Дело № 2а-3632/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Мягковой Е.А.
при секретаре Бондаренко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2020 года в городе Волгограде административное дело по иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Мороха Е. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с административным иском к Мороха Е.В., указав, что последняя является плательщиком транспортного налога. По сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в 2017 году Мороха Е.В. являлась собственником транспортного средства: Лексус LX (государственный регистрационный знак №...). В соответствии с нормами законодательства на данные объекты начислен налог. Задолженность по транспортному налогу составила за 2017 год- 31 050,00руб., по пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 776.20 руб. Налогоплательщику направлялись налоговое уведомление №... от 20.07.2018с предложением оплатить сумму задолженности, а также требование об уплате налога и пени №... от ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего момента задолженность не погашена.
Просит суд взыскать в бюджет с Мороха Е.В. сумму задолженности по транспортному налогу физических лиц в размере 31 050,00 руб. за период 2017 год, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 776.20 руб., а всего сумму задолженности в размере 31 826,20 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, административный ответчик Мороха Е.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит заявленный ИФНС России по Центральному району г. Волгограда административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с п. 2, 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В порядке п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортных средств как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 40,0 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб.
По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно сведениям регистрирующего органа Мороха Е.В. в 2017 году имела в собственности транспортное средство Лексус LX (государственный регистрационный знак №...), мощностью 367 л/с, период владения 12 месяцев в 2017г.
В соответствии с приведенными выше нормами на данный объект начислен налог за 2017 год в размере 55 050,00 руб. Задолженность за 2017 год составляет 31 050,00 руб.
В связи с наличием задолженности по транспортному налогу на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 776.20 руб.
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда Мороха Е.В. направлялось налоговое уведомление №... от ДД.ММ.ГГГГ с предложением оплатить сумму задолженности, а также требование об уплате налога и пени №... от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения требования истек, однако до настоящего времени сумма задолженности в размере 31 050,00 руб. Мороха Е.В. не оплачена.
Таким образом, согласно расчету ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, задолженность Мороха Е.В. составляет: по транспортному налогу физических лиц в размере 31 050,00 руб. за период 2017 год, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 776.20 руб.
Согласно представленным в ходе рассмотрения дела документам определением мирового судьи судебного участка №... Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...а-120-1509/2019 отменен судебный приказ от 10.06.2019г. о взыскании с Мороха Е.В. недоимки по уплате транспортного налога, а также пени.
Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Изложенные обстоятельства позволяют судить о том, что срок на обращение в суд с административным иском к Мороха Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени ИФНС России по Центральному району г. Волгограда не пропущен.
При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности суду не предоставлено.
До настоящего времени ответчик указанные требования не исполнила, налог на транспорт и пени не оплатила.
На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС в Центральном районе г. Волгограда о взыскании с Мороха Е.В. суммы задолженности по транспортному налогу и пени законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также необходимо отметить, что исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Мороха Е.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 154,79руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 291 – 292 КАС РФ, суд
решил:
административный иск ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Мороха Е. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам – удовлетворить.
Взыскать с Мороха Е. В., зарегистрированной по адресу: г. Волгоград, ..., сумму задолженности по транспортному налогу физических лиц в размере 31 050,00 руб. за период 2017 год, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 776.20 руб., а всего сумму задолженности в размере 31 826,20 руб.
Взыскать с Мороха Е. В. государственную пошлину в доход бюджета городского округа город-герой Волгоград в размере 1 154,79 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 21.10.2020г
Судья Е.А. Мягкова