Решение по делу № 2а-2789/2017 от 24.01.2017

Дело № 2а-2789/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Платто Н.В.

при секретаре Коюшевой О.М.,

с участием представителя административного истца Жорняк В.И.,

представителя административного ответчика Малыш С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

17 марта 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Криворучко Л. к Управлению по вопросам миграции МВД по Республике Коми, МВД по Республике Коми о восстановлении срока подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, обязательстве принять заявление,

установил:

Криворучко Л. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению по вопросам миграции МВД по Республике Коми о восстановлении срока подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, обязательстве принять заявление.

На основании ст.41 КАС РФ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МВД по Республике Коми.

Административный истец в судебное заседание не явилась, ее представитель поддержала заявленные требования.

Представитель административного ответчика МВД по Республике Коми мотивированных возражений относительно исковых требований не высказал.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Криворучко Л., ** ** ** является гражданкой ..., в настоящее время проживает в ...

** ** ** г. Криворучко Л. был выдан вид на жительство в Российской Федерации со сроком действия до ** ** **

Как следует из представленных документов и объяснений представителя административного истца, ** ** ** г. административный истец обратилась в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Сыктывдинскому району с заявлением о продлении срока действия вида на жительство, однако в принятии заявления было отказано со ссылкой на пропуск срока на его подачу.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности устанавливаются Федеральным законом от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с положениями указанного Закона документом, подтверждающим право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации, является вид на жительство, который выдается иностранному гражданину на пять лет; по окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет; количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено (абз.7 п.1 ст.2, п.3 ст.8).

Приказом ФМС России от 22.04.2013 г. №215 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.

Согласно пункту 30 Административного регламента, для продления срока действия вида на жительство заявитель подает в территориальный орган ФМС России: заявление установленной формы в одном экземпляре; документ, удостоверяющий личность; вид на жительство; фотографию в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 21.2 Административного регламента, в том числе фотографии детей, вписанных в вид на жительство (при продлении вида на жительство иностранного гражданина путем оформления нового вида на жительство в связи с отсутствием свободных страниц для внесения записи о продлении); документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Пунктом 143 Административного регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры является подача в территориальный орган ФМС России по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства иностранного гражданина заявления о продлении срока действия вида на жительство.

В соответствии с пунктом 148 Административного регламента заявление о продлении к рассмотрению не принимается: при наличии фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных; если срок действия вида на жительство составляет менее ** ** **.

Своевременность обращения лица за продлением срока действия вида на жительство обусловлена содержанием статей 8, 9 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», из которых следует, что статус постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина предполагает, что иностранный гражданин должен проживать на территории Российской Федерации на основании действительного вида на жительство, а продление срока действия вида на жительство должно производиться со дня, следующего за днем окончания срока его действия. При таком положении заявление о продлении срока действия данного документа должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных статьей 9 Федерального закона, при соблюдении условия о том, что продление срока действия вида на жительство будет осуществлено со дня следующего за днем окончания его действия.

Установление срока подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство объективно необходимо и является реализацией требований статьей 9 указанного Федерального закона.

В данном случае по делу установлено, что Криворучко Л. пропущен установленный законом срок подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации, что стороной административного истца не оспаривалось.

Вместе с тем, суд учитывает, что административным истцом представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска названного срока. Так, в материалы дела представлены документы, подтверждающие, что дочь истца ... В.И. и ее супруг ... В.В. в период с ** ** ** периодически проходили амбулаторное лечение, что воспрепятствовало им своевременно решить вопрос о своевременной подаче административным истцом, являющейся инвалидом первой группы и нуждающейся в постоянном постороннем уходе, требуемого заявления.

Кроме того, согласно ст.62 (ч.3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.7; ст.17 ч.1; ст.19 ч.2; ст.21; ст.38 ч.ч.1 и 2; ст.41 ч.1 Конституции Российской Федерации).

Отказ в принятии заявления о продлении срока действия вида на жительство может затрагивать права как самой Криворучко Л., так и членов ее семьи /в данном случае – дочери и зятя/.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (п.1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п.2).

Высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции. Ввиду того, что решения государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого п.1 ст.8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, то есть оправданной крайней необходимостью, и в особенности – соразмерной преследуемой цели.

В рассматриваемом случае по делу установлено, что административным истцом пропущен установленный законом срок подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из конституционных норм и норм международного права, гарантирующих приоритет интересов семьи, по мнению суда, Криворучко Л. имеет право на проживание на территории Российской Федерации вместе со своей семьей /дочерью и зятем – гражданами России/.

К числу обстоятельств, которые должны быть учтены в рассматриваемом случае, суд относит наличие постоянного места жительства, постоянное проживание родственников, являющихся гражданами России, на территории Российской Федерации, а также возраст административного истца, наличие у нее инвалидности первой группы и нуждаемость в постоянном постороннем уходе.

По указанным основаниям суд находит необходимым восстановить Криворучко Л. срок подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации и обязать административного ответчика МВД по Республике Коми принять указанное заявление.

Определяя надлежащего административного ответчика по делу, суд учитывает, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. №156 «О совершенствовании \ государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» полномочия Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации, и согласно Типовому положению о подразделении по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, утвержденному приказом МВД России от 27.04.2016 г. №214, Управление по вопросам миграции МВД по Республике Коми не является юридическим лицом, находится в непосредственном подчинении руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне, вследствие чего не обладает административной процессуальной правоспособностью и дееспособностью (ст.ст.5, 38 КАС РФ).

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить Криворучко Л. срок подачи заявления о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации.

Обязать МВД по Республике Коми принять у Криворучко Л. заявление о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации.

На основании п.9 ст.227 КАС РФ административный ответчик обязан в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу сообщить суду и административному истцу об его исполнении.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.В.Платто

2а-2789/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Криворучко Л.А.
Ответчики
Управление по вопросам миграции МВД России по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2017[Адм.] Судебное заседание
17.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее