Решение по делу № 2а-15/2018 от 19.10.2017

Дело № 2а-15/18

Решение

Именем Российской Федерации

22 января 2018 года                         город Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Ивановой Е.О.,

с участием административных истцов Сунайт О.В., Кузнецовой В.В., представителя административных истцов Бардина А.Ю.,

представителя административного ответчика администрации МО «Город Саратов» Уманца И.И.,

представителя заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» Серебрякова А.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сунайт О. В., Кузнецовой В. В. к администрации МО «Город Саратов» о признании незаконным формирования земельного участка под многоквартирным домом,

установил:

Сунайт О.В., Кузнецова В.В. обратились в суд с административным иском к Администрации МО « Город Саратов» о признании незаконным формирования земельного участка под многоквартирным домом. В обоснование иска указали, что являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Многоквартирный жилой дом представляет собой пятиэтажное здание, построенное в <Дата> году, имеет <данные изъяты> квартир и <данные изъяты> подъездов. Согласно экспликации земельного участка, полученной в МУП БТИ <адрес> по состоянию на <Дата>. земельный участок имел следующие характеристики: площадь <данные изъяты> кв.м., в том числе застроенная <данные изъяты> кв.м., не застроенная площадь <данные изъяты> кв.м. Расположение строений и чертеж земельного участка отражен на схеме <данные изъяты> года, выданной МУП БТИ <адрес>. В <Дата>. при сборе документов и сведений для оформления прав на земельный участок, жильцы дома, в частности административный истец Сунайт О.В. узнала о том, что земельный участок с кадастровым номером <№> сформирован в <Дата>. в рамках ведомственной целевой программы на основании схемы расположения земельного участка <№> от <Дата>., имеет площадь <данные изъяты> кв.м. Конфигурация участка и расположения на нем дома отражены на указанной схеме. По мнению истцов, при формировании земельного участка нарушены их права, формирование земельного участка произведено с нарушением земельного законодательства, в связи с чем они обратились в суд. Административные истцы утверждают, что при формировании земельного участка не соблюдены нормативы размеров участка, необходимого для обслуживания многоквартирного дома. Ссылаясь на «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминимумах» утвержденные Приказом Минземстроя от <Дата>., произвели расчет, исходя из которого ориентировочная площадь земельного участка, необходимого для обслуживания многоквартирного дома составляет <данные изъяты> кв.м., полагают формирование земельного участка произведено с существенным нарушением нормативов, площадь сформированного участка занижена более чем втрое. Кроме того, указали, что при формировании земельного участка не были учтены его фактические границы. Размеры земельного участка, которым фактически пользуются

№ 2а-15/18

собственники многоквартирного дома, отражены на плане, изготовленном истцами, в соответствии с которым фактический размер участка составляет <данные изъяты> кв.м. Границы земельного участка сформированы естественным образом. С левой стороны дома проходит дорога <адрес>, вдоль которой расположены металлические гаражи, спереди территория отгорожена железобетонным забором, снизу проходит тротуар <адрес>. Утверждают, что формирование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. не соответствует фактическому землепользованию, не соответствует нормативам и нарушает права и законные интересы собственников. Из схемы расположения земельного участка следует, что в землеотвод вошел только сам многоквартирный дом и проезд вдоль него, а также палисадники вдоль подъездов. При этом ширина проезда не более трех метров, что не позволять припарковать автотранспорт. Также отсутствует место для детской площадки, хотя фактически она существует. Утверждают, что с момента ввода жилого дома в эксплуатацию собственники помещений фактически пользовались земельным участком площадью не менее <данные изъяты> кв.м. Указанная территория огорожена забором, используется собственниками для размещения парковки, детской площадки и хозблоков. На основании изложенного истцы просят признать недействительной схему расположения земельного участка под обслуживание многоквартирного дома по адресу: <адрес>, утвержденную и.о. председателя комитета по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов». Признать незаконным формирование земельного участка с кадастровым номером <№> расположенного по адресу: <адрес> исключить о нем сведения из Государственного кадастра недвижимости.

В судебном заседании административные истцы Сунайт О.В., Кузнецова В.В., их представитель Бардин А.Ю. поддержали заявленные исковые требования, дав пояснения аналогичные содержанию административного иска.

Представитель административного ответчика администрации МО «Город Саратов» Уманец И.И. заявленные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что земельный участок под многоквартирным домом, площадью <данные изъяты> кв.м. сформирован и поставлен ан кадастровый учет в рамках ведомственной целевой программы «Формирование земельных участков, расположенных на территории МО «Город Саратов» на <Дата>.», утвержденной постановлением администрации МО «Город Саратов» от <Дата>. <№>, на основании схемы расположения земельного участка в рамках действовавшего на момент его формирования законодательства. В соответствии с ЖК РФ в случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением

№ 2а-15/18

процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. При этом, каких-либо актов органов власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Полагает с учетом норм действующего законодательства иск об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты нарушенного права, направленного на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. На основании изложенного просили в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель заинтересованного лица по делу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии» по доверенности Серебряков А.П. в судебном заседании возражал относительно заявленных административными истцами требований, пояснив, что сведения о земельном участке с кадастровым номером <№> расположенном по адресу: г.<адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., внесены в ЕГРН <Дата>. на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от <Дата>. и приложенного к нему межевого плана. Статус данного земельного участка – учтенный. На земельном участке расположены объекты капитального строительства, а именно многоквартирный дом с кадастровым номером <№>, сооружение канализации с кадастровым номером <№>. Сведения о многоквартирном доме внесены в ЕРГН <Дата>. в электронном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в архиве организации технической инвентаризации на основании государственного контракта от <Дата> <№>д по передаче электронных архивов организации технической инвентаризации. Указал, что ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, в том числе по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, носит заявительный характер. Обратил внимание, что ссылка административных истцов на «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминимумах» неправомерна, поскольку последние утратили свою силу. Указал, что истцами не представлено доказательств обоснованности истребуемой площади земельного участка <данные изъяты> кв.м. Представленные истцами планы земельного участка, экспликации не обладают характеристиками объекта недвижимости и не являются доказательствами, подтверждающими площадь и конфигурацию земельного участка.

Представители заинтересованных лиц Комитета по управлению имуществом г.Саратова, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации МО «Город Саратов», о времени месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Суд, в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц и пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с

№ 2а-15/18

требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием для удовлетворения заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до <Дата>, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном

№ 2а-15/18

управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, (действовавшей с <Дата>), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с п.5 ст. 16, Федерального закона от <Дата> N 189-ФЗ (ред. от <Дата>) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от <Дата> "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ч. 2 ст. 16 Вводного закона). В силу чч. 2 и 5 ст. 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

П. 67 Постановления Пленума указывает, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона

№ 2а-15/18

собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

Статья 43 ГрК РФ (части 1, 4) предусматривает, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до <Дата>) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Статья 29 ЗК РФ предусматривает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, ранее был регламентирован ст. 34 ЗК РФ.

Как следует из положений ст. 34 ЗК РФ (пункты 2 - 6), граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

№ 2а-15/18

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что если земельный участок не отведен, то его границы определяются с учетом градостроительных нормативов и правил. При состоявшемся ранее отводе земельного участка его границы пересмотру не подлежат. О фактическом отводе земельного участка под многоквартирным жилым домом и местоположении его границ может свидетельствовать техническая документация на объект недвижимости.

В судебном заседании установлено, что административные истцы Сунайт О.В., Кузнецова В.В. являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по указанному адресу. Сунайт О.В. принадлежит на праве общей долевой собственности <данные изъяты> доля в праве на <данные изъяты> квартиру расположенную на <данные изъяты> этаже <№> в жилом <адрес>, о чем представлена копия свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 18). Кузнецовой В.В. принадлежит на праве общей долевой собственности <данные изъяты> доля в праве на двухкомнатную <адрес>, свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 19).

В <Дата> году жители дома стали собирать документы и сведения для оформления прав на земельный участок.

Письмом от <Дата>. Администрации МО «Город Саратов» им сообщено, что земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>, занимаемым многоквартирным домом, сформирован в рамках ведомственной целевой программы «Формирование земельных участков, расположенных на территории МО «Город Саратов» на <Дата>», утвержденной постановлением администрации МО «Город Саратов» от <Дата>. <№>, на основании схемы расположения земельного участка

№ 2а-15/18

(регистрационный <№> от <Дата>), в рамках действовавшего на момент его формирования законодательства.

Земельный участок расположенный по адресу: г<адрес>, с разрешенным использованием: «земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки (занимаемый <данные изъяты> этажным многоквартирным жилым домом)» сформирован в рамках ведомственной целевой программы «Формирование земельных участков на территории МО «Город Саратов» на <Дата> год» с присвоением кадастрового номера <№>, площадью <данные изъяты> кв.м., что следует из сообщения Комитета по управлению имуществом г.Саратова. Земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., поставлен на кадастровый учет <Дата>., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 13-14).

Комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" была согласована и утверждена схема расположения земельного участка, <Дата>.

<Дата> представитель Комитета по управлению имуществом г.Саратова подал в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по <адрес> заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом <№> по <адрес> с приложением межевого плана <№> от <Дата>

Решением филиала ФГБУ "Росреестра" по <адрес><№> от <Дата>. на государственный кадастровый учет был поставлен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных исковых требований административные истцы ссылаются на то, что согласно экспликации земельного участка МУП БТИ <данные изъяты>, по состоянию на <Дата> год земельный участок имел площадь <данные изъяты> кв.м., в том числе застроенную – <данные изъяты> кв.м., не застроенную <данные изъяты> кв.м.

Вместе с тем, из представленного по запросу суда МУП «Городское БТИ» Технического паспорта на жилой <адрес> <Дата> года постройки, площадь земельного участка под многоквартирным домом не указана.

Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В судебном заседании установлено, что процедура формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом административным ответчиком не нарушена, напротив, нарушений прав и интересов административных истцов не установлено, а административными истцами не представлено; само по себе несогласие административных истцов с площадью сформированного земельного участка не является основанием для признания схемы расположения земельного участка недействительной, при условии того, что доказательств подтверждающих соблюдение процедуры обращения граждан с заявлением о формировании земельного участка, предусмотренных нормами права, решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома, суду истцами не представлено, об этом свидетельствует тот факт, что земельный участок под многоквартирным домом не был поставлен на кадастровый учет до его формирования в рамках ведомственной целевой программы в <Дата> году.

№ 2а-15/18

Так, рассматриваемые отношения регулируются нормами Жилищного кодекса РФ, нормы которого устанавливают, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом; к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится и принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, оснований полагать, что участок в испрашиваемой административными истцами площади относится к придомовой территории или является необходимым для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме, суду не представлено.

В соответствии с правилами, установленными частью 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействий) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При данных обстоятельствах суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований о признании недействительной схемы расположения земельного участка, и признании незаконным формирование земельного участка, поскольку административными истцами в ходе судебного разбирательства не было представлено доказательств того, что земельный участок под многоквартирным домом должен быть сформирован в испрашиваемых границах, равно как и не представлено доказательств размещения каких-либо элементов озеленения и благоустройства на всей площади испрашиваемого земельного участка. Доводы административных истцов о нарушении их прав опровергаются схемой расположения земельного участка, утвержденной органом местного самоуправления.

Руководствуясь ст.ст.218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Сунайт О. В., Кузнецовой В. В. о признании недействительной схему расположения земельного участка под обслуживание многоквартирного дома по адресу: <адрес>, утвержденную и.о. председателя комитета по землепользованию и градостроительству Администрации МО «Город Саратов», признании незаконным формирование земельного участка с кадастровым номером <№>, расположенного по адресу: <адрес> исключении о нем сведений из Государственного кадастра недвижимости, отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                

2а-15/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецова Валентина Викторовна
Кузнецова В.В.
Сунайт Ольга Владимировна
Сунайт О.В.
Ответчики
Администрация муниципального образования «Город Саратов»
Другие
Управление Федеральной Службы государственной регистрации кадастра и картографии
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации МО "Город Саратов"
Управление Федарельноц службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской обласмти
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
19.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2017[Адм.] Судебное заседание
05.12.2017[Адм.] Судебное заседание
19.12.2017[Адм.] Судебное заседание
10.01.2018[Адм.] Судебное заседание
22.01.2018[Адм.] Судебное заседание
26.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Подготовка дела (собеседование)
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее