УИД № 11RS0001-01-2022-002113-27 |
Дело № 5-880/2022 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2022 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.
(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Торопова Сергея Александровича, ..., о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Торопова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В суде Торопов С.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что проводил свой досуг в баре «...», который расположен здании №... по .... Он употреблял спиртное, но находился в нормальном адекватном состоянии. Когда он собрался направиться домой, то в гардеробе указанного заведения не была обнаружена его шапка. Сотрудник бара предложил ему вызвать полицию, что и были им сделано. Приехавшие по его вызову сотрудники полиции удостоверились, что его шапки в гардеробе нет. После этого он вышел из бара на улицу, что позвонить своему знакомому, у которого он был в гостях перед этим, чтобы спросить, не оставил ли он у него свою шапку. Его знакомый сообщил, что у него находится несколько шапок, подпадающих под описание. После этого он направился в сторону стоянок автомобилей такси, расположенной на удалении нескольких десятков метров от входа в бар. Те же самые сотрудники полиции, которые приехали по его вызову, подошли к нему и отвезли его в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Отказ от прохождения данного освидетельствования был обусловлен с тем, что, по его мнению, само направление его на такое освидетельствование было незаконным, так как он хоть и употреблял спиртное, но находился в нормальном состоянии. Впоследствии, ночью 29.12.2021 он был задержан, по причине отсутствия свободных мест в специальном приёмнике для административных задержанных утром того же дня он был освобождён. Ему сообщили, что о рассмотрении дела он будет уведомлен посредством СМС-сообщения. 11.01.2022 им была направлена по почте жалоба на имя начальника УМВД России по г.Сыктывкару на действия сотрудников полиции по обстоятельствам, имевшим место 29.12.2021. Данная жалоба была получена УМВД России по г. Сыктывкару 13.01.2022, что подтверждается уведомлением о вручении, которого у него с собой нет. Ответа на данную жалобу он не получил. Не дождавшись получения уведомления о времени и места рассмотрения дела, он самостоятельно явился в УМВД России по г. Сыктывкару, где 09.02.2022 в 08 часов 20 минут он вновь был подвергнут административному задержанию. Из специального приёмника для административных задержанных он был освобождён 11.02.2022 в 06 часов 00 минут
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении СР №686100 от 29.12.2021 Торопов С.А. 29.12.2021 в 00 часов 57 минут, находясь в ГБУЗ РК «Коми Республиканский наркологический диспансер» по адресу: ..., на неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения отказался, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
При составлении протокола об административном правонарушении Торопов С.А. давать объяснения по существу административного правонарушения отказался.
В материалах дела имеются рапорты сотрудника полиции, которыми подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Также рапорты сотрудника полиции содержат указание на то, что Торопов С.А. 29.12.2021 в 00 часов 45 минут находился возле ..., шёл, шатаясь из стороны в сторону, спотыкался, при разговоре изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная, на момент остановки имел неопрятный внешний вид (одежда в побелке), своим видом чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.
В связи с чем, Торопову С.А. было предложено пройти освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен должностным лицом УМВД России по г.Сыктывкару). Как следует из указанного протокола, результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения Тороповым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и для объективного рассмотрения такого дела об административном правонарушении.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы, сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 3 и 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Факт совершения указанного правонарушения может подтверждаться, в том числе и результатами медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Положениями ст. 27.12,1 КоАП РФ предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
По ходатайству Торопова С.А. в УМВД России по г. Сыктывкару были истребованы видеозаписи с носимых сотрудниками полиции видеорегистраторов с фиксацией событий, связанных с остановкой Торопова С.А. 29.12.2021 сотрудниками полиции, его направления для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и отказа от прохождения такого освидетельствования.
Согласно представленным в суд сведения, данные видеозаписи были уничтожены в связи с истечением срока хранения, который составляет 1 месяц.
Также по ходатайству Торопова С.А. в УМВД России по г. Сыктывкару были истребованы сведения о результатах рассмотрения его жалобы на действия должностных лиц УМВД России по г. Сыктывкару при возбуждении в отношении него 29.12.2021 дел об административных правонарушениях.
В ответ на указанный запрос врио командира ОБ ППСП УМВД России по г.Сыктывкару в суд была представлена информация о том, что такая жалоба для рассмотрения не направлялась.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела довод Торопова С.А. об отсутствии у должностных лиц УМВД России по г. Сыктывкару оснований для направления его для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения своего подтверждения не нашёл.
Доводы Торопова С.А. об отсутствии основания для его направления на медицинское освидетельствование противоречат совокупности собранных по делу доказательств и расцениваются судом в качестве попытки избежать ответственности.
С учетом обстоятельств дела, у сотрудников полиции (должностных лиц УМВД России по г. Сыктывкару) имелись законные основания требовать от Торопова С.А. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно акту медицинского освидетельствования № 4653 от 29.12.2021, составленному врачом наркологом ГБУЗ РК «Коми Республиканский наркологический диспансер», Торопов С.А. 29.12.2021 в 00 часов 57 минут от прохождения медицинского освидетельствования отказался.
Оснований не доверять указанным письменным доказательствам у суда не имеется, причин для оговора Торопова С.А. у сотрудников полиции и сотрудников ГБУЗ РК «Коми Республиканский наркологический диспансер» не установлено.
Факт совершения Тороповым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
В бездействии Торопова С.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Тороповым С.А., поскольку им допущено грубое нарушение общественных отношений в сфере государственного управления, и находит необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток. Торопов С.А. не относится к числу лиц, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.
При исчислении срока административного наказания в срок административного ареста также подлежит зачёту период применения к Торопову С.А. меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания – с 01 часа 15 минут 29.12.2021 до 06 часов 25 минут 29.12.2021, с 08 часов 20 минут 09.02.2022 по 06 часов 00 минут 11.02.2022. Таким образом, назначенное Торопову С.А. наказание считается фактически исполненным.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Торопова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Зачесть в срок административного ареста период применения к Торопову Сергею Александровичу меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания – с 01 часа 15 минут 29.12.2021 до 06 часов 25 минут 29.12.2021, с 08 часов 20 минут 09.02.2022 по 06 часов 00 минут 11.02.2022.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Д.А. Паншин
Мотивированное постановление составлено – 11.02.2022.