Дело №...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 24 января 2018 года
Судья Волжского городского суда <адрес> Бахтеева Нина Михайловна (404130, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд "."..г., в отношении:
№..., <адрес> сведений о привлечении в текущем году к административной ответственности в материалах дела не имеется;
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении №... установленные на площадках были переполнены мусором, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу проводилось административное расследование, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> (л.д.7), в связи с чем, определением от "."..г. И.О. главного государственного санитарного врача в <адрес>, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления <адрес> протокол передан на рассмотрение в Волжский городской суд и основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело рассматривается судьей районного суда по месту нахождения органа, осуществляющего административное расследование, то есть судьей Волжского городского суда <адрес>.
В судебном заседании законный представитель юридического лица №... не имеет. В подтверждение своих доводов представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой усматривается, что местом нахождения юридического лица является: №..., <адрес>. Так же просил приобщить к материалам дела: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, договоры по управлению многоквартирными домами №...-ГС-К от "."..г., договор №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., №... от "."..г., письмо на имя <адрес>
Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по №... в день составления. Считает, что в действиях №... имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, не возражает против направления материалов дела для рассмотрения в Ворошиловский районный суд <адрес> по месту регистрации и нахождения юридического лица: <адрес>.
Выслушав законного представителя юридического лица п.п., опросив в ходе рассмотрения дела составителя протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
На основании статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 11 указанного Закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
На основании статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно статьи 39 этого Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом №... «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
При рассмотрении дела судьёй установлено, что <адрес> расположенное по адресу: <адрес> зарегистрированное в качестве юридического лица "."..г. за основным государственным регистрационным номером №... осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению и эксплуатации жилого фонда на основании лицензии и осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресу: <адрес>, №...,36,40,42; <адрес>, №... генеральным директором <адрес> (л.д.18), а также распечаткой сведений с сайта государственных услуг №...
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Административное правонарушение, совершение которого вменяется обществу, состоящее в ненадлежащем выполнении обязанностей при эксплуатации (содержании и обслуживании) жилых домов №... совершено в форме бездействия.
Как следует из поступившего в суд протокола об административном правонарушении от "."..г. и других приложенных к нему материалов, <адрес> вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа либо административного приостановления деятельности; согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №... расположено по месту нахождения: <адрес>, представительств и филиалов в городе Волжском не имеет, из чего следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, не относится к компетенции судьи Волжского городского суда, протокол и материалы дела об административном правонарушении подлежат передаче на рассмотрение в Ворошиловский районный суд <адрес> по месту нахождения №...
Руководствуясь ст. 29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <адрес>
Определение может быть обжаловано в <адрес> в течение 10 суток.
Судья: Н.М. Бахтеева