Решение по делу № 12-148/2023 от 03.02.2023

№12-148/23

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

31 марта 2023 года                       г.Хабаровск

                                        

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника Кундель Е.Д. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по ДФО Шарова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», местонахождение по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе на постановление защитник Кундель Е.Д. указал, что оспариваемое постановление принято с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ; проверка органами транспортной прокуратуры в отношении ОАО «РЖД» проведена с нарушением требований, установленных законом, материалы дела не содержат уведомления ОАО «РЖД» о проведении проверки; как следует из постановления, факт совершения правонарушения подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, который в материалах дела отсутствует; дело рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности.

В письменном возражении на жалобу помощник Находкинского транспортного прокурора Ким Е.Е. указал на законность оспариваемого акта.

В письменном отзыве представитель МТУ Шаров А.Н. полагает жалобу, не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании защитник Кундель Е.Д. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения по их существу.

Помощник Хабаровского транспортного прокурора ФИО4 и представитель Управления Шаров А.Н. полагают оспариваемое постановление законным и обоснованным, указали на ошибочность ссылки в постановлении прокурора на акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, выслушав защитника, прокурора, должностное лицо, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушением признается неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, под которыми в силу ч.1 настоящей статьи понимаются противоправные действия (бездействие), в том числе террористические акты, угрожающие безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшие за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

Субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ч.9 ст.1 Федерального закона о транспортной безопасности).

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона о транспортной безопасности, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст.7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.12 Федерального Закона о транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020№1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, согласно пп.«в» п.5 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» эксплуатирует объект транспортной инфраструктуры - вокзал на станции Тихоокеанская Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД», включенный в раздел реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта №ЖВД 604314, 3 категории.

Находкинской транспортной прокуратурой на основании задания Дальневосточной транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ состояния законности в сфере исполнения ОАО «РЖД» законодательства о транспортной безопасности на ОТИ «Вокзал на станции Тихоокеанская», в результате которого ДД.ММ.ГГГГ установлено отсутствие на указанном объекте транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, что оформлено справкой помощника транспортного прокурора ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением Требований по обеспечению транспортной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ Находкинским транспортным прокурором в отношении ОАО «Российские железные дороги» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением должностного лица МТУ Ространснадзора по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности за совершение указанного выше правонарушения.

Фактические обстоятельства и вина Общества в совершении правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о проведенной проверке от ДД.ММ.ГГГГ, ответом о формировании перечней объектов, планируемых для передачи под охрану и защиту в 2022 году от ДД.ММ.ГГГГ; ответом <адрес> дирекции железнодорожных вокзалов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, перечнем объектов транспортной инфраструктуры Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов, планируемых к передаче подразделениям транспортной безопасности в 2022 году от АНВ; планом обеспечения транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ Железнодорожный вокзал на станции Тихоокеанская, реестровый номер ЖВД 604314, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ, которые соответствуют положениям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При имеющейся возможности юридическое лицо не выполнило все зависящие от него меры по исполнению требований законодательства в сфере транспортной безопасности.

Таким образом, административный орган пришел к правильному выводу о виновности ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

В рамках задания Дальневосточной транспортной прокуратуры, данного во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Находкинским транспортным прокурором на имя начальника Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении информации и документов в целях проведения анализа состояния законности в сфере исполнения законодательства о транспортной безопасности в отношении объекта транспортной инфраструктуры – вокзал на станции Тихоокеанская.

ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточной дирекцией управления движением – структурным подразделением Центральной дирекции управления движением - филиалом ОАО «РЖД» прокурору дан ответ, из которого следует, что на указанном выше объекте транспортной инфраструктуры отсутствует подразделение транспортной безопасности для его защиты.

Приведенные обстоятельства послужили поводом для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ транспортным прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ.

Указанное постановление отвечает требованиям статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным лицом.

При таких обстоятельствах, доводы стороны защиты о нарушении в ходе производства по делу Закона о прокуратуре признаются необоснованными.

Кроме того, в связи с тем, что факт нарушения установлен, исходя из ответа от ДД.ММ.ГГГГ, Общество привлечено к административной ответственности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности.

Так как в оспариваемом акте отсутствует ссылка на решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ в подтверждение вины юридического лица, доводы в данной части отклоняются судом. Помимо этого, требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ направлено ранее принятия решения о проведении проверки.    

Утверждение о нарушении правил подведомственности рассмотрения дела об административном правонарушении не может быть признано состоятельным, учитывая, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.11.15.1 КоАП РФ отнесено к полномочиям Ространснадзора.

В силу Положения об МТУ Ространснадзора по <адрес>, Управление является территориальным органом межрегионального уровня Ространснадзора, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору), в том числе в области железнодорожного транспорта, а также по контролю за осуществлением переданных РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, среди которых <адрес>.

Следовательно, правомочно рассмотрение настоящего дела должностным лицом МТУ Ространснадзора по <адрес> по месту выявления нарушения - на железнодорожной станции Тихоокеанская Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД». Помимо этого, адресом местонахождения Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов согласно Положению является: <адрес>.

Поскольку правонарушение посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства, с учетом особой значимости охраняемых отношений в указанной сфере административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Дело рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ст.30.7 КоАП РФ постановление подлежит отмене при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9,24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

При проверке законности и обоснованности постановления существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности МТУ Ространснадзора по <адрес> Шарова А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес>.

Судья Е.С. Ткаченко

12-148/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Находкинская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Ткаченко Елена Станиславовна
Статьи

11.15.01

Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
03.02.2023Материалы переданы в производство судье
07.02.2023Истребованы материалы
20.02.2023Поступили истребованные материалы
17.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее