Решение по делу № 2-7809/2015 от 20.07.2015

Дело №2-7809/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2015 г.                                    г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шакирова А.С.,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.

В обоснование требований заявители указали, что по договору социального найма имеют бессрочное право пользования жилым помещением – двухкомнатной квартирой, общей площадью 39,6 кв.м., в том числе жилой площадью 30,0 кв.м., расположенной по адресу: г.Уфа, <адрес>. 09.03.2015г. в указанном жилом доме произошел пожар, в результате чего занимаемая заявителями квартира пришла в непригодное для постоянного проживания состояние. Крыша жилого дома обрушилась, потолок местами в квартире прогорел, большая часть имущества заявителей уничтожена. В настоящее время проживать в квартире не представляется возможным. 09.04.2015г. заявители обратились в Администрацию городского округа г. Уфа РБ с заявлением о признании занимаемого жилого помещения непригодным для постоянного проживания. 13.05.2015г. на заседании Межведомственной комиссией городского округа г.Уфа РБ по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции принято решение о необходимости отложить рассмотрение вопроса о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с проведением расследования причин и обстоятельств пожара отделом полиции Управления МВД России по г.Уфе. Заявители с указанным решением не согласились. Полагали, что основания, необходимые для признания спорного жилого помещения непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу, установлены и подтверждаются справкой о пожаре от 09.03.2015г., техническим заключением ООО «Партнер-Уфа» от 16.03.2015г. Основания для дополнительного обследования жилого дома отсутствуют. Просили признать действия (бездействие) Администрации городского округа г.Уфа РБ по непринятию решения о признании непригодным для постоянного проживания жилого помещения, расположенного по адресу: г.Уфа, <адрес>, незаконными, обязать Администрацию городского округа г.Уфа РБ признать жилое помещение, расположение по адресу: г.Уфа, <адрес>, непригодным для постоянного проживания.

В ходе судебного разбирательства заявители требования уточнили, просили признать действия (бездействие) Администрации городского округа г.Уфа РБ по непринятию решения о признании непригодным для постоянного проживания жилого помещения, расположенного по адресу: г.Уфа, <адрес>, незаконными, обязать Администрацию городского округа г.Уфа РБ рассмотреть в установленном порядке заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 от 09.04.2015г. и принять решение в соответствии с п.47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В судебном заседании представитель Администрации городского округа г.Уфа РБ по доверенности ФИО8 с заявлением не согласилась, просила в его удовлетворении отказать.

Заявители ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело без их участия.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся заявителей.

Выслушав представителя Администрации городского округа г.Уфа РБ, исследовав материалы настоящего гражданского дела, представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.

В силу ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Судом установлено, что на основании договора социального найма от 14.02.2013г. ФИО1 является нанимателем жилого помещения – двухкомнатной квартиры, общей площадью 39,6 кв.м., в том числе жилой площадью 30,0 кв.м., расположенной по адресу: г.Уфа, <адрес>.

Совместно с нанимателем ФИО1 в жилое помещение вселены следующие члены семьи: муж ФИО2, сын ФИО3, сын ФИО4, внук ФИО6, невестка ФИО5

Согласно справке Отделения «Уфа-центр» Кировского района МУП ЕРКЦ г.Уфы от 31.03.2015г. ФИО1 зарегистрирована по месту жительства с 29.11.1973г. по адресу: г.Уфа, <адрес>, совместно с ней зарегистрированы: муж ФИО2 с 11.09.1979г., сын ФИО3 с 14.11.1997г., сын ФИО4 с 13.12.1991г., внук ФИО6 с 15.01.2008г., невестка ФИО5 с 17.01.2013г.

Согласно справке Отдела надзорной деятельности г.Уфы УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ от 12.03.2015г. исх. ДД.ММ.ГГГГг. произошел пожар по адресу: Кировский район г.Уфы, <адрес>. В результате пожара огнем повреждено (уничтожено): жилое помещение, домовладение и (или) надворные постройки в результате пожара огнем значительно поврежден жилой дом и имущество, расположенное в жилом помещении по адресу: г.Уфа, <адрес>.

Из справки Отдела надзорной деятельности г.Уфы УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ от 13.03.2015г. исх. следует, что 09.03.2015г. зарегистрирован пожар в жилом многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Кировский район г.Уфы, <адрес>. Данный пожар зарегистрирован в Книге регистрации сообщений о преступлениях КРСП от 09.03.2015г. Материал проверки с техническим заключением передан по подследственности в ОП Управления МВД России по г.Уфе.

Согласно техническому заключению ООО «Партнер-Уфа» от 16.03.2015г. техническое состояние жилого <адрес> в Кировском районе г.Уфы в целом класифицируется как «ветхое». Имеются многочисленные несоответствия строительным нормам и правилам. Строительные конструкции обследуемого жилого дома имеют значительный физический износ. Их фактический срок эксплуатации превышает минимальную продолжительность эффективной эксплуатации, предусмотренный ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения». Техническое состояние основных строительных конструкций классифицируется как аварийное. Техническое состояние основных строительных конструкций обследуемого здания не обеспечивает эксплуатационную надежность объекта. Аварийное состояние строительных конструкций обследуемого здания может привести к их обрушению. Имеется опасность для жизни и здоровья людей. Дальнейшая эксплуатация обследуемого жилого дома допустима только после проведения полного комплекса усилительно-восстановительных мероприятий, требующих значительных капитальных вложений. Считают, что проведение капитального ремонта жилого <адрес> в г.Уфа экономически нецелесообразно.

09.04.2015г. заявители обратились в Администрацию городского округа г.Уфа РБ с заявлением о признании жилого <адрес> в г.Уфе и расположенной в нем <адрес> непригодными для постоянного проживания.

Согласно выписке из протокола от 13.05.2015г. заседания Межведомственной комиссии городского округа г.Уфа РБ по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Комиссия) в целях принятия объективного решения (заключение) Комиссия считает необходимым отложить рассмотрение вопроса о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с проведением расследования причин и обстоятельств пожара отделом полиции Управления МВД России по г.Уфе.

Частью 3 ст.15 ЖК Российской Федерации установлено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение).

В соответствии с п.38 Положения жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

Согласно п.п. 42 и 43 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В соответствии с п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Согласно п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Таким образом, Комиссией в нарушение п.п. 46 и 47 Положения принято решение об отложении рассмотрения вопроса о признании жилого <адрес> в г.Уфе до установления причин и обстоятельств пожара правоохранительными органами. Вместе с тем, полномочия Комиссии по отложению рассмотрения заявления положениями действующего законодательства не предусмотрены.

22.05.2015г. заявители повторно обратились в Администрацию городского округа г.Уфа РБ с заявлением о повторном рассмотрении вопроса о признании занимаемого ими жилого помещения непригодным для постоянного проживания.

Письмом от 25.05.2015г. Управление по обеспечению жизнедеятельности <адрес> городского округа г.Уфа РБ повторно ответило заявителям, что в соответствии с принятым решением на заседании Комиссии от 13.05.2015г. рассмотрение вопроса о признании жилого <адрес> в г.Уфе аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отложено в связи с необходимостью получения дополнительных сведений: информации об обстоятельствах пожара от отдела полиции Управления МВД России по г.Уфе, а также информации о проведении осмотра технического состояния многоквартирного <адрес>, с представлением фотографий от Администрации Кировского района городского округа г.Уфа РБ.

Согласно акту визуального осмотра, составленному 25.05.2015г. Комиссией в составе начальника УЖКХ Администрации Кировского района г.Уфы ФИО9, начальника ООЖ Администрации Кировского района г.Уфы РБ ФИО10, заместителя директора ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфы РБ» ФИО11, начальника ОТЭЖ ОАО «УЖХ Кировского района г.Уфы РБ» ФИО12, произведен визуальный осмотр жилого дома по адресу: г.Уфа, <адрес> на предмет технического состояния. По результатам осмотра выявлены следующие дефекты: многочисленные участки стен повреждены огнем, конструкции перекрытия 2-го этажа повреждены огнем, имеются участки обрушения, в результате пожара крыша жилого дома полностью сгорела и разрушилась, многочисленные участки обрушения штукатурки дымоходных труб, печей, выпадение отдельных кирпичей из кладки печей и труб. В целом визуальный осмотр подтверждается техническим заключением по результатам обследования, выполненного специализированной организацией ООО «Партнет-Уфа».

Судом также установлено, что согласно постановлению следователя отдела по РПТО ОП СУ Управления МВД России по г.Уфе ФИО13 по факту пожара от 09.03.2015г. в жилом <адрес> в г.Уфе возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.2 ст.167 УК РФ в отношении неизвестного лица.

Постановлением от 17.08.2015г. предварительное следствие по вышеуказанному делу приостановлено до установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Учитывая вышеизложенное, исходя из представленных документов, суд приходит к выводу, что возложенная на Администрацию городского округа г.Уфа РБ обязанность по принятию соответствующего решения на предмет пригодности (непригодности) спорного жилого помещения для постоянного проживания, установленная п. 46, 47, 49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» данным органом не выполняется, следовательно, следует признать действия (бездействие) Администрации городского округа г.Уфа РБ по непринятию решения о признании непригодным для постоянного проживания жилого помещения, расположенного по адресу: г.Уфа, <адрес>, незаконными, обязать Администрацию городского округа г.Уфа РБ рассмотреть в установленном порядке заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 от 09.04.2015г. и принять решение в соответствии с п.47 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006г. «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 удовлетворить.

Признать действия (бездействие) Администрации городского округа г.Уфа РБ по непринятию решения о признании непригодным для постоянного проживания жилого помещения, расположенного по адресу: г.Уфа, <адрес>, незаконными.

Обязать Администрацию городского округа г.Уфа РБ рассмотреть в установленном порядке заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 от 09.04.2015г. и принять решение в соответствии с п.47 Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006г. «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.

Судья:                             А.С. Шакиров

2-7809/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Полтавец К.М.
Полтавец М.В.
Полтавец В.В.
Полтавец А.В.
Полтавец Г.А.
Полтавец В.К.
Другие
АГО г. Уфа РБ
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
20.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2015Передача материалов судье
24.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Подготовка дела (собеседование)
21.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Судебное заседание
21.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее