Решение по делу № 8Г-750/2022 [88-3179/2022] от 11.01.2022

УИД 78RS0009-01-2021-000383-95

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                   Дело № 88-3179/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         город Санкт-Петербург                      2 марта 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Медведкиной В.А.,

судей Ирышковой Т.В., Петровой Ю.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО2 на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 12 августа 2021 г. по делу № 2-2921/2021 по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении страховой пенсии по старости досрочно.

        Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В., объяснения представителя ответчика ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

                                                    установила:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга (далее также – УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга) о включении периодов работы в специальный стаж, назначении страховой пенсии по старости досрочно.

В обоснование иска указала, что решением от 22 сентября 2020 г. ей отказано в установлении пенсии по мотиву недостаточности специального стажа.

Истец просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, период работы с 12 октября 1999 г. по 31 декабря 2003 г. в должности медицинской сестры палатной межклинического отделения реанимации и интенсивной терапии нефрокорпуса ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России в исчислении один год и шесть месяцев за каждый календарный год работы; назначить страховую пенсию по старости с 27 февраля 2021 г.

Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2021 г. исковые требования Фединой Т.В. удовлетворены частично.

Суд обязал УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить ФИО2 в специальный стаж, для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период её работы с 12 октября 1999 г. по 31 декабря 2003 г. в должности медицинской сестры палатной межклинического отделения реанимации и интенсивной терапии нефрокорпуса ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России в исчислении один год и шесть месяцев за каждый календарный год работы.

В удовлетворении остальной части требований отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 12 августа 2021 г. по настоящему делу в порядке процессуального правопреемства произведена замена ответчика УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее также- ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 12 августа 2021 г. решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2021 г. оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ФИО2 просит об отмене вышеуказанных судебных постановлений в части отказа в возложении обязанности на ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области назначить ей страховую пенсию по старости с 27.02.2021 г., принятии по делу в указанной части нового решения об удовлетворении её исковых требований.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явилась ФИО2, сведений о причинах неявки не представила. Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившейся ФИО2

Проверив материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, судебная коллегия не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции таких оснований при принятии обжалуемых судебных постановлений в оспариваемой заявителем жалобы части не усматривает.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 27 августа 2020 г. ФИО2, 16 сентября 1977 г.р., обратилась в УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в Красносельском районе Санкт-Петербурга от 22 сентября 2020 г. в назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО2 отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы, дающего право на назначение данного вида пенсии.

        Пенсионный орган исчислил продолжительность специального стажа истца 23 года 8 месяцев и 16 дней, не включив в стаж период работы истца с 12 октября 1999 г. по 31 декабря 2003 г. в должности медицинской сестры палатной межклинического отделения реанимации и интенсивной терапии нефрокорпуса ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.

        Суд первой инстанции, разрешая спор, оценив представленные в материалы дела доказательства, удовлетворил требования ФИО2 в части включения в специальный стаж в целях назначения пенсии досрочно периода её работы с 12 октября 1999 г. по 31 декабря 2003 г. в должности медицинской сестры палатной межклинического отделения реанимации и интенсивной терапии нефрокорпуса ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.

           Отказывая в возложении на ответчика обязанности назначить истцу страховую пенсию по старости по п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 27 февраля 2021 г., суд первой инстанции исходил из того, что на момент обращения за назначением страховой пенсии 27 августа 2020 г. у истца имелся специальный стаж необходимой продолжительности, в связи с чем, с учетом Приложения 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», соответствующая пенсия может быть истцу назначена с 27 августа 2022 г.

      Суд апелляционной инстанции признал решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

      Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции не усматривает правовых оснований согласиться с доводами заявителя жалобы о незаконности постановленных по делу судебных постановлений в части отказа в удовлетворении её требования о возложении на ответчика обязанности назначить ей досрочно пенсию с 27 февраля 2021 г.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также–Федеральный закон № 400-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (в соответствии с частью 3 статьи 35 указанного Федерального закона с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального иного коэффициента в размере не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2.4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

       В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В силу части 1.1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

          Из приложения № 7 к Федеральному закону №400-ФЗ следует, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 г., такая пенсия назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, поскольку на момент обращения за назначением пенсии- 27 августа 2020 г. у истца ФИО2, с учетом включенного на основании решения суда периода работы, имелось право на досрочное назначение пенсии, с учетом положений части 1.1. статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», приложения № 7 к указанному Федеральному закону, а также положений части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», соответствующая пенсия подлежит назначению истцу не ранее 27 февраля 2022 г. (27 августа 2020 г. + 24 месяца - 6 месяцев).

Доводы заявителя жалобы, как основанные на неправильном применении положений пенсионного законодательства, не являются основанием для изменения или отмены судебных постановлений в оспариваемой части.

         Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.

        С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы ФИО2 не имеется. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 12 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

    Председательствующий

          Судьи

8Г-750/2022 [88-3179/2022]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Федина Татьяна Владимировна
Ответчики
Государственной учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ в Красносельском р-не СПб
Другие
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Министерства здравохранения РФ
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Ирышкова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
02.03.2022Судебное заседание
02.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее