Решение по делу № 2а-366/2018 от 26.09.2018

Дело №2а-366/2018

Кизеловского городского суда

Пермского края

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2018 года город Кизел

Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Коваль А. А.,

при секретаре Горн Н. Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю к Галимову Д. Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по земельному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Галимову Д. Г. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 17 088 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 51 рубль 69 копеек, недоимки по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 108 рублей, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4 785 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 14 рублей 47 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 г.г. в сумме 370 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 9 рублей 88 копеек, всего взыскать в сумме 24 427 рублей 04 копейки, мотивируя свои требования тем, что Галимов Д.Г. является собственником транспортных средств: <...>. Согласно ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В нарушение ст.363 НК РФ ответчиком транспортный налог с физических лиц за 2016 год в установленный срок до 01.12.2017 г. не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент обязаны уплатить в случае просрочки платежа по налогам и сборам. На основании ст.75 НК РФ исчислена пеня за неуплату налогов в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора: с 02.12.2017 г. по 12.12.2017 г. в сумме 51 рубль 69 копеек. Согласно ст.400 НК РФ Галимов Д.Г. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку являлся собственником следующего имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (<...>); квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (<...>); квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (<...>); здания, расположенного по адресу: <адрес> (<...>). Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении указанных объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. В нарушение статьи 409 НК РФ налогоплательщиком налог на имущество физических лиц за 2014 и 2016 год в установленные законодательством о налогах и сборах сроки до 01.10.2015 г. и 01.12.2017 г. не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ пенями признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент обязаны уплатить в случае просрочки платежа по налогам и сборам. На основании ст.75 НК РФ исчислена пеня за неуплату налога на имущество физических лиц в размере действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от общей неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора: с 01.12.2015г. по 12.07.2016г. в сумме 9 рублей 11 копеек (задолженность в сумме 115 рублей образовалась в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год); с 02.12.2017г. по 12.12.2017г. в сумме 0 рублей 77 копеек (задолженность в сумме 255 рублей образовалась в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год); с 02.12.2017г. по 12.12.2017г. в сумме 14 рублей 47 копеек (задолженность в сумме 4 785 рублей образовалась в связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год). В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица. Обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Галимов Д.Г. является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый (инвентаризационная стоимость в 2016 году составила – 140 546 рублей, сумма налога к уплате за 12 месяцев 2016 года – 2 108 рублей). В нарушение ст.397 НК РФ земельный налог за 2016 год в установленный законодательством срок до 01.12.2017 года налогоплательщиком не уплачен. В соответствии со ст.70 НК РФ налогоплательщику направлялись заказной корреспонденцией требования №3746 от 13.07.2016 г. со сроком исполнения до 23.08.2016 года, №17848 от 13.12.2017г. со сроком исполнения до 06.02.2018 года, которые не исполнены. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Галимова Д.Г. недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени. Определением от 04.05.2018 г. отменен судебный приказ от 18.04.2018 г. №2а-1012/2017 в связи с поступлением от должника возражений. Просит взыскать с Галимова Д. Г. недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 17 088 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 51 рубль 69 копеек, недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 108 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4 785 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 14 рублей 47 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 г.г. в сумме 370 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 9 рублей 88 копеек, всего на общую сумму 24 427 рублей 04 копейки.

Представитель административного истца МР ИФНС № 2 по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Галимов Д.Г. не явился, о времени и места рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об отложении рассмотрении дела ходатайство не представил.

Поскольку лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства извещены надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, исходя из положений части 7 статьи 150, и пункта 4 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования.

В соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. Пунктом 5 данной статьи установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 57 Налогового Кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ст. 75 НК РФ).

Согласно ст.ст. 356, 357 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в установленных законом размерах.

В соответствии со ст. 263 Налогового Кодекса РФ и Закона Пермской области от 30.08.2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 393 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение, сооружение. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (ст. 3 Закона).

На основании п.1, 2 ст. 5 вышеназванного Закона исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании ст. 391 НК РФ ставка земельного налога определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка.

Судом установлено, что Галимов Д.Г. являлся в 2016 году собственником следующих транспортных средств: <...>, а также в 2014 году и 2016 году собственником следующего имущества: квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; здания, расположенного по адресу: <адрес>; и в 2016 году собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , в связи с чем являлся в указанный период плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога (л.д.14-15, 32-36, 37).

Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено: налоговое уведомление № 611589 от 01.05.2015 года об уплате налога на объекты налогообложения в срок до 01.10.2015 года (л.д.22); налоговое уведомление №80206291 от 12.10.2017 года об уплате налога на объекты налогообложения до 01.12.2016 года (л.д.44), что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.40, 41).

Обязанность по уплате налога административным ответчиком в добровольном порядке своевременно не исполнена, в связи с чем, налоговой инспекцией на основании ст. 75 НК РФ произведен расчет пени: за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки в сумме 51 рубль 69 коп.; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в установленные сроки в сумме 24 рубля 35 коп.

Как следует из материалов дела, Галимову Д.Г. было направлено требование №3746 об уплате налога на имущество физических лиц и пени по состоянию на 13.07.2016 г. со сроком исполнения до 23.08.2016 года (л.д.20), требование №17848 об уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени, земельного налога по состоянию на 13.12.2017 г. со сроком исполнения до 06.02.2018 года (л.д.17), что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д.16).

В добровольном порядке требования исполнены не были.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Кизеловского судебного района Пермского края от 18 апреля 2018 года по заявлению МР ИФНС № 2 по Пермскому краю с Галимова Д.Г. была взыскана спорная задолженность по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени, земельному налогу всего на сумму 24 427 рублей 04 копейки, а также в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 466 рублей 41 коп.

На основании заявления Галимова Д.Г. указанный судебный приказ 4 мая 2018 года был отменен, в связи с чем административным истцом 26.09.2018 года было подано административное исковое заявление, т.е. в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Учитывая вышеизложенное, суд считает об обоснованности заявленных административным истцом требований и считает их подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Поэтому с административного ответчика надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 17 088 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 51 рубль 69 копеек, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 108 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4 785 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 14 рублей 47 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 г.г. в сумме 370 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 9 рублей 88 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с учетом положении п. 6 ст. 52 НК РФ, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, а также разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 934 рубля 16 копеек в бюджет Кизеловского муниципального района.

Руководствуясь статьями 177-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Галимова Д. Г. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 17 088 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 51 рубль 69 копеек, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 108 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4 785 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 14 рублей 47 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 г.г. в сумме 370 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 9 рублей 88 копеек, всего взыскать в сумме 24 427 рублей 04 копейки с уплатой на счет № 4010181070000001003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь, БИК 045773001, получатель - ИНН 5911000117, КПП 591101001 УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России №2 по Пермскому краю), ОКТМО– 57623101, КБК по транспортному налогу – 18210604012021000110 – 17 088 рублей, КБК пени по транспортному налогу – 18210604012022100110 – 51 рубль 69 копеек, КБК по земельному налогу – 18210606046161000110 – 2 108 рублей, КБК по налогу на имущество физических лиц – 18210601030131000110 – 4 785 рублей, КБК пени по налогу на имущество физических лиц – 18210601030132100110 – 14 рублей 47 копеек; ОКТМО – 57701000, КБК по налогу на имущество физических лиц – 18210601020041000110 – 370 рублей, КБК пени по налогу на имущество физических лиц – 18210601020042100110 – 9 рублей 88 копеек.

Взыскать с Галимова Д. Г. государственную пошлину в доход бюджета Кизеловского муниципального района в сумме 934 рубля 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись.

Верно. Судья А. А. Коваль

Секретарь Н. Л. Горн

2а-366/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kizel.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее