Решение от 11.12.2020 по делу № 2а-675/2020 от 21.10.2020

Дело а-675/2020

51RS0017-01-2020-001048-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года                             п. Никель

    

Печенгский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Алимовой Е.В.,

при секретаре Богдановой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к К.К.Д., в лице ее законных представителей Клабуковой А.С. и Клабукову Д.К. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области) обратилась в суд с административным иском к К.К.Д. в лице ее законных представителей Клабуковой А.С. и Клабукову Д.К. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за 2015 – 2017 годы.

В обоснование иска указано, что К.К.Д. является плательщиком налога на имущество. На основании сведений представленных в налоговые органы, инспекцией осуществлен расчет налога на имущество, который указан в налоговых уведомлениях. В сроки, установленные статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество уплачен не был, налогоплательщику в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени. Отсутствие оплаты налога на имущество послужило основанием для направления требований об уплате налога и пени. До настоящего времени требования не исполнены. Общая сумма налога за 2014 – 2017 годы составила 489 рублей и пени 15 рублей 37 копейки. Законными представителями несовершеннолетней К.К.Д. являются родители Клабукова А.С. и Клабуков Д.К. На основании изложенного просит взыскать с К.К.Д. в лице законных представителей Клабуковой А.С. и Клабукова Д.К. налог на имущество физических лиц за 2014-2017 годы в размере 489 рублей и пени 15 рублей 37 копейки.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте его проведения, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административные ответчики Клабукова А.С. и Клабуков Д.К. –законные представители несовершеннолетней К.К.Д. в судебное заседание не явились, извещены о нахождении административного дела в суде (л.д. 63, 70), о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом и заблаговременно, причину неявки суду не сообщили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, возражений по иску не представили. Судебные повестки, направленные по адресу их регистрации возвращаются в суд за истечением срока хранения.

На основании изложенного, суд делает вывод о том, что административные ответчики добровольно отказались от реализации своих процессуальных прав в судебном заседании, и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных ответчиков.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

До 1 января 2015 года действовал Закон от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1).

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Федеральный закон № 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) дополняется новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц, что следует из статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии с пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, что следует из пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Никель Печенгского района от 20.11.2014 № 74 (ред. от 17.11.2016) «Об установлении на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области налога на имущество физических лиц» с 01.01.2015 установлены налоговые ставки по налогу (для расчета за 2014 – 2016 годы): при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент – дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300000 рублей – налоговая ставка 0,1 процента включительно.

Решением Совета депутатов муниципального образования городского поселения Никель Печенгского района от 25.11.2016 № 79 «Об установлении на территории муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области налога на имущество физических лиц» с 01.01.2017 установлены налоговые ставки в отношении жилых помещений 0,3 процента.

Из материалов дела следует, что с 25.10.2013 К.К.Д., *.*.* г.р., является собственником <данные изъяты> доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Установлено, что за налогоплательщиком К.К.Д. за 2014-2017 годы имеется недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 489 рублей: за 2014 год в размере 96 рублей, за 2015 год в размере 110 рублей, 2016 год в размере 127 рублей, за 2017 год в размере 156 рублей.

05.09.2016, 27.09.2017, 03.07.2018 направлены налоговые уведомления

от 27.08.2016 за 2015 год, от 02.07.2017 за 2014, 2016 годы, от 23.06.2018 за 2017 год о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц в срок до 01.12.2016, 01.12.2017 и до 03.12.2018 соответственно, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты и сумме налога, подлежащей уплате (л.д. 15-16, 20-21, 25-26).

На основании пункта 2 статьи 69 и пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес К.К.Д. налоговым органом направлены требования от 15.03.2017 (л.д. 17-18), от 21.06.2018 (л.д. 22-23), от 10.07.2019 (л.д. 27-28) о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 годы в общей сумме 489 рублей и пени в размере 15 рублей 37 копеек.

Доказательств исполнения административным ответчиком требований налогового органа в установленный срок в полном объеме материалы дела не содержат.

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

На основании выставленных налоговых требований недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 – 2017 годы составляет 489 рублей и пени в размере 15 рублей 37 копеек, что подтверждается представленным истцом расчетом (л.д. 30).

Расчет налога соответствует требованиям закона, судом проверен, ответчиками не оспорен.

Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из материалов дела следует, что сумма налога не превысила 3000 рублей, самое ранее требование от 15.03.2017 выставлено К.К.Д. сроком исполнения до 18.04.2017, срок на подачу заявления о взыскании сумм налога истекал 18.10.2020, административный истец в установленный срок обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности, однако заявление было возвращено определением от 02.07.2020, 16.10.2020 административное исковое заявление было направлено в суд.

Таким образом, административное исковое заявление подано надлежащим лицом, в установленный законом срок. Расчет налога и пени соответствует действующему законодательству, судом проверен, ответчиком размер задолженности не оспаривался.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Частью 1 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Судом установлено, что родителями К.К.Д., являются Клабуков Д.К., *.*.* г.р., уроженец <адрес> и Клабукова А.С., *.*.* г.р., уроженка <адрес> (л.д. 11).

При таких обстоятельствах в связи с неисполнением обязанности по уплате налога, недоимка по налогу на имущество физических лиц, собственником которого является несовершеннолетняя К.К.Д. и пени подлежат взысканию с ее законных представителей Клабукова Д.К., Клабукова А.С. в равных долях.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец на основании пункта 7 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с Клабукова Д.К., Клабуковой А.С. подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 400 рублей 00 копеек по 200 рублей с каждого, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в доход местного бюджета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., *.*.* ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ? ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., *.*.* ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014-2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 244 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 68 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 252 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 18 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., *.*.* ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ? ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., *.*.* ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014-2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 244 ░░░░░░ 50 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 69 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 252 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 19 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810040300017001, ░░░ 044705001, ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 5105200020, ░░░░░ 47615151:

░░░ 18210601030131000110 - ░░ ░░░░░░ ░░░░░░;

░░░ 18210601030132100110 – ░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., *.*.* ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., *.*.* ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

2а-675/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС №9 Росси по МО
Ответчики
Клабуков Дмитрий Константинович
Клабукова Александра Сергеевна
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Алимова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
pech.mrm.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее