Решение по делу № 2а-1105/2022 от 04.02.2022

УИД05RS0018-01-2022-02496-67

Дело №2а-1105/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2022 г.                                                                                              г.Махачкала

Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре судебного заседания Абдуллаевой Э.Б., с участием представителя административного истца-Алигаджиева А.М., представителя ответчика Управления имущественных и земельных отношений города Махачкалы Ахмедбекова А.А., представителя ответчика Администрации «г.Махачкала» Абдурахманова У.М.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению представителя Алигаджиева А.М. в интересах Абдулкадырова А.М., к Управлению имущественных и земельных отношений г.Махачкалы, Администрации г.Махачкалы о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении в собственность за плату земельного участка, обязании предоставлении земельного участка в собственность,

УСТАНОВИЛ :

    Алигаджиев А.М. в интересах Абдулкадырова А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных и земельных отношений <адрес>, Администрации <адрес> незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении в собственность за плату земельного участка, обязании предоставлении земельного участка в собственность.

     Согласно доводам иска, следует, что постановлением главы Администрации г.Махачкала №1099 от 30.05.2005 г. был изъят из землепользования совхоза им.Ленина земельный участок 5.0 га пашни и предоставлен для организации крестьянского (фермерского) хозяйства «Хур» на долгосрочную аренду сроком на 49 лет матери истца Абдулкадыровой С. как главе КФЗ, вид деятельности растениеводство. Земельный участок использовался по назначению, добросовестно, на основании вышеуказанного постановления по адресу: <адрес> Заключен договора аренды №232 от 01.06.2007 гю. с Комитетом по управлению имуществом г.Махачкалы, проведены все землеустроительные работы по отграничению земельного участка, присвоен кадастровый номер , поставлен на учет в кадастровой карте и используется по назначению. Право аренды указанного земельного участка, принадлежность Абдулкадыровой С. на основании договора аренлы заключенного между Комитетом по Управлению имуществом <адрес> и главы КФХ <адрес>» в лице Абдулкадыровой С.М. от 01.06.2007 года зарегистрированного 13 июля 2007 года в регистрационной палате за регистрационным номером , что подтверждается выпиской из Елдиного государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. После смерти матери истца Абдулкадыровой С. принимая наследство он принял права и обязанности по договору аренды земельного участка площадью 50000 кв.м, с кадастровым номером , находящийся по вышеуказанному адресу.

      Собрав все необходимые документы он обратился в Администрацию г.Махачкалы с заявлением от 30.12.2021года о предоставлении данного земельного участка в собственность без проведения торгов на основании ст.39.3 п.2 пп.8 за плату Земельного кодекса РФ. В ответ на его обращение получил уведомление от 26.01.2022 года Администрации г.Махачкалы №51.01-МУ-2796-А\21 от 30.12.2021года которым отказано в предоставлении муниципальной услуги.

     Отказ ответчика не соответствует фактическим обстоятельствам дела, а такеж сведения с карты землепользования, где расположен земельный участок истца. Плановой проверкой Управления имущественных и земельных отношений г.Махачкалы от 05 октября 2018 года на предмет соблюдения земельного законодательства с выездом на место муниципальным земельным инспектором г.Махачкалы Гаджиевым З.А. было установлено, что земельный участок, площадью 50 000 кв.м, огорожен по периметру металлической сеткой, представляет собой вспаханную равнинную местность, используется по назначению. Прилагается к иску выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 22.12.2021года, публичная кадастровая карта и МГИС.

       Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Просит суд признать незаконным действия Администрации ГОсВД г.Махачкала от 26.01.2022г. .17-ОГ-54\22 в предоставлении муниципальной услуги-предоставление земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», в собственность за плату, обязать Администрацию ГОсВД г.Махачкала предоставить вышеуказанный земельный участок.

      Представитель истца Алигаджиев А.М. в суде требования иска поддержал, просил его удовлетворить, по основаниям, указанным в нем.

      Представитель ответчика Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы Ахмедбеков А.А., представитель ответчика Администрации г.Махачкалы Абдурахманов У.М, требования иска не признали, просили в его удовлетворении отказать, по основаниям оспариваемого отказа.

     Истец Абдулкадыров А.М., не явился в судебное заседание, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности.

        Суд рассмотрел дело в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, так как его явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом, согласно ст.150 КАС РФ, ч.6 ст.226 КАС РФ.

      Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

       Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно оспариваемого ответа Врио первого заместителя главы Администрации г.Махачкалы Рамазанова Н.Г., следует, что Администрация г.Махачкалы рассмотрев заявление представленные материалы о предотсавлении земельного участка с кадастровым номером в собственность за плату сообщает Алигаджиеву А.М.(представителю Абдулкадырова А.М.). следующее:

Статьей 39.17 Земельного кодекса РФ установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсуствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ и по результатам рассмотрения совершает слеудющие действия:

1)осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ;

2)принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное(бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и направляет принятое решение заявителю;

3)принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 29.16 ЗК РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В соотвествии с пунктом 1 статьи 39.16 ЗК РФ основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов является если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицом, которое в соотвествии с земельным законодательством не имеет права на приоьбретение земельного участка без проведения торгов.

В представленном заявлении основанием предоставления земельного участка без торгов пункта подпункта 8 пункта 2 статьи 30.3 ЗК РФ где указано, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков крестьянскому(фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Однако с заявлением обращается физическое лицо.

Также основанием для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, согласно пункта 14 статьи 39.16 ЗК РФ является если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

В представленном заявлении не указана цель использования испрашиваемого земельного участка.

Кроме этого, также основанием для отказа в предоставлении земельного участка без торгов, согласно подпункта 24 статьи 39.16 ЗК РФ является, если границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно данным публичной кадастровой карты Росреестра земельного участка с кадастровым номером состоит на кадастровом учет без координат границ, в связи с чем границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с действующим законодательством.

В связи с изложенным принятия решения о предоставлении земельного участка не представляется возможным.

Согласно представленного постановления главы администрации г.Махачкалы от 30 мая 2005 года , следует, что в соответствие со ст.10 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.11,12 Федерального закона РФ «О крестьянском(фермерском) хозяйстве» постановлено, изъят из землепользования <адрес> участок, площадью. 5.0 га сельскохозяйственных угодий в том числе пашни 5.0 га и предоставить его Абдулкадыровой С. в долгосрочную аренду сроком на 49 лет для организации крестьянского(фермерского) хозяйства <адрес> растениеводческого направления. Городскому комитету по земельным ресурсам и землеустройству провести землеустроительные работы по отграничению земельного участка в натуре, главе крестьянского(фермерского) хозяйства <адрес>Абдулкадырова С), заключить договор аренды с Комитетом по управлению имуществом г.Махачкалы. обязать КФХ «<адрес>Абдулкадырова С.) обеспечить эффективное использование земель, сохранение и преумножение их плодородия, выполнения, мер по охране, контроль за использованием земель возложить на городской комитет по земельным ресурсам.

Из договора аренды №232 от 01.06.2007 года, следует, что между Комитетом по управлению имуществом г.Махачкалы и Абдулкадыровой Суябат Магомедовной, заключен договор аренды на срок 47 лет, у четом постановления №1099-49 лет) согласно которому арендатор Абдулкадырова С.М. приняла в пользование земельный участок площадью 50 000 кв.м, по адресу <адрес> бывшие земли МУП «<адрес>-Л» кадастровый с видом разрешенного использования - сельскохозяйственное использование. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации. Настоящий договор действует с момента его подписания на период с 01.06.2007 года по 30.05.2054 г.

Врио начальника Управления имущественных и земельных отношений г.Махачкалы Рамазанов Н.Г. и арендатор Абдулкадыров А.М. заключили дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка №232 от 01.06.2007 г. от 13.12.2021года, согласно которого, на основании свидетельства о праве на наследством по закону от 06.12.2021года №<адрес>9 выданного нотариусом Рамазановой А.С., в договоре аренде земельного участка №232 от 01.06.2007 года и передаточном акте, нести изменения, вместо арендатора КФХ «<адрес>» в лице главы КФХ Абдулкадыровой С.М. читать Абдулкадыров А.М.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 22.12.2021года, следует, что ограничение и обременение права объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , состоит в виде аренды с датой государственной регистрации 22.12.2021 года, сроком действия с 06.12.2021 года, в пользу лица которого установлено ограничение права - Абдулкадыров А.М.

Из заявления Абдулкадырова А.М. в администрацию г.Махачкалы от 30.12.2021 года, следует, что он обращается с просьбой предоставить земельный участок с кадастровым номером , площадью 50 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> на основании п.п.8 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ с собственность за плату.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом РФ.

Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениями которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2), в том числе на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1).

В силу пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В пункте 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена продажа без торгов, в частности, земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (подпункт 8); земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (подпункт 9).

Согласно пункта 4 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса РФ, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены ЗК РФ.

Согласно п.7 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ". Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Проанализировав вышеуказанные нормы закона, представленные материалы дела, объяснения сторон, считаю что доводы отказа Администрации г.Махачкалы в предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность за плату законны и обоснованные.

          Из материалов дела, следует, что земельный участок предоставлялся КФХ «<адрес>» для организации крестьянского(фермерского) хозяйства растениеводческого направления, сельскохозяйственного использования, в аренду сроком на 49 лет.

           Между тем, сведений о том, что за предоставлением земельного участка в собственность обращается представитель КФХ «<адрес>», стороной истца не представлено, отсутствие зарегистрированного КФХ не оспаривалось.

           При этом земельный участок для КФХ «<адрес>» предоставлялся на праве аренды для КФХ «<адрес>», иных правовых оснований пользования участком суду не представлено.

           При этом с заявлением о предоставлении земельного участка представитель Абдулкадырова А.М. обращается именно по п.п.8 п.2 ст.39.3 Земельного кодекса РФ, о предоставлении в собственность без торгов земельного участка крестьянско-фермерского хозяйства.

          Также суд находит обоснованным и доводы о том, что земельный участок с кадастровым номером состоит на кадастровом учете без координат границ, в связи с чем необходимо уточнить границы земельного участка.

          Сведений об обратном стороной истца не представлено, ссылка истца н выписку из Единого государственного реестра недвижимости от 22.12.2021года не содержит таких сведений.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца;

Из смысла статей 218, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Указанной совокупности условий по делу судом не установлено.

При указанных обстоятельствах дела, оспариваемый отказ Администрации от 26.01.2022 года в предоставлении земельного участка без торгов в собственность за плату, не нарушает прав истца.

       Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. ст.226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

         В удовлетворении административного искового заявления Алигаджиева А.М. в интересах Абдулкадырова А.М., к Управлению имущественных и земельных отношений г.Махачкалы, Администрации г.Махачкалы о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении в собственность за плату земельного участка, обязании предоставлении земельного участка в собственность - отказать.

        Мотивированное решение составлено 14.03.2022 г.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через районный суд.

         Судья                                                                         А.Ч.Абдулгамидова

2а-1105/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдулкадыров Абдурахман Магомедович
Ответчики
Администрация г.Махачкалы
Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалы
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация административного искового заявления
04.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Подготовка дела (собеседование)
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2022Судебное заседание
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее