Решение по делу № 2-1019/2022 от 10.01.2022

Дело № 2-1019/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Челябинск

25 февраля 2022 года

Тракторозаводский районный суд г.Челябинска в составе:

председательствующего    Левинской Н.В.

при секретаре          Савин А.С., Самута Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Стешенко В. В. к Областному казённому учреждению Центр занятости населения г. Челябинска о признании отстранения незаконным, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Стешенко В.В. обратился в суд с иском к Областному казённому учреждению Центр занятости населения г. Челябинска (далее ОКУ ЦЗН г. Челябинска) о признании отстранения истца от работы незаконным, отмене приказа об отстранении -лс от 13.12.2021г., возложении обязанности на ответчика допустить истца к работе, взыскании заработной платы за период незаконного отстранения, взыскании компенсации морального вреда (л.д. 6-15).

В обоснование предъявленных требований Стешенко В.В. указала, что состоит с ОКУ ЦЗН г. Челябинска в трудовых отношениях, работает в должности ведущего инспектора занятости населения, приказом работодателя от 13.12.2021г. отстранена от работы без сохранения заработной платы в связи с не прохождением вакцинации от новой коронавирусной инфекции. С приказом об обязательной вакцинации она не ознакомлена, кроме этого считает, что законных оснований для отстранения от работы не имеется.

В судебном заседании истец Стешенко В.В., её представители исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Никонова М.Ю. и Пичугина В.А. в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали письменный отзыв.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в том числе в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу статьи 10 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125н утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Прививка против коронавирусной инфекции, вызываемая вирусом SARS- CoV-2 включена в указанный календарь прививок.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний главные государственные санитарные врачи и их заместители в субъектах Российской Федерации могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Пунктом 1.4 постановления Главного государственного санитарного врача по Челябинской области от 08 октября 2021 года № 3 (ред. от 11 ноября 2021 года) «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан в Челябинской области по эпидемическим показаниям» граждане, работающие в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения отнесены к категории лиц, подлежащих обязательной вакцинации.

В судебном заседании установлено, что с 17.04.2017г. Стешенко В.В. состоит с ОКУ ЦЗН г. Челябинска в трудовых отношениях, работает в должности ведущего инспектора (л.д. 91-102).

Согласно Устава ОКУ ЦЗН г. Челябинска следует, что Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории Челябинского городского округа и Сосновского муниципального района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции (л.д. 72-79).

В соответствии с должностной инструкцией ведущего инспектора центра занятости населения следует, что в должностные обязанности ведущего инспектора входит непосредственное оказание гражданам содействия в сфере занятости и получения в наиболее оптимальные сроки государственной услуги в поиске подходящей работы (л.д. 103-104).

Стешенко В.В. установленным порядком ознакомлена с должностной инструкцией (л.д. 105).

Приказом работодателя от 13.12.2021г. Стешенко В.В. с 14.12.2021г. отстранена от работы без сохранения заработной платы в связи с не прохождением вакцинации от новой коронавирусной инфекции.

Согласно табеля за ноябрь-декабрь 2021г. истец в период с 01.11.2021г. по 22.11.2021г. была нетрудоспособна, с 23.11.2021г. по 10.12.2021г. находилась в ежегодном отпуске. 13.12.2021г. у Стешенко В.В. был рабочий день.

Согласно объяснениям представителей ответчика Стешенко В.В. в устной форме доведено до сведения письмо Главного Управления по труду и занятости населения Челябинской области от 12.10.2021г. об обеспечении до 11.11.2021г. организации проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции первым компонентом, в срок до 11.12.2021г. – вторым компонентом вакцины (л.д. 55).

Доведение информации о необходимости пройти вакцинацию лично до истца довела 13.12.2021г. свидетель ФИО6, о чем в судебном заседании дала соответствующие показания. Свидетель ФИО6, а также другие свидетели ФИО7 и ФИО8 подтвердили тот факт, что истец отказалась от прохождения вакцинации.

Также подтверждается показаниями свидетелей, что Стешенко В.В. была уведомлена (в том числе и посредствам цифровых технологий через информационно-коммуникационную сеть «Интернет») о том, что все работники ОКУ ЦЗН г. Челябинска должны представить документ о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19, либо предоставлении медицинского отвода, о сроках и последствиях отказа от предоставления соответствующего сертификата либо медицинского документа. Скриншоты переписки группы в социальных сетях, в которой состоит истец, приобщены в материалы дела (л.д. 195-203).

С приказом об отстранении истец была ознакомлена 13.12.2021г.

В дальнейшем ОКУ ЦЗН г. Челябинска 02.11.2021 г. и 23.11.2021 г. было согласовано с ГБУЗ ГКБ г. Челябинска проведение вакцинации медицинским учреждением на территории организации по адресу: <адрес>. Для доставки работников Центра занятости из районных отделов был организован служебный транспорт. Вакцинацию на рабочем месте первым и вторым компонентом, а также ревакцинацию препаратом Гам-Ковид-Вак прошли 26 человек.

Стешенко В.В. категорически была не согласна с необходимостью в обязательном порядке проходить вакцинацию.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Челябинской области от 08 октября 2021 года № 3 (ред. от 11 ноября 2021 года), принятым в целях реализации Конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду и усиления мероприятий по предупреждению заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) населения Челябинской области, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (с изменениями от 03.02.2021), санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», установлено проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции гражданам, работающим в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения.

Непредставление истцом сертификата о вакцинации либо медицинского отвода в установленные сроки повлекло отстранение его от работы без сохранения заработной платы, что в силу статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации для работодателя являлось обязанностью.

Основания для признания незаконным приказа от 13.12.2021г. -лс «Об отстранении от работы Стешенко В.В.», для его отмены, о взыскании заработной платы, отсутствуют.

Отстранение истца от работы не может рассматриваться как нарушение его прав, поскольку направлено на реализацию Конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду и усиления мероприятий по предупреждению заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Доводы истца о том, что она не была установленным порядка ознакомлена с документом, возлагающим обязанность провести обязательную вакцинацию, судом отклоняются, поскольку Постановление Главного государственного санитарного врача по Челябинской области от 08 октября 2021 года № 3 (л.д. 214-215) установленным порядком опубликовано.

Необходимость вакцинироваться является общеизвестным для граждан Российской Федерации фактом.

Постановление Главного санитарного врача по Челябинской области от 08.10.2021 г. № 3, вопреки утверждению истца, носит обязательный характер. Доводы истца о том, что она имеет хорошее здоровье и не нуждается в вакцинации, не влияет на решение работодателя об отстранении работника от работы без сохранения заработной платы.

Стешенко В.В. в судебном заседании подтвердила тот факт, что она не желает вакцинироваться, отрицательно относится вообще к необходимости вакцинироваться, поскольку вакцина не прошла все клинические исследования.

Также Стешенко В.В. подтвердила тот факт, что новой коронавирусной инфекцией она не болела, ей официально не диагностировали перенесенное заболевание.

Таким образом, суд приходит к выводу, что недоверие истца к имеющимся вакцинам основанием к удовлетворению иска не является.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированы вакцины для профилактики коронавирусной инфекции, COVID-19.

С учетом изложенного, исковые требования Стешенко В.В. удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Стешенко В. В. к Областному казённому учреждению Центр занятости населения г. Челябинска отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Левинская

2-1019/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Стешенко Вероника Владимировна
Ответчики
Областное казенное учреждение Центр занятости населения г. Челябинска
Другие
Никонова Мария Юрьевна
Пичугина Валентина Андреевна
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинск
Судья
Левинская Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
trz.chel.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее