Дело № 2а-5455/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Полубояровой Е.Г.

при секретаре Сеткиной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 13 октября 2021 года административное дело по административному иску ИФНС по Центральному району г. Волгограда к Прокофьеву Сергею Федоровичу о взысканиизадолженности по налоговым платежам, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что в соответствии с действующим законодательством Прокофьев С.Ф. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество.

Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, за налогоплательщиком в период за 2015-2018г. числятся в собственности транспортные средства:315-ТОЙОТА КАРИНА (рег.знак №...), 2790 0000010 04 (рег.знак №...), МАЗДА 3 (рег.знак №...), №... (рег.знак №...). В соответствии с нормами- законодательства на данный объект начислен налог за 2015 год в размере 3600 руб., за 2015 год в размере 11288 руб., за 2015 год в размере 42300 руб., за 2016 год в размере 13688 руб., за 2017 год в размере 13749 руб., за 2018 год в размере 13688 руб. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 29.07.2020 в размере 202,29 руб., с 02.12.2016 по 29.07.2020 в размере 634, 28 руб., с 02.12.2016 по 29.07.2020 в размере 2 376, 91 руб., с 04.12.2018 по 29.07.2020 в размере 769, 15 руб., с 04.12.2018 по 29.07.2020 в размере 772, 57 руб., с 03.12.2019 по 29.07.2020 в размере 565, 89 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 74575769 от 28.07.2016, требование об уплате налога № 13271 от 30.07.2020 со сроком уплаты до 01.09.2020 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2015, 2016 гг. имел в собственности объект недвижимого имущества: квартира, №..., г. Волгоград, ....В соответствии с нормами-законодательства на данный объект начислен налог за 2015 год в размере 3484 руб., за 2016 год в размере 7466 руб.В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество на основании ст. 75 НК РФ причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 29.07.2020 в размере 126,18 руб., за период с 04.12.2018 по 29.07.2020 в размере 420, 60 руб.

Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2014 г. имел в собственности объект недвижимого имущества, а именно земельный участок: ..., Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ....В соответствии с нормами-законодательства на данный объект начислен налог за 2014 год в размере 3 801 руб. В связи с несвоевременной оплатой земельного налога на основании ст. 75 НК РФ причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 29.07.2020 в размере 213,59 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № 74575769 от 28.07.2016, требование об уплате налога № 13271 от 30.07.2020 со сроком уплаты до 01.09.2020 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

На основании изложенного ИФНС по Центральному району г.Волгограда просит суд взыскать в бюджет с Прокофьева С.Ф. сумму пени за несвоевременную оплату имущественного налога с физических лиц в размере 127, 94 руб.; пени за несвоевременную оплату земельного налога с физических лиц в размере 649, 19 руб.; пени за несвоевременную оплату транспортного налога с физических лиц в размере 5 118, 81 руб., на общую сумму 6098, 23 руб.

Представитель ИФНС по Центральному району г.Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

Административный ответчик Прокофьев С.Ф.в судебное заседание не явился, судом заблаговременно направлено извещение о времени и месте слушания дела заказным почтовым отправлением по адресу регистрации последнего по месту жительства, которое осталось невостребованным адресатом и возвращено в суд за истечением срока хранения.

По правилам п.1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Как разъяснено в п. 68 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.

Поскольку судом приняты исчерпывающие меры к извещению Прокофьева С.Ф., с учетом приведенных норм и правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ он считается извещенным о времени и месте слушания настоящего дела, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем на основании ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Так как в судебное заседание участвующие в деле лица не явились, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, находит заявленный административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п. 2, 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В порядке п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статья 357 НК РФ устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортного средства на территории Российской Федерации.

На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 11.11.2002 № 750-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 40,0 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб.

По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств и налоговым уведомлениям, направленным налоговой инспекцией должнику, за налогоплательщиком в период за 2015-2018г. числятся в собственности транспортные средства:315-ТОЙОТА КАРИНА (рег.знак №...), 2790 0000010 04 (рег.знак №...), МАЗДА 3 (рег.знак №...), 2834FD (рег.знак №...).

В соответствии с нормами-законодательства на данный объект начислен налог за 2015 год в размере 3600 руб., за 2015 год в размере 11288 руб., за 2015 год в размере 42300 руб., за 2016 год в размере 13688 руб., за 2017 год в размере 13749 руб., за 2018 год в размере 13688 руб.

В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога на основании ст. 75 НК РФ причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 по 29.07.2020 в размере 202,29 руб., с 02.12.2016 по 29.07.2020 в размере 634, 28 руб., с 02.12.2016 по 29.07.2020 в размере 2 376, 91 руб., с 04.12.2018 по 29.07.2020 в размере 769, 15 руб., с 04.12.2018 по 29.07.2020 в размере 772, 57 руб., с 03.12.2019 по 29.07.2020 в размере 565, 89 руб.

Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление №74575769 от 28.07.2016, требование об уплате налога № 13271 от 30.07.2020 со сроком уплаты до 01.09.2020 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

Рассматривая требования ИФНС по Центральному району г. Волгоградао взыскании пени по транспортному налогу за 2015-2018 гг. суд исходит из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.

В силу пункта 2 статьи 207 Гражданского кодекса Российской Федерации с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.

Из вышеперечисленных положений законодательства следует, что уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщиков (помимо обязанности по уплате самих налогов). С учетом того, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, то с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному обязательству; разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от основного.

Таким образом, если срок взыскания задолженности по налогам истек, то пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по их уплате. Следовательно, при рассмотрении споров о взыскании пеней необходимо исследовать вопрос о том, не истекли ли сроки для взыскания задолженности по обязательным платежам, сроки выставления требования об уплате пени, сроки на обращения в суд.

Как указывал неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (определение от 08 февраля 2007 года N 381-О-П, от 17 февраля 2015 года N 422-О) обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Учитывая изложенное, поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, то пени по истечении срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.

Доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда (п.7 ст. 6, ст. 14КАС РФ).

Согласно абз. 2 п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», указанный принцип выражается в том числе в принятии предусмотренных Кодексом мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения дела (часть 1 статьи 63, части 8, 12 статьи 226, часть 1 статьи 306 Кодекса).

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Из нормы ч. 6 ст. 289 КАС РФ следует, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, в том числе, проверяет имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Согласно представленных ИФНС России по Центральному району г. Волгограда материалов, срок для взыскания с административного ответчика Прокофьева С.Ф. недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 годы не пропущен, в связи с чем суд полагает требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2015-2018 год в размере 5 118,81 руб. подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

По смыслу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место.

В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальныхобразований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга иСевастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 «О положении о местных налогах на территории г. Волгограда».

Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2015, 2016 гг. имел в собственности объект недвижимого имущества: квартира, №..., г. Волгоград, ....

В соответствии с нормами-законодательства на данный объект начислен налог за 2015 год в размере 3484 руб., за2016 год в размере 7466 руб.

В связи с несвоевременной оплатой налога на имущество на основании ст. 75 НК РФ причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 29.07.2020 в размере 126,18 руб., за период с 04.12.2018 по 29.07.2020 в размере 420, 60 руб.

Административным истцом доказательств взыскания суммы недоимки по имущественному налогу за 2015, 2016 гг. в материалы дела не представлено, при этом из расчета пени следует, что сумма недоимки по налогам до настоящего времени не уплачена.

Таким образом, основания для взыскания пени по налогу на имущество за 2015, 2016 г. в размере 127,94 руб. отсутствуют.

Согласно п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 НК РФ).

По смыслу ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и в отношении земельных участков, занятых производственными объектами, не могут превышать 1,5 процента их кадастровой стоимости.

Согласно Положению о местных налогах на территории Волгограда, утвержденному постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 №24/464, налоговая ставка по земельному налогу в отношении земель, занятых производственными объектами, составляет 1,5 процента кадастровой стоимости.

Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2014 г. имел в собственности объект недвижимого имущества, а именно земельный участок: №..., Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ....

В соответствии с нормами-законодательства на данный объект был начислен налог за 2014 год в размере 3 801,00 руб.

В связи с несвоевременной оплатой земельного налога на основании ст. 75 НК РФ причитающихся сумм налога и сбора в установленной законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2017 по 29.07.2020 в размере 213,59 руб.

Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление №74575769 от 28.07.2016, требование об уплате налога № 13271 от 30.07.2020 со сроком уплаты до 01.09.2020 однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

Административным истцом доказательств взыскания суммы недоимки по земельному налогу за 2014 г. в материалы дела не представлено, при этом из расчета пени следует, что сумма недоимки по налогам до настоящего времени не уплачена.

Таким образом, основания для взыскания пени по земельному налогу 2013,2014 г. в размере 649,19 руб. отсутствуют.

Определением мирового судьи судебного участка №116 Центрального судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 26.02.2021 №2а-116-2912/2020 отменен судебный приказ от 01.10.2020 о взыскании с Прокофьева С.Ф. недоимки по уплате налогов и сборам.

Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Изложенные обстоятельства позволяют судить о том, что срок на обращение в суд с административным иском к Прокофьеву С.Ф. о взыскании пени не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Также необходимо отметить, что исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Прокофьева С.Ф. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.6 ░░.1, ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5118 ░░░. 81 ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░ №13271 ░░ 30.07.2020.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 127 ░░░. 94 ░░░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 649 ░░░. 19 ░░░.– ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.10.2021 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-5455/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Центральному району г. Волгограда
Ответчики
Прокофьев Сергей Федорович
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Полубоярова Екатерина Григорьевна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
27.08.2021Регистрация административного искового заявления
30.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее