Дело № 5-115/2021
УИД №19RS0003-01-2021-000369-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Саяногорск 30 марта 2021 года
Судья Саяногорского городского суда Республики Хакасия Петров И.М., рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Морозова А. А.овича, <>
У С Т А Н О В И Л :
ДАТА УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску ФИО в отношении Морозова А.А. составлен протокол серии № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно указанному протоколу, административное правонарушение совершено Морозовым А.А. при следующих обстоятельствах.
В период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, во время действия Постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», в нарушение п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», Морозов А.А. ДАТА в 9 часов 33 минут находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания в месте массового пребывания людей в холле здания ОМВД России по г. Саяногорску, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебное заседание Морозов А.А. не явился, будучи извещённым надлежащим образом о месте и времени его проведении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 года № 102 (ред. от 5 февраля 2021 года) «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» в границах территории Республики Хакасия введен режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно - режим повышенной готовности, территориальная подсистема) с 13 марта 2020 года по 7 марта 2021 года.
В связи с продолжающимся распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлены новые требования, а именно лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для зашиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и т.д. При этом доказательства, полученные с нарушением норм КоАП РФ, являются недопустимыми.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Несмотря на указанные требования действующего административного законодательства, в нарушение положений ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом ОМВД России по г. Саяногорску не установлено событие административного правонарушения, инкриминируемого Морозову А.А.
Так, по делу не установлены такие обстоятельства как:
- в связи с чем и как долго Морозов А.А. ДАТА находился в служебном помещении ОМВД России по <адрес>);
- добровольно ли Морозов А.А. явился в ОМВД по г. Саяногорску или был туда доставлен должностными лицами ОМВД;
- имел ли Морозов А.А. при себе гигиеническую маску; если да, то по какой причине не надел её и как долго он находился без маски в здании ОМВД по г.Саяногорску;
- в случае отсутствия у Морозова А.А. ДАТА при себе гигиенической маски, то по какой причине и кем он был допущен в здание ОМВД России по г. Саяногорску без средств защиты органов дыхания при действующем в <адрес> еспублиРеРрежима повышенной готовности при наличии пропускной системы в ОМВД России по г. Саяногорску.
Также, из материалов дела следует, что у Морозова А.А., привлекаемого к административной ответственности, объяснение по обстоятельствам правонарушения фактически не получено.
Кроме того, из рапорта от ДАТА УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Саяногорску ФИО, составившего вышеуказанный протокол об административном правонарушении, следует, что факт совершения Морозовым А.А. инкриминируемого правонарушения был выявлен сотрудниками ОМВД России по г. Саяногорску. Вместе с этим данные должностные лица по обстоятельствам правонарушения не опрошены.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ОМВД России по г. Саяногорску, в нарушение ст.ст. 1.5, 26.1 КоАП РФ, не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие вины Морозова А.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозова А.А. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозова А. А.овича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Саяногорский городской суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья И.М. Петров