Решение по делу № 8Г-7230/2020 [88-11471/2020] от 09.04.2020

№88-11471/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕг. Челябинск                                                                        21 июля 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

    председательствующего    Горбуновой О.А.,

судей                                                    Марченко А.А., Шелепова С.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело № 2-4609/2019 по иску Савиновой Натальи Николаевны, Руссова Дмитрия Яковлевича к Общественному совету города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, Балала Ирине Сергеевне о признании недействительным протокола №7 заседания Общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 28 сентября 2018 года,

по кассационной жалобе Савиновой Натальи Николаевны, Руссова Дмитрия Яковлевича на решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 августа 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 декабря 2019 года.

Заслушав доклад судьи Марченко А.А. об обстоятельствах дела и доводах кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

Савинова Н.Н. и Русов Д.Я. обратились в суд с иском к Общественному совету города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, Балала Ирине Сергеевне о признании недействительным протокола №7 заседания Общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 28 сентября 2018 года.

В обоснование иска указали, что 28 сентября 2018 года проведено собрание членов Общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого принято решение об одобрении проекта решения Думы города Нижневартовска «Об обращении Думы города Нижневартовска к Губернатору ХМАО-Югры с инициативой об установлении предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию более чем на величину отклонения по автономному округу». Полагают, что при проведении собрания Общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, отсутствовал необходимый кворум, членами совета являются лица, не имеющие права входить в него.

Решением Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 августа 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 декабря 2019 года, истцам было отказано в удовлетворении исковых требований.

В кассационной жалобе истцы просят об отмене указанных судебных постановлений по мотивам нарушения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, в связи с чем на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами при рассмотрении дела не допущено.

Судом установлено, что постановлением администрации города Нижневартовска от 12 ноября 2015 года № 2004 «Об Общественном совете города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» утверждено Положение об Общественном совете города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (действующее на момент спорных правоотношений), согласно которому Общественный совет города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства является коллегиальным постоянно действующим координационным и совещательным органом, созданным в целях обеспечения эффективного взаимодействия собственников помещений в многоквартирных жилых домах, товариществ собственников жилья с органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими, управляющими организациями, другими организациями жилищно-коммунального комплекса, а также более широкого участия общественности при решении вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории города Нижневартовска, его решения носят рекомендательный характер.

28 сентября 2018 года проведено заседание Общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, из протокола № 7 указанного заседания следует, что вторым вопросом рассматривался проект решения Думы города Нижневартовска «Об обращении Думы города Нижневартовска к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с инициативой об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию город Нижневартовск в размере, превышающем индекс по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре более чем на величину отклонения по автономному округу», по которому принято положительное решение: проект решения Думы города Нижневартовска одобрен.

Разрешая спор, по существу суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 3, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 22 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, Постановлением администрации города Нижневартовска от 12 ноября 2005 года № 2004 «Об Общественном совете города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства», статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истцов, поскольку Общественный совет города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства не является юридическим лицом, не обладает гражданской процессуальной правоспособностью, в связи с чем не может быть стороной по данному гражданскому делу. Истцами не представлено суду доказательств нарушения их прав протоколом №7 заседания Общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 28 сентября 2018 года.

Судом при рассмотрении дела были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, дана оценка представленным доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем суд апелляционной инстанции оставил решение без изменения.

Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и правильно примененным нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

В кассационной жалобе заявители указывают на необоснованность выводов суда первой инстанции об отсутствии у Общественного совета г. Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства гражданской правоспособности, отсутствие у истцов иного способа защиты кроме обращения в суд, наличие факта нарушения прав истцов оспариваемым решением.

Данные доводы жалобы полностью повторяют доводы апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения судебной коллегии суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которым дана надлежащая правовая оценка, что мотивированно отражено в апелляционном определении.

В то же время, принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания.

Оснований для переоценки указанных выводов нижестоящих судов, судебная коллегия не усматривает.

Довод жалобы о том, что в силу пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, вывод суда апелляционной инстанции о том, что решения Общественного совета города Нижневартовска носят рекомендательный характер не опровергает и не является основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

Факт необходимости рассмотрения решения Общественного совета города Нижневартовска не предопределяет обязательный учет изложенного в нем мнения при принятии правового акта органом местного самоуправления, и не лишает истцов права оспаривания правового акта, принятого с учетом мнения Общественного совета, в случае, если такими актами затронуты их права и законные интересы.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что оспариваемый протокол Общественного совета и принятые на нем решения об одобрении проекта нормативного правового акта орган местного самоуправления не является заключением Общественной палаты по результатам экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления в понимании статьи 19 Федерального закона от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

В целом, доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию заявителя жалобы, выраженную в судах нижестоящих инстанций, тщательно исследованную судами и нашедшую верное отражение и правильную оценку в судебных постановлениях, и сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, между тем, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции правом оценки доказательств и установления обстоятельств, не наделен.

Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 августа 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 декабря 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Савиновой Натальи Николаевны, Руссова Дмитрия Яковлевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-7230/2020 [88-11471/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Савинова Наталья Николаевна
Русов Дмитрий Яковлевич
Ответчики
Общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
Балала Ирина Сергеевна
Другие
Администрация МО г. Нижневартовск
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Марченко Анна Анатольевна
Дело на странице суда
7kas.sudrf.ru
21.07.2020Судебное заседание
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее