Дело № 2а-2977/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2018 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Антоновой Н.И.,
с участием административного истца Иванова Н.В.,
представителя административного ответчика Салтыковой О.Л.,
прокурора Мармазовой Л.А.,
при секретаре Черап Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванова Н.В, к УМВД России по городу Великий Новгород об отмене мер административного надзора,
установил:
Иванов Н.В. обратился в суд с административным иском к УМВД России по г. Великий Новгород (далее – Управление) об частичной отмене мер административного надзора, ссылаясь в обосновании заявленных требований, что решением Новгородского районного суда ему установлен административный надзор в виде следующих административных ограничений: запрещения пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время суток; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному поднадзорным месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Прошло более года срока административного надзора, а административный истец характеризуется положительно, нарушений не допускает, в связи с чем, Иванов Н.В. просит суд удовлетворить административные исковые требования.
Иванов Н.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель УМВД России по г. Великий Новгород возражала против отмены административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, поскольку у административного истца имеются нарушения указанного ограничения.
Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
В силу части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Положением части 3 статьи 4 данного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что решением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 ноября 2016 года по делу № 2а-7830/2016 по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в отношении Иванова Н.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время суток; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному поднадзорным месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанное решение суда вступило в законную силу 06 декабря 2016 года, а сам Иванов Н.В. освободился из мест лишения свободы 23 января 2017 года.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Из материалов дела следует, что на момент рассмотрения дела по существу, Иванов Н.В. отбыл более года от установленного срока административного надзора.
По характеристике с места жительства, которая составлена УУП ОП-1 УМВД по г. В. Новгород от 15 марта 2018 года, Иванов Н.В. характеризуется по месту жительства удовлетворительно, общественный порядок не нарушает, жалоб от соседей и совместно проживающих не поступало,
В характеристике настоятеля храма сщмч. Климента указано, что Иванов Н.В. зарекомендовал себя как добросовестный, исполнительный, дисциплинированный работник.
Вместе с тем, доказательств осуществления трудовой деятельности Иванова Н.В. предусмотренных законом (трудовой договор и пр.) административный истец в судебное заседание не представил.
Представленное суду контрольное дело не содержит данных о каких-либо нарушениях, за исключением двух случаев, когда Иванов Н.В. не находился в месте своего жительства при проведении проверки в ночное время суток.
За время действия административного надзора Иванов Н.В. в целом добросовестно соблюдал все наложенные на него ограничения; неоднократные проверки органа внутренних дел выявили 2 нарушения законодательства со стороны Иванова Н.В. Сведения о совершении административным истцом каких-либо правонарушений, злоупотреблений алкогольными напитками за период после освобождения из мест лишения свободы и до настоящего времени отсутствуют. По месту жительства Иванов Н.В. характеризуется положительно. Судимость Иванова Н.В. не снята и не погашена.
Принимая во внимание частичное согласие административного ответчика с административным иском, учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возможности частичного удовлетворения требований Иванова Н.В.
При этом сам административный надзор в отношении Иванова Н.В. не отменяется.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что полное снятие административных ограничений невозможно, поскольку имеются так или иначе некоторые нарушения, которые хотя и не носят систематический характер, не являются какими-либо крайне серьёзными, однако существуют, что позволяет усомниться в необходимости полной отмены административных ограничений в настоящее время.
Суд приходит к выводу о возможности снятия с административного истца некоторых ограничений, по которым нарушения не допускаются, а общая характеристика административного истца в целом позволяет говорить о добросовестности исполнения установленных административных ограничений. Отмене подлежат следующие административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них;
- запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
Также суд не может снять полностью обязательство о явке в ОВД для регистрации, поскольку такая мера при наличии административного надзора, согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона является минимально обязательной.
Следовательно, подлежит изменению административное ограничение в виде обязательной явки с 2 раз в месяц на 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оснований для отмены таких мер, как запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время суток и запрещение выезда за пределы субъекта РФ по избранному поднадзорным месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел не усматривается, учитывая имеющиеся нарушения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Иванова Н.В. об отмене мер административного надзора удовлетворить частично.
Отменить частично установленные Иванову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, решением Новгородского районного суда Новгородской области от 25 ноября 2016 года по делу № 2а-7830/16 по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора, меры административного надзора, а именно:
- 1 явку в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них;
- запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения, то есть с 31 мая 2018 года.
Председательствующий Н.И. Антонова