Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
9 января 2018 г. г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В. при секретаре ФАА, рассмотрев материалы дела в отношении: Курочкиной МА, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <Адрес>, гражданки <данные изъяты>, проживающей по адресу <Адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. по адресу <Адрес>, Курочкина М.А. приняла участие в незаконном публичном мероприятии в форме пикета, заведомо для нее несогласованном в установленном порядке с органом местного самоуправления, т.е. без подачи уведомления о проведении такого публичного мероприятия.
Судом были приняты меры по надлежащему извещению Курочкиной МА о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления судебного извещения почтовой связью по известному суду адресу места жительства Курочкиной МА, а также посредством СМС-извещения.
До даты судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении почтовое отправление в адрес Курочкиной МА возвратилось в суд с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных ФГУП "Почта России".
С учетом указанных обстоятельств судьей принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие Курочкиной МА
Обстоятельства административного правонарушения, фабула которого указана выше, и вина Курочкиной МА в его совершении подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела полиции № по адресу <Адрес>, в ходе мониторинга сети интернет на странице социальной сети Вконтакте с адресом <Адрес> выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время по адресу <Адрес>, Курочкина М.А. приняла участие в публичном мероприятии, не согласованном с органами исполнительной власти <Адрес>;
- копией рапорта заместителя начальника ОП № УМВД России по <Адрес> ТАС от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении в социальной сети «Вконтакте» (<Адрес> сведений о том, что 8 неустановленных лиц участвовали публичном мероприятии с использованием плакатов с надписью «Свободу Вячеславу Мальцеву»;
- копией протокола осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при осмотре страницы в социальной сети «Вконтакте» пользователя «Борис Борисов» <Адрес> обнаружена фотография, размещенная ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 33 мин., на которой изображено участие в публичном мероприятии группы из 8 человек (6 мужчин и 2 женщин), в руках у 6 лиц имеются листы бумаги с надписью «Свободу Вячеславу Мальцеву»;
- копией справки УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <Адрес> ЗКА, из которой следует, что фотография с изображением группы лиц, которые провели публичное мероприятие ДД.ММ.ГГГГ с использованием плакатов с надписью «Свободу Вячеславу Мальцеву» была добавлена ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 33 мин. пользователем социальной сети «Вконтакте» под именем «Борис Борисов» с IP-адреса <Адрес>, предоставленного абоненту ЕБН;
- фотоматериалами, на которых изображены 6 мужчин и 2 женщины разного возраста, 4 мужчин и 2 женщин в руках держат листы бумаги с текстом «Свободу Вячеславу Мальцеву», на одной фотографии сверху расположена надпись «Пермь 16.04.2017»;
- копией письма заместителя главы администрации <Адрес> УАИ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в администрацию <Адрес> уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия по адресу <Адрес>, не поступала;
- копией объяснения начальника сектора внутренней политики Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <Адрес> БВА от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на представленной ему фотографии с изображением 8 граждан, у 6 из которых в руках плакаты с надписью «Свободу Вячеславу Мальцеву» он узнал Курочкину МА (третья слева);
- копией объяснения ШИА от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на представленной ему фотографии, сделанной ДД.ММ.ГГГГ, изображены 8 человек, среди которых он и еще 5 человек с плакатами с надписью «Свободу Вячеславу Мальцеву»; он поддерживает политические взгляды В. Мальцева и выражает несогласие с его арестом; ДД.ММ.ГГГГ к 15 час. он пришел к <Адрес>, где было сделано фотографирование с плакатами; ему известно, что публичные мероприятия в форме митинга и пикета требуют согласования с органами местного самоуправления.
- копией объяснения РЛВ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время у <Адрес> по адресу <Адрес>, она видела группу лиц, изображенных на представленной ей фотографии с изображением 8 человек, у 6 из которых в руках плакаты с надписью «Свободу Вячеславу Мальцеву»;
Указанные доказательства, оснований сомневаться в достоверности которых не имеется, в своей совокупности подтверждают факт того, что Курочкина М.А. приняла участие в проведении публичного мероприятия в форме пикета ДД.ММ.ГГГГ в период времени около 15 час. рядом <данные изъяты> по адресу <Адрес>, уведомление о проведении которого в установленном порядке в органы местного самоуправления не подавалось, путем непосредственного участия в этом публичном мероприятии с целью публичного выражения своего мнения по вопросам общественно-политического характера.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования установлены Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в т.ч. с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
При этом под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Основным принципом проведения публичных мероприятий является законность, что прямо предусмотрено ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ.
Из ст.ст. 5 и 7 указанного Федерального закона вытекает обязанность лиц, осуществляющих организацию публичного мероприятия, в установленный срок подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия и обеспечить соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, а также запрет проведения публичного мероприятия в случае, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
При этом согласно ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) должно быть подано в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
По смыслу ст. 4 федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, вправе добровольно участвовать в публичном мероприятии в случае, если оно проводится на законных основаниях.
Действия Курочкиной МА судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Курочкиной МА от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее семейное и имущественное положение. Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает наличие у Курочкиной МА заболевания. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом изложенного, а также необходимости достижения целей административной ответственности, судья считает, что наказание Курочкиной МА следует назначить в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Курочкину МА, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <Адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -