Решение по делу № 5-2833/2021 от 09.11.2021

Дело № 5-2833/2021, 51RS0002-01-2021-007321-18

постановление в окончательной форме составлено 26.11.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 ноября 2021 года                                                  город Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении:

Хорунжия А.В., ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Из *** *** в *** по направлению въезда на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) на т/пост *** Мурманской таможни адрес***) на транспортном средстве «***, в качестве пассажира прибыл гражданин *** Хорунжий А.В..

Для совершения таможенных операций проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах, подлежащих обязательному письменному декларированию, не заявлял, разрешительных документов, дающих право ввоза товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу Союза, не предъявлял.

При визуальном осмотре сопровождаемого багажа Хорунжия А.В., было установлено наличие товара, в отношении которого при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС могут быть установлены запреты и ограничения.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра (АТД №***) было установлено, что Хорунжий А.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без таможенного декларирования следующие товары: ***.

По результатам проведения ветеринарного контроля должностным лицом т/поста *** был составлен акт ветеринарно-санитарного досмотра №*** от *** и акт №*** от *** «О нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору», в котором указано, что продукция животного происхождения - *** без разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарно-сопроводительных документов на готовую продукцию животного происхождения, запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС.

    Таким образом, по результатам таможенного контроля, товар ввозимый Хорунжием А.В., идентифицирован таможенным органом как продукция животного происхождения - *** (код *** ТН ВЭД ЕАЭС), ограниченный к перемещению через таможенную границу ЕАЭС и подлежащий таможенному декларированию по установленной форме.

По данному факту *** в отношении Хорунжий А.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования, по результатам проведения которого *** в отношении Хорунжий А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хорунжий А.В. поступило в Первомайский районный суд г.Мурманска ***.

В судебное заседание Хорунжий А.В., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, представил в материалы дела заявление, в котором просил дело об административном правонарушении рассмотреть в свое отсутствие, ограничиться конфискацией предмета административного правонарушения (л.д. 28).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Хорунжий А.В.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы административного расследования по настоящему делу, прихожу к выводу, что Хорунжий А.В. своими действиями совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения Хорунжий А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении Хорунжий А.В. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела (л.д. 1-8);

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру вещественных доказательств, согласно которым продукция животного происхождения: ***, являющаяся предметом АП, была изъята и помещена на ответственное хранение в КХВД т/поста *** Мурманской таможни (адрес***) (л.д.10-14, 15);

- актом таможенного досмотра №*** от *** в ходе которого было установлено, что Хорунжий А.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС без таможенного декларирования следующие товары: ***. (л.д.16-17);

- копией акта ветеринарно-санитарного досмотра №*** от *** (л.д. 21);

- копией акта о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от *** (л.д. 22);

- объяснениями Хорунжий А.В., из которых следует, что он ввозит в РФ для личного пользования *** О необходимости декларирования *** не знал. Свою вину признает (л.д.23,24);

- служебной запиской отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры от *** №***, согласно которой товар - *** по состоянию на ***, классифицируется в подсубпозиции *** ТН ВЭД ЕАЭС. Данный товар включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». Таким образом, правом ЕАЭС установлены запреты и ограничения при перемещении через таможенную границу ЕАЭС указанного товара в виде ветеринарно-санитарных мер (л.д.35);

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что таможенная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по данному делу, на день окончания (совершения) АП - ***, составляет 3935 руб. 39 коп. Товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, не могут являться объектами обложения таможенными пошлинами, налогами (л.д. 37);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Хорунжия А.В., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения (л.д. 40-43);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину Хорунжия А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

В соответствии с п.2 ст.1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая данный Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о Союзе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом или в соответствии с данным Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с данным Кодексом.

Согласно ст. 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с п.4 ст.258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с данным Кодексом могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе, связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии со ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

В соответствии с п.4 ст.7 ТК ЕАЭС особенности ввоза на таможенную территорию Союза и (или) вывоза с таможенной территории Союза физическими лицами товаров, включенных в предусмотренный Договором о Союзе единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в качестве товаров для личного пользования определяются Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» утверждено «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее - Положение) и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)».

Пунктом 6.3 Положения установлено, что каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения на ввоз, выданного государством–членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены товары: «Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые» (код ТН ВЭД 0304).

В данном случае Хорунжий А.В. осуществил ввоз продукции животного происхождения, которая входит в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» без разрешительных документов, подтверждающих качество и безопасность данной продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» в пунктах пропуска через Государственную границу РФ таможенные органы наряду с уполномоченными органами в области ветеринарного надзора и обеспечения карантина растений осуществляют ветеринарный надзор и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов.

Согласно пунктам 3,6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Таким образом, Хорунжий А.В. при ввозе вышеуказанного товара на таможенную территории Союза, обязан был произвести его письменное декларирование с использованием пассажирской таможенной декларации. Однако сведения о ввозимом товаре не были заявлены Хорунжием А.В. по установленной форме.

Субъектом ответственности за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, в рассматриваемом случае является декларант.

    Исходя из положений пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС, декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица:

    1) имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже.

Следовательно, Хорунжий А.В. является субъектом ответственности за совершение данного административного правонарушения.

Действия правонарушителя квалифицирую по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Хорунжий А.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Хорунжий А.В. признаю: совершение правонарушения впервые, признание своей вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Хорунжий А.В., не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ для физических лиц, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что совершенное правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, считаю возможным назначить        Хорунжий А.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Хорунжий А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения:

***

изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от *** №*** и помещенный на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста *** Мурманской таможни (адрес***) - конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                             М.С. Дурягина

5-2833/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Хорунжий Александр Валерьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
10.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2021Рассмотрение дела по существу
26.11.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
02.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее