Решение по делу № 12-19/2018 от 27.04.2018

Дело № 12-19/2018

Р Е Ш Е Н И Е

с. Целинное

7 июня 2018 года

Судья Целинного районного суда Курганской области Тельманов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» Урбан Татьяны Викторовны на постановление мирового судьи судебного участка № 23 Целинного судебного района Курганской области от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка N 23 Целинного судебного района Курганской области от 17 апреля 2018 года МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

Не согласившись с вынесенным судебным постановлением, должностное лицо директор МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» Урбан Т.В. обратилась в Целинный районный суд с жалобой, в обоснование которой указала, что мировой судьей не были выяснены причины невыполнения предписания, и не указано, что фактически оборудование для передачи светового и звукового сигнала имеется и работает (в частности передает сигнал в с. Целинное в пожарную часть), однако инспекторами данное оборудование игнорируется в материалах проверок не отражается, какое именно оборудование должно стоять не поясняется. Письмом заместителя Министра МЧС России Кададова С.А. от 19.03.2018г. № 91-1080-19 указывается, что применения требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2015г. № 162-ФЗ « О стандартизации» применяются исключительно на добровольной основе, то есть то оборудование, которое установлено в МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» не может быть признано несоответствующим нормативным документам. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» Скоробогатов П.И. на удовлетворении жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Добрыдин С.Е. возражал против удовлетворения жалобы, пояснив суду, действительно на момент выдачи предписания 19 сентября 2017 года в МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» был установлен прибор ТАНДЕМ-2М» оповещающий о пожаре в автоматическом режиме. Вместе с тем, данный прибор не обеспечивал дублирование светового сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны в автоматическом режиме без участия работников объекта, а так же не дублировал звуковой сигнал о возникновении пожара по радиоканалу, что не соответствует ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-Ф3 «О защите

прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Учитывая диспозицию ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом, осуществляющим государственный пожарный надзор.

Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства, должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.

Согласно ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Из материалов дела следует, что дознавателем отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Альменевскому и Целинному районам Мишкинского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области ФИО6 19 сентября 2017 года МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» было выдано предписание устранить в срок до 1 апреля 2018 года нарушения требований пожарной безопасности, а именно: система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара, в здании класса функциональной пожарной опасности Ф 4.1 на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Предписание составлено должностным лицом и в этот же день вручено директору МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» Урбан Т.В., что подтверждено подписью последней, и не было оспорено сторонами.

Предписание выдано на основании плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения врио начальника Мишкинского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области 15.08.2017 года № 17.

На основании изложенного, законность предписания, выданного дознавателем, сомнений у суда не вызывает. Кроме того, согласно материалам дела, предписание было выдано в день проведения проверки, получено Урбан лично и в установленные законом сроки обжаловано не было.

05 апреля 2018 года в отношении юридического лица МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» должностным лицом был составлен протокол № 5 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок выданного предписания.

Факт не устранения требований пожарной безопасности, перечисленных в предписании, зафиксирован должностным лицом в акте проверки №6 от 5 апреля 2018 года и представителем юридического лица не оспаривался.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении мирового судьи.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица в совершении названного административного правонарушения, действия правильно квалифицированы по указанной статье.

Постановление о привлечении правонарушителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальных пределах.

Для устранения нарушений пожарной безопасности учреждению был предоставлен достаточно длительный срок. Их устранение не требовало каких-либо существенных материальных затрат, их размер значительно ниже санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. За продолжительный промежуток времени Урбан Т.В. не просила предоставить отсрочку исполнения названного предписания по каким-либо причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования.

Положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в данном случае не применимо, поскольку факт обращения директора школы к Управлению социальной политики с просьбой о выделении денежных средств не свидетельствует о том, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Представленное письмо финансового отдела администрации Целинного района Курганской области так же не свидетельствует об этом

С учетом изложенного, постановление мировым судьей вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, поэтому оснований для его изменения или отмены нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 23 Целинного судебного района от 17 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МКОУ «Костыгинская средняя общеобразовательная школа» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья:                                                          А.С. Тельманов

12-19/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
МКОУ "Костыгинская СОШ"
Суд
Целинный районный суд Курганской области
Судья
Тельманов А.С.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
celinny.krg.sudrf.ru
07.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее