№ 12-1449/2022
24RS0056-01-2022-006632-11
копия
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2022 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Дю М.А.,
с участием представителя административной комиссии Центрального района в г. Красноярске Парохонько Е.Ю.,
рассмотрев жалобу Бедаревой Татьяны Станиславовны на постановление административной комиссии Центрального района в г. Красноярске № 395 от 01.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Бедарева Т.С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Центрального района в г. Красноярске № 395 от 01.08.2022 Бедарева Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Бедарева Т.С. обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что обжалуемое постановление содержит лишь описание события административного правонарушения и выводы о ее вине в его совершении. При этом административным органом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об объекте правонарушения, о том, что она является субъектом данного административного правонарушения, форме вины и последствиях нарушения. Кроме того, указала, что постановление административной комиссии Центрального района в г. Красноярске № 395 от 01.08.2022 содержит недостоверные сведения, поскольку в нем указано, что дело об административном правонарушении рассмотрено в ее отсутствие, тогда как она присутствовала при рассмотрении дела, давала пояснения и возражала против привлечения ее к административной ответственности, указав, что ненадлежащее содержание фасада здания выявлено со стороны, к которой у собственников здания отсутствует доступ, поскольку соседнее здание занимает прокуратура Красноярского края и территория с его стороны закрыта. В связи с этим у собственников нежилого здания отсутствовала возможность выявить наличие дефектов на фасаде с указанной стороны. В то же время к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении собственниками здания, узнавшими о наличии дефекта фасада здания после проведенной проверки, были приняты меры и после обеспечения доступа к части здания сотрудниками прокуратуры Красноярского края дефекты фасады были незамедлительно устранены. В связи с изложенным просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу.
Бедарева Т.С., будучи надлежаще извещенной, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не представила суду, в связи с чем, суд с учетом мнения представителя административного органа полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие привлеченного лица по доводам, изложенным в ней.
Представитель административного органа доводы жалобы не признала, считала принятое комиссией постановление законным и обоснованным, отмене не подлежащим. Указала, что состав данного административного правонарушения является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Полагала, что добровольное устранение нарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Решением Красноярского городского совета депутатов от 25.06.2013 № В-378 утверждены Правила благоустройства на территории г. Красноярска (далее – Правила благоустройства).
Согласно п. 2.1 Правил благоустройства лица, ответственные за благоустройство зданий, строений, сооружений, прилегающей к ним территории, должны обеспечивать их надлежащую эксплуатацию, проведение текущего и капитального ремонта в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.
В соответствии с п. 2.4 Правил благоустройства дополнительные элементы и устройства, дополнительное оборудование должны содержаться в чистоте и технически исправном состоянии, без механических повреждений, нарушения целостности конструкции, быть очищены от грязи и иного мусора, их металлические элементы должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
В силу требований п. 2.8 Правил благоустройства фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых повреждений и должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
В судебном заседании установлено, что членом административной комиссии Центрального района в городе Красноярске ЗАА с участием зам. начальника отдела ЖКХ и общественного самоуправления ЯСВ 10.06.2022 в период с 11 час. 00 мин. до 11 час. 20 мин. проведен осмотр нежилого здания, расположенного на территории Центрального района г. Красноярска по адресу: <адрес>, на предмет соблюдения Правил благоустройства, в ходе которого было установлено ненадлежащее содержание фасада указанного нежилого здания, а именно: выявлен факт откалывания кирпичной кладки от фасада здания по всему периметру здания. По результатам осмотра составлен протокол визуального осмотра.
Бедарева Т.С. приглашалась для участия в осмотре вышеуказанного нежилого здания уведомлением от 27.05.2022 (исх. трек-номер 80082373850952), которое адресатом получено не было.
10.06.2022 административной комиссией Центрального района в городе Красноярске Бедаревой Т.С. по адресу: <адрес> заказной корреспонденцией направлено уведомление о необходимости явки в административную комиссию Центрального района в городе Красноярске по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 63, кабинет 344, в 10 час. 30 мин. 05.07.2022 для выяснения обстоятельств и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении.
05.07.2022 членом административной комиссии Центрального района в городе Красноярске ЗАА в присутствии Бедаревой Т.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», копия которого с указанием даты, времени и места рассмотрения дела по существу вручена Бедаревой Т.С.
01.08.2022 вынесено постановление № 395, в соответствии с которым Бедарева Т.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде предупреждения. Как следует из обжалуемого постановления, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Бедаревой Т.С.
01.08.2022 административной комиссией Центрального района в городе Красноярске вынесено также определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок, согласно которому в текст постановления административной комиссии Центрального района в городе Красноярске № 395 от 01.08.2022 внесены исправления: описательную часть постановления надлежит читать следующим образом: дело рассмотрено с участием Бедаревой Т.С., которая пояснила, что на момент рассмотрения административного правонарушения кирпичная кладка фасада восстановлена.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из системного толкования норм статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличие события административного правонарушения, виновного лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», является лицо, ответственное за благоустройство зданий, строений, сооружений, прилегающей к ним территории.
Обжалуемое постановление № 395 от 01.08.2022 в качестве доказательств вины Бедаревой Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», содержит указание на протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами.
В то же время ни протокол от 05.07.2022, ни приложенные к нему материалы не содержат каких-либо достоверных доказательств, указывающих на тот факт, что Бедарева Т.С. является лицом, ответственным за благоустройство нежилого здания, расположенного на территории <адрес> по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесены с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Изложенное исключает наличие в действиях Бедаревой Т.С. состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в том числе его вину в инкриминируемом правонарушении, и является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку последний не является надлежащим субъектом, в связи с чем постановление № 395 от 01.08.2022 подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Бедаревой Т.С. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8, 24.5 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Центрального района в г. Красноярске № 395 от 01.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Бедарева Т.С. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Бедаревой Т.С. состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Копия верна.
Судья М.А. Дю