Решение по делу № 12-721/2020 от 28.08.2020

РЕШЕНИЕ

г. Кострома    12 октября 2020 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Балаев Д.Е. с участием:

представителя ООО «УК «Костромской дом» ФИО2, действующей на основании доверенности от <дата>,

представителя Административной комиссии в городском округе г. Костромы ФИО3, действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО «УК «Костромской дом» на постановление по делу об административном правонарушении от <дата>, предусмотренном ч. 4 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,

установил :

постановлением Административной комиссии в городском округе г. Костромы ООО «УК «Костромской дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Виновность юридического лица установлена в том, что нарушение требований ч. 14 ст. 20, п. 14 ч. 1 ст. 4.1 Правил благоустройства территории г. Костромы, утвержденных решением Думы г. Костромы № 60 от 25.04.2013, ООО «УК «Костромской дом» не произвело своевременную уборку навала мусора с прилегающей территории у бункера-накопителя у <адрес>.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «УК «Костромской дом» обжаловала его в суд, указав, что в представленных материалах отсутствуют доказательства наличия на прилегающей к бункеру территории, мелкого бытового мусора, т.к. имеющиеся на фотографиях остатки строительного мусора, кусков асфальта и кирпичей, к таковым не относятся; навалы мусора образовались в результате незаконного складирования работниками подрядной организации, осуществляющей работы по капитальному ремонту общедомового имущества, данному факту административным органам не была дана надлежащая оценка; кроме этого представитель ООО «УК «Костромской дом» полагала, что действия юридического лица не верно квалифицированы.

В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержала; представитель Административной комиссии в городском округе г. Костромы просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав пояснения заявителя, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч. 3 ст. 2.11 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» от 20.04.2019 наступает за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений КоАП РФ.

Ответственность по ч. 4 ст. 2.11 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» от 20.04.2019 наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2.11 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 4.1 Правил благоустройства города Костромы, утвержденным решением Думы города Костромы № 60 от 25.04.2013, границы прилегающей территории определяются для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован или границы его местоположения не уточнены - 3 метра по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

На основании ч. 11 ст. 5 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в чистоте.

В силу ч. 14 ст. 20 Правил благоустройства, уборка прилегающей к уличному оборудованию территории осуществляется хозяйствующими субъектами в пределах 5-метровой зоны.

Из материалов дела следует, что <дата> должностным лицом Управления муниципальных инспекций г. Костромы произведен осмотр контейнерной площадки в районе <адрес>, в ходе которого выявлено нарушение Правил благоустройства, выразившееся в наличии навала мусора на расстоянии до 3-х метров от контейнерной площадки.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения твердых коммунальных отходов относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством РФ.

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами определено, что к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

ООО «УК «Костромской Дом» является управляющей организацией по управлению многоквартирным жилым домам и, исходя из положений приведенных выше норм, обязано осуществлять содержание в соответствии с предъявляемыми требованиями места накопления твердых коммунальных отходов, к которым относится и выявленный при проверке мусор, в связи с чем довод заявителя, что выявленные навалы мусора не относятся к категории «твердых коммунальных отходов» и «крупногабаритных отходов», не состоятельны.

Довод заявителя о формировании навала мусора в связи с незаконным складированием работниками ИП ФИО4, осуществляющей работы по капитальному ремонту, суд считает также несостоятельным, т.к. не освобождают Управляющую компанию от выполнения вышеуказанных норм.

В материалах дела представлены копии постановлений от <дата>, от <дата>, от <дата>, на основании которых ООО «УК «Костромской Дом» было признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 2.11 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО от <дата> «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в связи с чем действия юридического лица обоснованно квалифицированны по ч. 4 ст. 2.11 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» от <дата> как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2.11 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО.

Виновность ООО «УК «Костромской Дом» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, каких-либо противоречий в процессуальных документах не установлено, напротив, они добыты в соответствии с требованиями закона и касаются исследуемого факта, согласуются и взаимодополняют друг друга, образуя единую картину произошедшего.

Установленный порядок привлечения ООО «УК «Костромской дом» к административной ответственности соблюден, вид и размер наказания определены в соответствии с санкцией указанной статьи.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены суд не усматривает, а потому жалобу заявителя следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление административной комиссии от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 2.11 Закона Костромской области № 536-6-ЗКО от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», в отношении ООО «УК «Костромской дом» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «УК «Костромской дом» на указанное постановление – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья    Д.Е. Балаев

12-721/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Костромской дом"
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
167 Балаев Дмитрий Евгеньевич
Статьи

2.11

Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
31.08.2020Материалы переданы в производство судье
03.09.2020Истребованы материалы
08.09.2020Поступили истребованные материалы
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее