№ 2а-1412/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гатчина 16 марта 2017 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гиренко М. В.,
С участием представителя административного истца Лобаневой Е. А.,
представителя административного ответчика Косьяновской А. О. по доверенности № 01-32-28 от 11.01.2017 года сроком по 31.12.2017 года,
при секретаре Трифонове П. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Гатчинского городского прокурора к Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованное лицо: Совет депутатов МО «Город Гатчина» Ленинградской области, об обязании привести автомобильную дорогу по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р,
установил:
в обоснование исковых требований указано, что в ходе проверки выявлен ряд существенных недостатков и нарушений эксплуатационного содержания вышеуказанной дороги, а именно: по <адрес> от перекрестка с <адрес> наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 – 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, в связи с чем, обязанность по ее содержанию должна быть возложена на ответчика.
Представитель административного истца – Гатчинской городской прокуратуры Лобанева Е. А. на удовлетворении иска настаивала, просила установить срок исполнения обязанности до 01.12.2017 г.
Представитель административного ответчика – Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Косьяновская А. О. возражала против удовлетворения заявленных административным истцом исковых требований, ссылалась на отсутствие денежных средств в бюджете Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов МО «Город Гатчина» Ленинградской области надлежащим образом уведомленный о дате месте и времени проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеется соответствующая расписка в получении судебной повестки, в судебное заседание не явился, возражений по делу, а также ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Исходя из акта обследования улично-дорожной сети района от 09.01.2017 г в по <адрес> от перекрестка с <адрес> установлено наличие повреждений, просадок и выбоин покрытия проезжей части, размеры которых превышают предельно допустимые п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 – 15 см подлине, 60 см по ширине и 5 см по глубине, разрушение верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (л.д. 7).
Согласно приложению к письму № 4992 от 15.11.2016 года, <адрес>, входит в перечень муниципальных дорог МО «Город Гатчина» (л.д. 10-12).
В силу ст. ст. 5,6 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения поселений.
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (статья 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств").
Согласно п. 3.1. ГОСТ Р 50597-93-3.1.1. – покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Представленные по делу доказательства подтверждают нарушение ответчиком предусмотренной законом обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, органы местного самоуправления свободны в планировании данной работы, при которой они исходят из реальных финансовых возможностей. Вмешательство в хозяйственную деятельность органов власти при том, что законом конкретные сроки приведения ранее построенных автодорог в соответствии с ныне действующими нормами и правилами не установлены, не допустимо.
В этой связи суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан выполнить заявленные исковые требования в разумные сроки не позднее 01.12.2017 г.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 3.1.1., 3.1.2 ░░░░ ░50597-93 – 15 ░░ ░░ ░░░░░, 60 ░░ ░░ ░░░░░░ ░ 5 ░░ ░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.03.2017 ░.