Решение по делу № 2-2190/2018 от 07.08.2018

<.....>

Дело № 2-2190/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 октября 2018 года г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Жужговой Д.А.,

с участием представителя истца Благиных В.В. – Б.М.М.., действующей на основании доверенности от (дата).,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Благиных В.П. к Муниципальному образованию город Пермь в лице администрации города Перми, администрации Орджоникидзевского района города Перми о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Благиных В.П. обратилась в суд с иском к ответчикам к Муниципальному образованию город Пермь в лице администрации города Перми, администрации Орджоникидзевского района города Перми о предоставлении жилого помещения.

В обосновании иска, указав, что по договору социального найма №... от (дата) года является нанимателем трехкомнатной квартиры №... в доме №... по <АДРЕС>, общей площадью <.....> кв.м. В (дата) году жилой дом по адресу: <АДРЕС> был признан аварийным и непригодным для проживания. Считает, что проживание в аварийном доме, подлежащем сносу, нарушает ее жилищные права. Администрация города Перми свои обязанности по расселению дома и предоставлению иного жилого помещения не исполняет. Просит обязать ответчиков предоставить ей другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям г.Перми, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, то есть на менее <.....> кв.м. и находящемуся в черте г.Перми.

Истец - Благиных В.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель истца - Б.М.М.., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы иска поддержала в полном объеме. В дополнении указала, что истец Благиных В.П. на учете в качестве малоимущей не состоит, также не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Представитель ответчика - Муниципального образования «Город Пермь» в лице администрации города Перми в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила письменный отзыв согласно которому, исковые требования Благиных В.П. не признает. Указала, что истец в установленном законом порядке малоимущей не признана, на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит. Жилой дом №... по <АДРЕС> включен в «РЕЕСТР жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и аварийных многоквартирных домов». Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу ч.1 ст. 49 ЖК РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. Наличие одного лишь факта признании жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма аварийным и подлежащим сносу, не является основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма. Считает, что при данных обстоятельствах оснований для возложения обязанности на администрацию г.Перми предоставить истцу во внеочередном порядке иного жилого помещения с аналогичными параметрами не имеется.

Представитель ответчика - Администрации Орджоникидзевского района г. Перми в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв, считает администрацию района ненадлежащим ответчиком, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица - Управления жилищных отношений администрации город Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (ч. 1 ст. 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного Кодекса).

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Как следует из представленных в материалы дела документов и установлено в ходе рассмотрения дела, истец Благиных В.П. на основании договора социального найма жилого помещения №... от (дата). является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, общей площадью <.....> кв.м. (л.д.9).

В указанном жилом помещении истец зарегистрирована по месту жительства с (дата) года по настоящее время (л.д.18). Иные лица в данном жилом помещении на регистрационном учете не состоят.

Из пояснения представителя истца следует, что какие-либо иные жилые помещения в собственности у истца отсутствуют.

По данным ГБУ ЦТИ ПК дом №... по <АДРЕС> возведен в (дата) году, наружные стены дома брусчатые, перегородки дощатые, перекрытия – деревянные утепленные по балкам, износ дома, определенный на (дата)., - <.....>% (л.д.13-14).

В заключении межведомственной комиссии от (дата). №... выявлены основания для признания дома №... по <АДРЕС>

аварийным и подлежащим сносу, исходя из заключения специализированной организации ООО "<.....>"(л.д. 17).

На основании заключения межведомственной комиссии начальником УЖО (дата). издано распоряжение за №..., в соответствии с которым жилые дома признаны аварийными и подлежащими сносу, собственникам жилых помещений в этом доме предложено освободить занимаемые жилые помещения и снести аварийные дома в течение <.....> месяцев с даты уведомления, срок расселения определен до (дата) (л.д. 17).

Признание дома №... по <АДРЕС> именно аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии от (дата). ответчики и УЖО не оспаривали.

По смыслу вышеуказанных норм закона, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Поскольку до 1 января 2005 г. (введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) истец не состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, при рассмотрении настоящего спора юридически значимым обстоятельством является установление объективной нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, занимаемого гражданами на условиях социального найма, аварийным (непригодным для проживания) и подлежащим сносу, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, истец малоимущей в целях признания нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не признавалась, на жилищном учете не состоит.

Кроме того, дом №... по <АДРЕС> в муниципальную адресную программу по переселению граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на (дата) гг, утвержденную постановлением администрации города Перми от (дата) года №... не включен, также не включен в адресный перечень многоквартирных домов планируемых к сносу или реконструкции муниципальной адресной Программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на (дата), утвержденной решением Пермской городской Думы от (дата) года №..., учитывая, что аварийным и подлежащим сносу он признан только в (дата).

Таким образом, поскольку истец не относится к категории малоимущих граждан, не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, оснований для удовлетворения заявленных истцом требований суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Благиных В.П. к Муниципальному образованию «Город Пермь» в лице Администрации г. Перми, Администрации Орджоникидзевского района г. Перми о предоставлении жилого помещения,- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд чрез Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения ((дата).).

Судья        <.....>             Е.Е. Макашина

<.....>

2-2190/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
24.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее