерты, массовые шествия, демонстрации, митинги; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Ивановым Н.А. административный надзор сроком на 2 (два) года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, концерты, митинги, демонстрации; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А. Шадлов