УИД 39RS0020-01-2022-000456-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2022 г. гор. Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Севодиной О.В., при секретаре Ситишкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к <ФИО>1 о понуждении предоставить доступ в нежилые помещения для проведения проверки
УСТАНОВИЛ:
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в Светлогорский городской суд Калининградской области с иском, в котором просит обязать <ФИО>1 предоставить доступ в нежилые помещения, расположенные по адресу: <Адрес>, <Адрес> <Адрес> <Адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения.
В обоснование заявленных требований указало, что в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области поступило обращение о возможных фактах нарушения жилищного законодательства по адресу: <Адрес>, <Адрес> <Адрес> <Адрес>
<Дата> Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области в адрес собственника вышеуказанных нежилых помещений были направлены телеграммы о необходимости предоставления доступа в принадлежащие на праве собственности нежилые помещения <Дата> в 14.00 час.
Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области <Дата> к 14.00 час. прибыло к жилому дому. Однако доступ в помещения предоставлен не был.
В связи с чем, проверить обоснованность доводов поступившего обращения на предмет нарушения порядка проведения переустройства и перепланировки нежилых помещений не представилось возможным, о чем ведущим консультантом второго отдела технического надзора департамента жилищного контроля и надзора Министерства был составлен акт выезда на место от <Дата>.
Поскольку самовольно произведенное переустройство нежилого помещения может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в МКД, Министерству необходимо разрешение на проникновение в помещение без согласия собственника с целью реализации своих полномочий предусмотренных Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее по тексту - ЖК Российской Федерации), для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов, проживающих в МКД граждан.
Представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Киселева Е.О. действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства (л.д.7).
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, в порядке ст. 167 ГПК Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК Российской Федерации) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно п. 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <Дата> <№>, переоборудование (переустройство, перепланировку) жилых и нежилыхпомещенийв жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации (п. 1.10 указанных Правил).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещенийв многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещениявнежилоепомещениев многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещенийв многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещенийв наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Калининградской области, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (пункт 1 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 № 484).
Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а именно: на осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных «в» соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещенийв многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещениявнежилоепомещениев многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещенийв многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещенийв наемных домах социального использования (далее - обязательные требования в жилищной сфере) нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
В судебном заседании установлено, что <ФИО>1 с <Дата> является собственником нежилых помещений <№> <Адрес> (л.д.18-25).
<Дата> собственник <Адрес> вышеуказанного МКД обратился с заявлением-обращением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области по вопросу проверки незаконной реконструкции нежилых помещений <№> <№> МКД, по факту незаконной установки ограждающей ПВХ конструкции на 3 этаже МКД; принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений и приведении нежилых помещений <№> <№> и части общего имущества на 3 этаже расположенного в МКД в первоначальное состояние.
<Дата> Министерством собственнику нежилых помещений были направлены телеграммы (л.д. 26-27).
Телеграммы направлены по адресу регистрации, указанному в выписке из ЕГРН (<Адрес>), и по месту нахождения помещений (<Адрес>)
Направленные телеграммы адресату не доставлены по причине: адресат по указанному адресу не проживает; помещения закрыты, адресат по извещению за телеграммой не явился (соответственно) (л.д. 28).
Как указано в исковом заявлении, <Дата> в 14-00 доступ к нежилым помещениям <ФИО>1 предоставлен не был.
С учетом вышеизложенного, и принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством вправе требовать допуска в жилое и нежилоепомещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.
Заявленные истцом требования направлены на создание условий для доступав принадлежащее ответчику нежилоепомещение в целях проведения (по соответствующему обращению) осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений перепланировки и переустройства нежилого помещения, при этом ответчик добровольно в определенный истцом срок доступв указанные нежилыепомещения не обеспечил.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области - удовлетворить.
Обязать <ФИО>1 предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в нежилые помещения <№> и 32, расположенные по адресу: <Адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования нежилых помещений.
Взыскать с <ФИО>1 в доход местного бюджета гор. Светлогорска государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено <Дата>
Председательствующий: О.В. Севодина