О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления без рассмотрения
- ДД.ММ.ГГГГ 2017 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Абдулгамидова А.Ч., при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием представителя истца ФИО10, представителя ответчика ФИО8, представителя ответчика ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО1 к Администрации <адрес>, Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города о признании недействительным отказа в предоставлении муниципальной услуги от 15.03.2017 года, обязании принятия законного решения по вопросу регистрации доли земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ФИО1 обратились в суд с административным иском к Администрации <адрес>, Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города о признании недействительным отказа в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, обязании принятия законного решения по вопросу регистрации доли земельного участка, указывая, что решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведен раздел домовладения по адресу: <адрес> На основании решения ФИО1 Д. получила свидетельство о праве собственности на 1\4 доли домовладения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2 Д. получила свидетельство о праве собственности на 1\4 долю домовладения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Решение вступило в законную силу. На основании указанного решения суда заключен договор о порядке пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5, ФИО1,Д., ФИО1 установлен определенный порядок пользования земельным участком по адресу: <адрес>, согласно схеме с указанием всех точек сторон, договор соответствует требованиям закона. Согласно схеме о порядке пользования земельным участком по адресу: РД, <адрес> установлены чертеж границ с указанием координат земельного участка ЗУ1 ФИО2 Д. и ФИО1 Д. площадью 211.75 кв.м и чертеж границ с указанием координат земельного участка ЗУ 2 ФИО5, площадью 238.25 кв.м. Затем изготовили топографический план, межевой план земельного участка и технический паспорт на индивидуальный жилой дом по <адрес>. Таким образом, раздел их земельного участка произведен в соответствии с требованиями закона. После этого, они обратились в Администрацию <адрес> с заявлением об узаконении за ними земельного участка площадью 212. кв.м, выделенный им решением суда. Согласно требованиям Управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ в Управление архитектуры и градостроительства <адрес> оплатили 73526 рублей за перевод земельного участка в собственность, при этом считая, что плату они вносить не должны были, так как участок ранее был выделен на законных основаниях. Собрав все необходимые документы, они вновь обратились в Управление по земельным ресурсам и землеустройству Администрации <адрес>, и так с ДД.ММ.ГГГГ пять раз с приложением всех документов, и каждый раз им возвращают документы без регистрации права, с уведомлением об отказе в предоставлении услуг по регистрации. ДД.ММ.ГГГГ они обратились в заявлениями на имя главы Мо ФИО6 и на имя зам.начальника Управления ФИО7 с просьбой разрешить их вопрос. На это заявление они получили ответ Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, им отказывают в удовлетворении заявления, и снова указывают, что представлена схема земельного участка с площадью 212 кв.м, тогда как площадь составляет 550 кв.м. Просит суд признать недействительным отказ Управления по земельным вопросам и землеустройству Администрации <адрес> в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию <адрес> принять законное решение по вопросу регистрации их доли земельного участка по адрес: <адрес>.
Представитель истцов ФИО10 в суде поддержала требования заявления, просила его удовлетворить по основаниям, указанным в нем.
Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО8 просила в иске отказать, так как оспариваемый ответ Управления от ДД.ММ.ГГГГ не является отказом, в связи с чем не может быть оспорен в суде, а требования об обязании Администрации принять решение по вопросу о регистрации доли земельного участка в полномочия Администрации не входит.
Представитель ответчика Управления по земельным ресурсам и землеустройству города ФИО9 также не признал довод иска, просил в его удовлетворении отказать, так как оспариваемый ответ был дан заявителю на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, и не является официальным отказом - уведомлением об отказе в предоставлении соответствующей муниципальной услуги.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения по следующим основаниям:
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями. должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пп.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
Согласно п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: 5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок
Согласно ст.124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержат: 2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); 3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
Согласно 2 ст.125 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; 5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
Согласно материалам дела следует, что ранее определением от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление ФИО1, ФИО1 было оставлено без движения, с предложением привести иск в соотвествествии с требованиями КАС РФ, а именно о постановки вопроса об оспаривании имеющихся в деле уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Однако, судом в нарушение требований статей 125-126 КАС РФ, было возбуждено административное дело с требованиями о признании недействительным отказа отказ Управления по земельным вопросам и землеустройству Администрации <адрес> в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию <адрес> принять законное решение по вопросу регистрации их доли земельного участка по адрес: <адрес>.
Из материалов дела, следует, что ответ Управления по земельным ресурсам и землеустройству Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является ответом на обращение ФИО1 в Управление от ДД.ММ.ГГГГ, а не уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Предметом судебного разбирательства не может быть вышеуказанный ответ, в связи с чем административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.
Согласно ч.1 ст.197 КАС РФ, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Таким образом, на основании вышеприведенных норм закона и материалов дела, следует, что административное исковое заявление ФИО1, ФИО1 подлежит оставлении без рассмотрения, а возбужденное производство заканчивается определением суда.
Руководствуясь ст.197, ст.ст. 198-199 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО1 к Администрации <адрес>, Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города о признании недействительным отказа в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, обязании принятия законного решения по вопросу регистрации доли земельного участка - оставить без рассмотрения.
Разъяснить о возможности обращения с данными требованиями после устранения обстоятельств, препятствующих подаче административного иска.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд РД в течение 15 дней с момента его вынесения, через районный суд.
Судья А.Ч.Абдулгамидова