Решение по делу № 33-2363/2024 от 28.05.2024

УИД 69RS0023-01-2023-000445-06

дело № 2 - 448/2023 (13 - 96/2024)

(33 - 2363/2024) судья Кокарева Н.А. 2024 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Тверской областной суд

в составе председательствующего судьи Абрамовой И.В.

при ведении протокола помощником судьи Магомедовой А.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери

4 июня 2024 года

дело по частной жалобе Администрации Осташковского городского округа Тверской области на определение судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 1 апреля 2024 года, которым постановлено:

«заявление Администрации Осташковского городского округа о
предоставлении отсрочки исполнения решения Осташковского
межрайонного суда Тверской области от 27 июля 2023 года по делу о возложении обязанности устранить нарушения пожарной
безопасности оставить без удовлетворения»,

установил:

решением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 27
июля 2023 года по гражданскому делу исковые требования
Осташковского межрайонного прокурора удовлетворены. На Администрацию Осташковского городского округа Тверской области возложена обязанность выделить денежные средства в сумме, необходимой для замены имеющейся автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в срок до 1 марта 2024 года; на МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» возложена обязанность в срок до 1 сентября 2024 года провести мероприятия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности по замене имеющейся автоматической системы пожарной сигнализации в дошкольном учреждении.

Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу 29 августа 2023 года.

Администрация Осташковского муниципального округа Тверской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения до 1 января 2025 года.

Требование мотивировано тем, что в настоящее время из бюджета городского округа выделено 85 000 рублей на изготовление проектно-сметной документации с целью определения стоимости и вида работ, предстоящих в детском саду.

29 января 2024 года МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение данного вида работ, срок выполнения которых - 55 рабочих дней с даты подписания.

До получения сметы невозможно определить стоимость работ по оборудованию здания детского сада системой оповещения и, соответственно, выделить денежные средства на выполнение соответствующего вида работ.

После получения проектно-сметной документации и поступления
соответствующей заявки будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет Осташковского городского округа в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Осташковском городском округе, утвержденном решением Осташковской городской Думы от 26 сентября 2019 года № 215.

Помощник Осташковского межрайонного прокурора Макеев Д.А. против удовлетворения заявления возражал.

Представители заинтересованных лиц МБДОУ детский сад
«<данные изъяты>», отдела образования Администрации Осташковского городского
округа в адресованном суду заявлении ходатайствовали о предоставлении
отсрочки исполнения судебного акта.

ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по
Тверской области возражений относительно заявления не представил.

Судом постановлено вышеприведенное определение, с которым не согласна Администрация Осташковского муниципального округа Тверской области.

В частной жалобе заявитель просит судебный акт отменить и принять новое определение об удовлетворении заявления, приводя в обоснование доводы, аналогичные изложенным в заявлении, разрешенном судом первой инстанции.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела и доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу ст. 13 ГПК РФ судебные постановления, вступившие в законную силу, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 104-О, следует, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при рассмотрении дел об отсрочке или рассрочке исполнения решений суду надлежит в каждом случае тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

Аналогичное разъяснение содержится в п. 25 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», согласно которому по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником.

Установлено, что вышеприведенным судебным решением на Администрацию Осташковского городского округа Тверской области возложена обязанность выделить денежные средства в сумме, необходимой для замены автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании МБДОУ детский сад «<данные изъяты>», в срок до 1 марта 2024 года.

Данных о том, что в отношении должника возбуждено исполнительное производство, материалы дела не содержат.

В установленный срок судебный акт не исполнен.

Отказывая в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления, судом первой инстанции учтено, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения судебного акта.

Суд апелляционной инстанции считает возможным согласиться с таким выводом.

Довод частной жалобы о том, что с учетом всех обстоятельств на данный момент у Администрации нет финансовой возможности исполнить решение суда, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку данный довод отмены определения суда не влечет.

При этом судебная коллегия отмечает, что предоставление отсрочки исполнения решения суда может повлечь негативные последствия, поскольку установление пожарной сигнализации вызвано ненадлежащим состоянием прежнего оборудования здания детского учреждения, в котором пребывают малолетние дети и работники детского сада, в котором отсутствует пожарная сигнализация, система оповещения и эвакуации людей при пожаре. Таким образом, предоставление отсрочки ставит под угрозу жизнь и здоровье большого числа людей.

Как верно указано судом, исполнение судебного решения в части выделения денежных средств в сумме, необходимой для замены имеющейся автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании МБДОУ детский сад «<данные изъяты>», предполагает выполнение на первоначальном этапе его исполнения необходимость изготовления проектно-сметной документации, то есть определения перечня и стоимости работ, а затем - выделение из бюджета Осташковского городского округа соответствующих денежных средств.

Судебное решение вступило в законную силу 29 августа 2023 года, соответственно, до 20 марта 2024 года (даты подачи заявления об отсрочке) Администрация имела реальную возможность изготовления проектно-сметной документации и включения в бюджет городского округа расходов, необходимых для исполнения судебного акта, чего сделано не было.

Кроме того, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции заявителем не представлено доказательств того, что до 29 января 2024 года Администрацией принимались действенные меры, направленные на исполнение судебного решения, но имелись обстоятельства, которые затрудняли исполнение судебного акта, и они носили неустранимый, исключительный характер, равно как не представлено и доказательств, подтверждающих, что в бюджете Осташковского городского округа на 2024 год запланированы денежные средства на исполнение решения суда.

Доказательств, подтверждающих, что в срок до 1 января 2025 года решение суда будет реально исполнено, заявителем также не представлено.

С учетом изложенного доводы Администрации об отсутствии возможности исполнить решение суда не являются основанием для предоставления отсрочки его исполнения, они не могут быть признаны исключительными обстоятельствами, которые делают невозможным своевременное исполнение решения суда.

Иных доводов, которые могли бы привести к отмене определения, частная жалоба не содержит, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.

Таким образом, определение суда является законным и оснований к его отмене по доводам частной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

определение судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 1 апреля 2024 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации Осташковского городского округа Тверской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 4 июня 2024 года.

Председательствующий И.В. Абрамова

УИД 69RS0023-01-2023-000445-06

дело № 2 - 448/2023 (13 - 96/2024)

(33 - 2363/2024) судья Кокарева Н.А. 2024 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Тверской областной суд

в составе председательствующего судьи Абрамовой И.В.

при ведении протокола помощником судьи Магомедовой А.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери

4 июня 2024 года

дело по частной жалобе Администрации Осташковского городского округа Тверской области на определение судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 1 апреля 2024 года, которым постановлено:

«заявление Администрации Осташковского городского округа о
предоставлении отсрочки исполнения решения Осташковского
межрайонного суда Тверской области от 27 июля 2023 года по делу о возложении обязанности устранить нарушения пожарной
безопасности оставить без удовлетворения»,

установил:

решением Осташковского межрайонного суда Тверской области от 27
июля 2023 года по гражданскому делу исковые требования
Осташковского межрайонного прокурора удовлетворены. На Администрацию Осташковского городского округа Тверской области возложена обязанность выделить денежные средства в сумме, необходимой для замены имеющейся автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в срок до 1 марта 2024 года; на МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» возложена обязанность в срок до 1 сентября 2024 года провести мероприятия, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности по замене имеющейся автоматической системы пожарной сигнализации в дошкольном учреждении.

Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу 29 августа 2023 года.

Администрация Осташковского муниципального округа Тверской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения до 1 января 2025 года.

Требование мотивировано тем, что в настоящее время из бюджета городского округа выделено 85 000 рублей на изготовление проектно-сметной документации с целью определения стоимости и вида работ, предстоящих в детском саду.

29 января 2024 года МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение данного вида работ, срок выполнения которых - 55 рабочих дней с даты подписания.

До получения сметы невозможно определить стоимость работ по оборудованию здания детского сада системой оповещения и, соответственно, выделить денежные средства на выполнение соответствующего вида работ.

После получения проектно-сметной документации и поступления
соответствующей заявки будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет Осташковского городского округа в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Осташковском городском округе, утвержденном решением Осташковской городской Думы от 26 сентября 2019 года № 215.

Помощник Осташковского межрайонного прокурора Макеев Д.А. против удовлетворения заявления возражал.

Представители заинтересованных лиц МБДОУ детский сад
«<данные изъяты>», отдела образования Администрации Осташковского городского
округа в адресованном суду заявлении ходатайствовали о предоставлении
отсрочки исполнения судебного акта.

ОСП по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по
Тверской области возражений относительно заявления не представил.

Судом постановлено вышеприведенное определение, с которым не согласна Администрация Осташковского муниципального округа Тверской области.

В частной жалобе заявитель просит судебный акт отменить и принять новое определение об удовлетворении заявления, приводя в обоснование доводы, аналогичные изложенным в заявлении, разрешенном судом первой инстанции.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела и доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу ст. 13 ГПК РФ судебные постановления, вступившие в законную силу, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 104-О, следует, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при рассмотрении дел об отсрочке или рассрочке исполнения решений суду надлежит в каждом случае тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

Аналогичное разъяснение содержится в п. 25 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», согласно которому по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником.

Установлено, что вышеприведенным судебным решением на Администрацию Осташковского городского округа Тверской области возложена обязанность выделить денежные средства в сумме, необходимой для замены автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании МБДОУ детский сад «<данные изъяты>», в срок до 1 марта 2024 года.

Данных о том, что в отношении должника возбуждено исполнительное производство, материалы дела не содержат.

В установленный срок судебный акт не исполнен.

Отказывая в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного постановления, судом первой инстанции учтено, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения судебного акта.

Суд апелляционной инстанции считает возможным согласиться с таким выводом.

Довод частной жалобы о том, что с учетом всех обстоятельств на данный момент у Администрации нет финансовой возможности исполнить решение суда, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку данный довод отмены определения суда не влечет.

При этом судебная коллегия отмечает, что предоставление отсрочки исполнения решения суда может повлечь негативные последствия, поскольку установление пожарной сигнализации вызвано ненадлежащим состоянием прежнего оборудования здания детского учреждения, в котором пребывают малолетние дети и работники детского сада, в котором отсутствует пожарная сигнализация, система оповещения и эвакуации людей при пожаре. Таким образом, предоставление отсрочки ставит под угрозу жизнь и здоровье большого числа людей.

Как верно указано судом, исполнение судебного решения в части выделения денежных средств в сумме, необходимой для замены имеющейся автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здании МБДОУ детский сад «<данные изъяты>», предполагает выполнение на первоначальном этапе его исполнения необходимость изготовления проектно-сметной документации, то есть определения перечня и стоимости работ, а затем - выделение из бюджета Осташковского городского округа соответствующих денежных средств.

Судебное решение вступило в законную силу 29 августа 2023 года, соответственно, до 20 марта 2024 года (даты подачи заявления об отсрочке) Администрация имела реальную возможность изготовления проектно-сметной документации и включения в бюджет городского округа расходов, необходимых для исполнения судебного акта, чего сделано не было.

Кроме того, ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции заявителем не представлено доказательств того, что до 29 января 2024 года Администрацией принимались действенные меры, направленные на исполнение судебного решения, но имелись обстоятельства, которые затрудняли исполнение судебного акта, и они носили неустранимый, исключительный характер, равно как не представлено и доказательств, подтверждающих, что в бюджете Осташковского городского округа на 2024 год запланированы денежные средства на исполнение решения суда.

Доказательств, подтверждающих, что в срок до 1 января 2025 года решение суда будет реально исполнено, заявителем также не представлено.

С учетом изложенного доводы Администрации об отсутствии возможности исполнить решение суда не являются основанием для предоставления отсрочки его исполнения, они не могут быть признаны исключительными обстоятельствами, которые делают невозможным своевременное исполнение решения суда.

Иных доводов, которые могли бы привести к отмене определения, частная жалоба не содержит, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.

Таким образом, определение суда является законным и оснований к его отмене по доводам частной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

определение судьи Осташковского межрайонного суда Тверской области от 1 апреля 2024 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации Осташковского городского округа Тверской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 4 июня 2024 года.

Председательствующий И.В. Абрамова

33-2363/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Осташковский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Осташковского городского округа Тверской области
МБДОУ детский сад № 5 "Звездочка"
Суд
Тверской областной суд
Судья
Абрамова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.twr.sudrf.ru
28.05.2024Передача дела судье
04.06.2024Судебное заседание
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2024Передано в экспедицию
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее