Решение по делу № 12-36/2022 (12-477/2021;) от 08.11.2021

Дело № 12-36/2022

РЕШЕНИЕ

г. Гатчина 15 февраля 2022 года

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области

Шаманина А.В.,

при секретаре Епифановой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шевченко Елены Вадимовны на постановление главного государственного инспектора труда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ начальник планово-экономического отдела Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Гатчинская КМБ" (далее ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ") Шевченко Е.В. привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 120 рублей.

Из постановления следует, что ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" по адресу: <адрес> в нарушение Правил предоставления в ДД.ММ.ГГГГ иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источников финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фона Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 не выплатило работнику К.В.М. все положенные выплаты стимулирующего характера.

В жалобе Шевченко Е.В. содержится просьба об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывается, что ее вина не доказана.

Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие начальника планово-экономического отдела ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" Шевченко Е.В., поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещена, в суд не явилась, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела.

В судебном заседании защитник Русаков А.С. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью вины должностного лица, поскольку в постановлении не указано в чем именно выразилось нарушение порядка выплат стимулирующего характера.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав защитника Русакова А.С., прихожу к следующему.

Согласно части 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу относится протокол об административном правонарушении.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дела об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, место, время совершения и события административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).

Как следует из протокола об административном правонарушении вменяемое Шевченко Е.В. административное правонарушение квалифицировано по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, тогда как в резолютивной части постановления о назначении административного наказания действия начальника планово-экономического отдела ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" Шевченко Е.В. квалифицированы по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, должностное лицо, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 6 ст. 5.27 и ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения.

Между тем, каких-либо доводов, на основании которых главный государственный инспектор труда Ленинградской области пришел к выводам о необходимости переквалификации действий начальника планово-экономического отдела ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ" Шевченко Е.В. с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ на ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не содержит.

При таких обстоятельствах вынесенное ДД.ММ.ГГГГ постановление главного государственного инспектора труда Ленинградской области не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем не указаны основания переквалификации действий должностного лица на иную статью КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что постановление главного государственного инспектора труда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника планово-экономического отдела Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Гатчинская клиническая межрайонная больница" Шевченко Елены Вадимовны - отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.

Судья: подпись.

Подлинный документ находится в материалах дела № 12-36/2022

Гатчинского городского суда Ленинградской области.

12-36/2022 (12-477/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ШЕВЧЕНКО ЕЛЕНА ВАДИМОВНА
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Шаманина Анна Владимировна
Статьи

5.27

5.27.01

Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
08.11.2021Материалы переданы в производство судье
22.11.2021Истребованы материалы
20.12.2021Поступили истребованные материалы
15.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2022Вступило в законную силу
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее