Дело № (2-7394/2023)
УИД 50RS0№-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
26 апреля 2024 года <адрес>
Ногинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Чистохиной Ю.Г., при секретаре Третьяковой К.Ю., с участием представителя истца по доверенности – Перевалышева А.Д., с участием представителя третьего лица ООО «Хартия» по доверенности Черкавской Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Богородского городского округа <адрес> к СНТ « Весна» об обязании оборудовать площадки для установки контейнеров, установлении контейнеров в соответствии с требованиями законодательства, обязании заключить с региональным оператором договор на вывоз твердых коммунальных расходов,
установил:
Администрация Богородского городского округа <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, обосновывая требования тем, что Ответчик садовое некоммерческое товарищество «Весна», согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ№, зарегистрировано в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. На территории садового некоммерческого товарищества «Весна», находящегося в <адрес>, г.о. Богородский, <адрес>, председателем которого является ОвчинН. Н. В., отсутствуют места сбора твердых коммунальных отходов, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором не заключен. В <адрес> на данный момент региональным оператором является Общество с ограниченной ответственностью «Хартия», ИНН: 7703770101, ОГРН: 1127746462250. Таким образом, садовое некоммерческое товарищество «Весна» наделено полномочиями по принятию решения о заключении договора с региональным оператором ООО «Хартия» по обращению с твердыми коммунальными отходами в силу закона (п. 6 ч. 7 ст. 18 Закона о ведении гражданами садоводства и огородничества). На обращение Администрации Богородского городского округа к садовому некоммерческому товариществу «Весна» о необходимости заключить договор с региональным оператором последние отказывают в заключении договора. Администрация Богородского городского округа неоднократно обращалась в Ногинскую городскую прокуратуру для оказания содействия по вопросу заключения договоров. Ногинской городской прокуратурой председателю СНТ ДД.ММ.ГГГГ внесены представления об устранении нарушений требований закона. Учитывая, что указанное садовое некоммерческое товарищество является добровольным объединением граждан для ведения садоводства и огородничества и не преследует предпринимательскую или иную экономическую цель, не ставит целью организации извлечение прибыли, истец обратился с указанным истец просит суд с учетом уточнения требований обязать садовое некоммерческое товарищество «Весна» заключить с региональным оператором ООО «Хартия» договор на вывоз твердых коммунальных отходов в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание представитель истца явился, пояснил что в настоящее время на территории СНТ «Весна» оборудованы площадки для установки контейнеров, между тем до настоящего времени ответчик договор на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором не заключил, в связи с чем настаивал на удовлетворении уточненных требованиях.
Представитель ответчика СНТ "Весна" в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ООО «Хартия» в судебное заседание явился, разделил позицию истца, просил удовлетворить требования в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «Хартия» филиал <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участникв в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения признается одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В ст. 2 указанного закона закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 8 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Положениями ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Судом установлено, что СНТ "Весна" является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, расположено на территории Богородского городского округа по адресу: <адрес> СНТ «Весна».
Нормами ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество).
В силу ч.ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей, в том числе, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества (ст. 7 Закона N 217-ФЗ).
К полномочиям правления товарищества относится, в том числе, принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 6 ч. 7 ст. 18 Закона N 217-ФЗ).
Согласно пунктам 4, 7 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Администрация Богородского городского округа обратилась к садовому некоммерческому товариществу «Весна» о необходимости заключить договор с региональным оператором последние отказывают в заключении договора.
Администрация Богородского городского округа неоднократно обращалась в Ногинскую городскую прокуратуру для оказания содействия по вопросу заключения договоров.
Ногинской городской прокуратурой председателю СНТ ДД.ММ.ГГГГ внесены представления об устранении нарушений требований закона.
Как указано представителем истца в судебном заседании, в настоящее время ответчиком на территории СНТ «Весна» оборудованы площадки для установки контейнеров, между тем до настоящего времени ответчик договор на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором не заключил.
Представитель третьего лица ООО «Хартия», сообщил суду, что до настоящего времени, заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со стороны не поступала.
Таким образом, на СНТ "Весна" следует возложить обязанность заключить договор с региональным оператором <адрес> ООО «Харти» на вывоз твердых коммунальных отходов.
Определяя срок, в течение которого ответчиком должны быть произведены действия по заключению договора с региональным оператором <адрес> ООО «Харти» на вывоз твердых коммунальных отходов, суд считает возможным установить срок – 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, который отвечает требованиям разумности.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Администрации Богородского городского округа <адрес> – удовлетворить.
Обязать садоводческое некоммерческое товарищество "Весна" (ИНН: 5031033397, ОГРН: 1035006115077) заключить договор с региональным оператором ООО «Хартия» на вывоз твердых коммунальных отходов в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с СНТ «Весна» в доход бюджета Богородского городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Мотивированный судебный акт изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.<адрес>