Дело № 12-9/2023
76RS0013-01-2022-002935-53
РЕШЕНИЕ
город Рыбинск 23 января 2023 года
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Румянцева Л.Н., рассмотрев жалобу Смирновой Елены Сергеевны на постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ФИО1 <данные изъяты> от 15 ноября 2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении делопроизводителя МДОУ «Детский сад №» Смирновой Елены Сергеевны,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО1 № от 15 ноября 2022 года делопроизводитель МДОУ «Детский сад №» Смирнова Елена Сергеевна привлечена к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Смирнова Е.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием общественной опасности и причиненного вреда общественным отношениям её действиями, признать совершенное административное правонарушение по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. В случае, если у суда будут отсутствовать основания признания правонарушения малозначительным, просит заменить штраф в размере 300 рублей предупреждением, учитывая, что правонарушение совершено впервые, вреда общественным интересам не имеется.
В судебное заседание Смирнова Е.С. не явилась, извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, доводы жалобы поддерживает.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Смирновой Е.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в постановлении главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области от 15 ноября 2022 г. следующие обстоятельства:
ФИО2 уволена из МДОУ Детский сад № – 13.01.2022г. (приказ об увольнении № от 10.01.2022г.) Однако, в установленный срок, не позднее 11.01.2022г. МДОУ Детский сад № сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п.2.1 статьи 6 федерального закона от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»( далее Федеральный закон № 27-ФЗ) в части увольнения ФИО2 не были представлены в ПФР, что указывает на допущенные нарушения положений, предусмотренных частью 1 ст. 66.1ТК РФ, пунктами 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ. Сведения направлены 17.01.2022г.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии частью 2 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц данной статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 названного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо( работника организации), совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций
Согласно п.п. 4,5 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19:
под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.,
к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
В материалах дела отсутствуют сведения о выполнении Смирновой Е.С. организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Таким образом, Смирнова Е.С. не является субъектом данного правонарушения, ответственность за совершение которого может нести только должностное лицо организации.
На основании ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения; отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом указанных выше обстоятельств в действиях делопроизводителя МДОУ «Детский сад №» Смирновой Е.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33.2. КоАП РФ, в связи с чем постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области № от 15 ноября 2022 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ Смирновой Е.С. подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Ярославской области ФИО1 № от 15 ноября 2022 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ делопроизводителя МДОУ «Детский сад №» Смирновой Елены Сергеевны -- отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении делопроизводителя МДОУ «Детский сад №» Смирновой Елены Сергеевны прекратить.
Судья Л.Н. Румянцева.