Решение по делу № 2а-149/2022 (2а-1255/2021;) от 23.12.2021

а-149/2022

RS0-38

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Дальнегорск                                                               13 января 2022 года

Дальнегорский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Ядвига Е.П., при секретаре Колосковой Е.В., с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора г.Дальнегорска Приморского края Пушкеля Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора г.Дальнегорска о признании информации, размещённой в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с административным исковым заявлением обратился заместитель прокурора г.Дальнегорска Котов В.Е., указав, что прокуратурой г.Дальнегорска в рамках надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодёжи, об образовании, законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации проведён мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен сайт <...> содержащий информацию о возможности покупки дипломов об образовании, а именно аттестатов (аттестат 11 классов, аттестат 9 классов), дипломов среднего образования (диплом колледжа, диплом о среднем образовании, диплом училища, диплом техникума), дипломов о среднем специальном образовании, о высшем образовании, послевузовском образовании, выполненных на бланках Гознака. Данные документы об образовании предлагается приобрести без обучения и сдачи экзаменов. Законодательством РФ предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации. Сведения, размещенные по указанному электронному адресу вводят в заблуждение неопределённый круг лиц относительно возможности, допустимости и способах приобретения и использования документов об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации, которые могут быть использованы в преступных целых и побуждают неопределённый круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

На основании вышеизложенного просит признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу: <...>/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; решение обратить к немедленному исполнению путём направления копии решения в адрес Управления Роскомнадзора по Приморскому краю для внесения информации о сайте по сетевому адресу: <...> в автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Представитель истца в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю в судебное заседание не явился. До начала процесса представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно ст.2 Федерального закона от <дата> № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ от <дата> в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ от <дата> ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ от <дата> передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с п.6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ от <дата> запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

Согласно п.п.3 и 4 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ от <дата> лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы документов об образовании (аттестата об основном общем образовании и аттестата о среднем общем образовании), документов об образовании и о квалификации (диплома о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы документов об образовании и о квалификации (диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

В соответствии с ч.16 ст.60 Федерального закона № 273-ФЗ от <дата> за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.

Размещённые на указанном выше интернет-сайте сведения, вводят в заблуждение неопределённый круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации, побуждают неопределённый круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

Сам факт размещения данной информации на интернет-сайтах образует неоконченный состав уголовного преступления (приготовление к преступлению, предусмотренному ст.324 УК РФ), нарушает положения административного законодательства.

Предоставление возможности доступа к интернет-сайту, на котором содержится вышеуказанная информация, является по существу её распространением.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой г.Дальнегорска с использованием персонального компьютера, имеющего выход в телекоммуникационную сеть «Интернет», выявлен интернет-сайт с URL-адресом: <...>, на котором отображена информация о возможности покупки дипломов об образовании, а именно аттестатов (аттестат 11 классов, аттестат 9 классов), дипломов среднего образования (диплом колледжа, диплом о среднем образовании, диплом училища, диплом техникума), дипломов о среднем специальном образовании, о высшем образовании, послевузовском образовании, выполненных на бланках Гознака. О чём составлен акт проверки от <дата>, из содержания которого следует, что данные документы об образовании предлагается приобрести без обучения и сдачи экзаменов; вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь; информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен; ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Сведения о владельце (администраторе) сайта отсутствуют.

В подтверждение данных обстоятельств административным истцом представлен скрин-шот вышеуказанного сайта, не вызывающий сомнений у суда.

Таким образом, суд полагает, что административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение на указанной странице интернет-сайта информации о возможности покупки документов об образовании без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации. Размещение данной информации на указанном сайте на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

При этом суд полагает, что распространение указанной информации, в силу вышеизложенных норм права, противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционных прав граждан, а также препятствует нормальному развитию общественных отношений.

Установить владельца сайта не представляется возможным.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от <дата> предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ от <дата> является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст.12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определённым имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства доступ к информации, размещённой на интернет-сайте: <...> следует ограничить, для чего признать содержащуюся на них информацию запрещённой к распространению и подлежащей внесению в «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п.5.1.7 постановления Правительства РФ от <дата> «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На основании изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещённой подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление заместителя прокурора г.Дальнегорска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещённой в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в сети «Интернет» на сайте по сетевому адресу: <...>- информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Данное решение является основанием для внесения информации о сайте по сетевому адресу: <...> в автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                            Е.П. Ядвига

2а-149/2022 (2а-1255/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г.Дальнегорска
Другие
Управление Роскомнадзора по ПК
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Ядвига Егор Петрович
Дело на странице суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация административного искового заявления
24.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Подготовка дела (собеседование)
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2022Судебное заседание
13.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее